Нетрадиционные игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей среднего и старшего возраста в логопедической группе

Елена Антипова
Нетрадиционные игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей среднего и старшего возраста в логопедической группе

По словам В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Развивая руку ребенка, мы развиваем его мозг. Центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом.

Многие ученые и исследователи детской речи считают, что движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Имея опыт работы в логопедических группах, с детьми с ОНР, мы наблюдали, характерную для данной категории детей, моторную неловкость рук во время учебной,игровой деятельности и в режимных моментах: нарушена точность и скорость выполнения движений. Особую сложность представляет для них расстегивание и застегивание пуговиц, а также шнуровка ботинок. Многие дети не любят рисовать, с трудом держат карандаш, поэтому рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, контур предметов нечеткий. Им бывает трудно собрать детали конструктора после игры, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Выполнение заданий по лепке и аппликации, также вызывают у них затруднения.

Уровень развития моторики рук является одним из показателей готовности к школьному обучению, так как имеющиеся нарушения мелкой моторики могут создать трудности в овладении письмом, привести к возникновению негативного отношения к учебе и к осложнениям в период адаптации.

Таким образом, работа по развитию моторики рук должна начаться задолго до поступления в школу, и поэтому мы уделяем особое внимание по данной проблеме.

Как и многие педагоги для развития мелкой моторики, мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные приемы, разработанные нами самостоятельно.

Для того чтобы разнообразить детскую деятельность и стимулировать речевое развитие у наших воспитанников, мы изготовили яркие пособия, которые способствуют не только развитию ловких, скоординированных движений кистей и пальцев рук, но и вызывают стойкий интерес у детей к предлагаемым упражнениям и играм с речевым сопровождением.

Данные пособия используются нами на занятиях, в совместной деятельности воспитателя с детьми, например, во время закрепления специальных заданий логопеда и в самостоятельной деятельности детей.

Развивающее многофункциональное пособие «Подушки»- фигурки из фетра прикрепляются к подушкам с помощью кнопок и липучек и пуговиц.Используются во время закрепления знаний по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «морские обитатели», «цветы». Ребенок пристегивает и отстегивает фигурки,выполняя задания: Собери овощи и фрукты в корзинку», «Отгадай по описанию», «Назови ласково», «Чего не стало» и т. д. Используется в совместной деятельности с воспитателями и на занятиях логопеда. Такие игры можно использовать в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционные игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей среднего и старшего возраста в логопедической группе
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗНетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ "Черепашка"Задачи: 1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить различать и называть.

Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет 1 слайд. Вашему вниманию представляется презентация воспитателя «МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Валиевой Линоры Рустамовны.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» План по самообразованию в средней группе на тему: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» Актуальность.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста Шаралапова Марина Вячеславовна Воспитатель второй младшей группы. Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры как средство развития.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Нетрадиционные игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей среднего и старшего возраста в логопедической группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки