Получи документы

НОД «Будь природе другом» в средней группе

Наталия Гузеева
НОД «Будь природе другом» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе

«Будь природе другом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Публикация «НОД „Будь природе другом“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Формировать представления об экологических проблемах.

3. Развивать, память, внимание, связную речь, расширять словарный запас, умение рассуждать и делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и его жителям.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: коллективная.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, о правилах поведения в природе. Знакомство с правилами чистки зубов. Знакомство с птицами. Заучивание пословиц и поговорок о природе.

Словарная работа: Подорожник, Лесовичок, зимующие, перелётные.

Оборудование: Лесовичок, белочка, зайчик – игрушки: аудиозаписи: мусор и мусорный пакет: шишки; макет зубов и зубная щётка; ноутбук, слайды.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в лес, но он не простой, а сказочный.

Солнце в путешествие нас призывает.

И о дороге оповещает.

Идите, мои дорогие, под ноги смотрите,

Травам и цветам нежно поклонитесь.

Пусть же путешествие сказкой станет,

О нем расскажете папе и маме.

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как ярко светит солнышко, зеленеет травка, поют птицы, воздух прозрачен и чист. Как здесь хорошо. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу:

- не шуметь!

- не бегать!

- не ломать веточек!

Дети, а вот и пенечки, давайте на них сядем и послушаем пение птиц (Слушают аудиозапись пения птиц).

Каких вы знаете птиц? Назовите зимующих птиц. Перелетных птиц.

Поют ли осенью соловьи? Где можно встретить синицу, воробья?

Можно ли увидеть сову в городе? Почему?

Кого называют врачом леса? Ответы детей

Воспитатель: Дети, продолжаем путешествие по лесу (Слышат голос плачущего зайчика). Что это с ним? Зайчик ранил лапку. Дети, как можно помочь зайчику?

Повторение лекарственных растений. Подвести детей к решению ситуации. Выяснить, какое лекарственное растение поможет зайчику (подорожник).

Дети лечат зайчика. Зайчик предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Предлагаются высказывания, которые необходимо исправить.

(Белка живет в берлоге, заяц щебечет, медведь гуляет всю зиму, еж ест курей, лиса имеет иглы на спине и др).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, тебе за игру, но нам надо идти дальше. До свидания!

Какие вы молодцы, детки, что помогли зайчику. Теперь у него лапка скорее заживет, и он сможет убежать от лисы.

(Дети вместе с воспитателем попадают на лесную поляну, где наметен мусор).

- Ребята, посмотрите, как здесь засорено. Как вы думаете, кто набросал мусор? Можно так делать? Почему? Что нужно сделать? (Ответы детей. Убирают мусор).

Физкультминутка

А теперь мы с вами вдохнем чистый воздух и, чтобы дальше продолжить свое путешествие, сделаем разминку (имитация движений)

Зайчик весело прыгает,

Птичка высоко летает,

Лось тихонько пробежит,

Ежик в траве сидит.

Вдруг медведь шишку принес,

Чешет лапой свой нос.

Воспитатель: Дети, смотрите, а кто это сидит на пенечке? (Ответы детей). Да, это белочка, а почему она грустная? У нее, пожалуй, болят зубки, потому что она держится за щечки. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Сколько раз в день чистят зубы? А вы чистите зубы? Как правильно чистить зубы? (Дети показывают)

Чтоб здоровыми расти,

Надо помнить:

Умывайся по утрам.

Чисти зубы дважды в день,

Чтобы здоровыми расти,

Надо помнить:

С утра весело вставай

И зарядку начинай.

Чтобы здоровыми расти,

Надо помнить:

Ты с природой дружи,

Будет все в порядке.

- Дети, пусть белочка посидит, пока у нее болят зубы, а вы ей поможете набрать шишек.

Подвижная игра «Кто быстрее перенесет шишки?»

Белочка благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ней и отправляются дальше.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы, поговорки, приметы о птицах, животных, о лесе.

- Где много птиц, там нет насекомых.

- Сколько птиц, столько и песенок.

- Ласточки летают низко над землей - будет дождь.

- Лес - богатство, береги его.

- Нет лучшей красоты, чем рощи и леса.

- Лес не школа, а всех учит.

Навстречу детям «выходит» Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день! Малыши, я очень рад вас видеть в своем лесу. Вы меня узнали? Да, я - Лесовичок. Всю прогулку по лесу я был рядом с вами. Я видел, как вы помогли зайчику, белочке, как очистили полянку от мусора. Вы показали, что знаете, как нужно вести себя в лесу. А знаете ли вы, кого прячет лес? (Называют животных, живущих в лесу, насекомых, птиц).

Какой воздух в лесу? Почему это? Какой воздух в вашем городе? Почему? Как вы можете помочь природе в своем городе? Молодцы, хорошо ответили на вопрос. Вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Как быстро летит время! Надо возвращаться в детский сад.

Лесовичок: До свидания, дорогие дети! На прощание хочу вам сказать:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

Любите природу! Берегите ее!

- А вот вам подарки от меня и лесных друзей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свидания!

Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Я довольна вами, вы настоящие знатоки природы и ее охранники.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Будь природе другом» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД