МААМ-картинки

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования

Божена Афонченко
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования

Подготовила: педагог дополнительного образования Афонченко Божена Олеговна

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования

Семейное воспитание играет главенствующую роль в развитии ребенка. Уклад семьи, семейные традиции, стиль общения в семье – все это накладывает определенный отпечаток на личность ребенка. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Конечно, каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но в силу обстоятельств, в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Учреждение дополнительного образования играет важную роль в развитии ребенка и коррекции негативных воспитательных воздействий. Кроме того, усилия учреждения доп. образования должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Качество взаимодействия учреждения с семьей определяет эффективность образовательного и воспитательного процесса. Гармоничное развитие личности без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения [3, с. 60-68].

(слайд 1) В своей работе с родителями я использую традиционные, нетрадиционные и современные формы взаимодействия.

К нетрадиционным формам взаимодействия с родителями можно отнести такой вид работы как, семейный клуб. [1, с. 66-70] :

(слайд 2) Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы динамичные структуры.

В нашем центре ежемесячно проходят встречи семейного клуба. Под руководством Канищевой С. В. я являюсь и помощником, и организатором семейного клуба для родителей. Мы уже организовали родителям встречу с психологом, на которой родители задавали много вопросов и были активными слушателями. По окончании встречи родители получили рекомендации в виде авторских буклетов.

(слайд 3) Также была организована встреча родителей с генеральным директором департамента права, чести и закона, председателем общественной правозащитной организации «Борьба за гражданские права человека» Кондыревой Ольгой Ивановной на тему «Права родителей».

Говоря о традиционных формах взаимодействия, назову следующие:

(слайд 4) Открытые занятия для родителей. В ноябре в объединении «Почемучки №5» было проведено открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений на тему «Число и цифра 6». На занятии присутствовало 14 родителей, что составляло 100% от общего числа родителей. (слайд 6) Организация данных занятий помогает родителям показать удачи ребенка и возможность скорректировать пробелы в знаниях. По окончании занятия, от родителей было услышано много добрых слов и желания чаще проводить открытые занятия.

(слайд 7) Воспитательные мероприятия. Реализуя воспитательную программу на 2018-2019 год, в нашем центре проходят разнообразные мероприятия, (слайд 8) на которых присутствуют родители. По окончании мероприятий, в нашей группе вконтакте, некоторые родители оставляют приятные отзывы о проведении праздников.

(слайд 9) Среди современных форм взаимодействия с родителями я выделила создание беседы в социальных сетях, где родители общаются с педагогом и между собой. Такая форма работы мобильна, удобна, быстра и экономит время.

Таким образом, использование нетрадиционных, традиционных и современных методов взаимодействия дополнительного образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями, а так же повышению качества образовательного процесса.

Список использованной литературы

1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. С. 60 - 68.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД