МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Оттиск поролоновой губкой в средней группе на тему «Медвежонок»

ирина жирнова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Оттиск поролоновой губкой в средней группе на тему «Медвежонок»

Нетрадиционное рисование"Оттиск поролоновой губкой в средней группе на тему «Медвежонок»

Подготовила и выполнила

Воспитатель: Жирнова Ирина Викторовна

Цель: знакомить детей с новым способом нетрадиционной техникой рисования "оттиск поролоном".

Задачи:

1. Учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

2. Развивать воображение и творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Оттиск поролоновой губкой в средней группе на тему „Медвежонок“» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность,усидчивость

Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.

Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя ; альбомный лист с нарисованным контуром медведя, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь коричневая и черная, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования -поролоновая губка.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! Молодцы! Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. (ребята улыбаются друг другу). Вы любите гулять? (ответы детей) .А сейчас мы отправляемся с вами на прогулку.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

На ковре разложены следы медведя. Ой, что это такое? (ответы детей). Правильно это следы. Чтобы отгадать чьи это следы, я вам загадаю загадку :

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (медведь)

Правильно ребята. Это медведь, и зовут его Мишутка. Как же ласково звучит его имя. Ребята, а как ваше имя будет звучать ласково? (Иван-Ванечка, Мария -Машенька, Дарья-Дашенька).

Ребята,кто же такой медведь? (Ответы детей, животное дикое)

А где он живет (ответы детей, в лесу в берлоге)

Да, ребята, медведь – это дикое животное,которое живет в лесу в берлоге. Посмотрите, какое у него туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)

Какой формы голова у медведя? (круглой)

Что расположено на голове? (ушки)

Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)

У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик.

Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Имитирую разговор с Мишуткой. Ребята, медвежонок тоже хочет с нами. Возьмем его с собой (ответы детей) .

Дети проходят к своим местам, садятся за столы.

Ребята, а посмотрите на нашего медвежонка, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?

Дети – Мишутка, что случилось?

Медвежонок говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.

Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медвежат.

Дети – Да, давайте.

Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».

Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки

К рыжей белке он зашел поочередно касается кончиков указательного

И на озеро, к бобру, среднего, безымянного пальцев и мизинца).

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

А сейчас приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.

Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (поролоновая губка).

Правильно, ребята. Беру лист с трафаретом медведя.

Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.

Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.

Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны

Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).

Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.

(Дети работают. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)

Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишутке у вас получились.

Медвежонок говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.

Молодцы. Выставка работ ребят на доске.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» в средней группе Цель: учить детей делать шерсть у медведя жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Образовательные задачи: Вызвать у детей.

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск ладони) в первой младшей группе «Бабочки летают» Тема: «Бабочки летают» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с красками (гуашь); - учить детей рисовать нетрадиционным методом.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Морские обитатели» в средней группе .

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию ладошкой «Друзья для Осьминога»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию ладошкой «Друзья для Осьминога» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД в средней группе «Золотая рыбка в аквариуме» рисование поролоновой губкой по трафарету Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой по трафарету. Учить детей одной рукой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию печатание штампами «Медвежонок» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию печатание штампами «Медвежонок» в средней группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования печатание штампами. Задачи: Образовательные: 1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование поролоновой губкой как средство развития творческих способностей» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование поролоновой губкой как средство развития творческих способностей» Людмила Алексеевна.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию песком «Колобок» в средней группе Образовательная область: Творчество. Раздел: Рисование (нетрадиционное) Тема: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Цель: Учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Оттиск поролоновой губкой в средней группе на тему «Медвежонок»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД