Лучший педагог года

НОД «Число 4, цифра 4»

Татьяна Максименко
НОД «Число 4, цифра 4»

Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Тема НОД: «Число, Цифра 4»

Образовательная область: «Познание»

Цель: Создать мотивационно ситуацию для закрепления понятия о цифре – числе 4.

Задачи:

Обучающая:Активизировать, представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4. Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, закрепить способ сравнения, используя знаки больше – меньше – равно. Уточнить представление о многоугольниках умения отличить 4х угольник.

Публикация «НОД „Число 4, цифра 4“» размещена в разделах

Развивающая: восприятие, воображение, логическое мышление.

Воспитательная: сформировать опыт самопроверки по образцу.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, поисково – исследовательская.

Формы организации: Индивидуальная, групповая, парная.

Формы реализации детских видов деятельности: Физминутка, беседа.

Оборудование: Коврограф «Ларчик», волшебная восмерка, цифроцирк, ниточки, разноцветные кругляшки и кубики, прозрачные цифры.

Предварительная работа: Игры со счетом до 3, решение задач на цифру 3.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся и подарим свои улыбки.

Педагог задает вопросы детям:

- Ребята вы любите ходить в гости?

- Скажите, пожалуйста, а что интересного можно делать в остях?

Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в гости в цифровую страну! Где живут цифры, а вот к какой именно мы с вами поедим отгадайте (воспитатель загадывает загадку) : Лето, осень и зима.

И красавица весна!

Если мы их сосчитаем,

Что за цифру получаем? (четыре)

Отправимся в гости?

- Подскажите каким образом мы можем добраться до гостей?

Ребята, а если мы с вами поедим на общественном транспорте, то нам понадобится купить? Дети приветствуют гостей, улыбаются.

Дети отвечают на вопросы:

Любим, играть, билеты, деньги.

Дети отгадывают загадку и соглашаются на путешествие.

Предполагаемый ответ 4.

Перечисляют виды транспорта, Билет.

Основная часть

А для того что бы занять свои места необходимо что сделать? Правильно купить билет, обратите внимание в кассе лежат билеты на которых имеются кружочки в различном количестве, наша задача сосчитать их и выбрать себе тот билет, в котором расположены всего 4 кружочка. Как только вы выберете свой билет вы подходите к кондуктор, им буду я показываете билет и занимаете свое место в автобусе.

Ну вот мы отправились в гости к цифры 4. Ребята а вы знали что и у наших цифр есть домики в которых они живут.

Цифровые домики называются геометрические фигуры, которые имеют такое количество углов, которое соответствует их цифре.

Скажите, кто уже догадался, сколько углов будет у домиков цифры 4?

Ребята скажите, какие фигуры вы знаете с 4мия углами. А как можно назвать их одним словом?

А теперь предлагая с помощью геоконта изобразить фигуру у которой столько углов сколько кружочков на ваших билета?

Воспитатель помогает детям при необходимости. Посмотри какие фигуры у вас получились? (опрашивает детей по порядку)

Ребята что бы наша поездка нас не утомила нужно немного разомнутся.

Физминутка:

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнем.

Четыре раза мы нагнемся.

Четыре раза отдохнем.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнем.

Четыре раза громко топнем

И ручки в кулачки сожмем.

Ну вот теперь мы размялись и можем продолжать.

Ребята посмотрите мы, кажется, приехали (Воспитатель обращает внимание детей на каврограф где с помощью веревочек изображена цифра 4). Ребята, какая цифра изображена.

Правильно, давайте посмотрим, на что она похожа?

Цифра 4 предлагает вам поиграть с волшебной восьмеркой, игра называется «напиши меня»

Ребята вам необходимо убрать из восьмерки лишние палочки, что бы получилась цифра 4.(дает команду выполнению задания)

Ребята давайте посмотрим правильно ли у вас получилось?

Сколько палочек вы убрали?

Назовите цвет этих палочек?

Какие они по счету и какое название у них?

Правильно, вы справились с заданием данной игры 4.

Ребята цифра 4 придумала для вас следующею игру а называется она «кто в домике живет?»

Вам необходима выбрать из героев цифроцирка тех кто будут соседями на 1 этаже а так же на втором. Выполняя данную игру вам необходимо из каких цифр состоит число 4.

Воспитатель вызывает в количестве 4 человека и предлагает выбрать жителей. Ребята давайте проверим получиться ли у нас цифра 4 если мы с кладем цифры героев. (проговаривает примеры, подтверждает правильность выполненной игрового задания)

Играем дальше, цифра 4 предлагает сравнить жителей циркоцирфра между собой и с помощью прозрачных цифр указать кто больше, а кто кому равен. (вызывает к коврогрофу детей не участвовавших в предыдущей игре).

Задание выполнено давайте проговорим то, что у нас получилось.

Ребята мы сегодня справились со всеми игровыми заданиями в гостях у числа – цифры 4 и настала пора возвращаться назад, прошу занять свои места. Дети выбирают нужный билет с правильным количеством точек и садятся на места.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети отвечают 4 угла

Предполагаемый ответ детей квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Прямоугольники

Дети с помощью геоконта и цветных резиночек чертят четырех угольники.

Дети выполняют действия физминутки

Дети присаживаются на стульчик.

Дети смотрят на каврограф отвечают на вопрос.

На перевернутый стул.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают 3

Дети демонстрируют друг другу свои цифры.

Ответы детей: месяц, число, день недели, время суток.

Апрель, четверг, спим.

Дети выполняют условия игры, выходят к каврографу и с помощью цифроцирка, разбирают состав числа 4.

Дети отходят к коврографу и выполняют задание, после выполнения проговаривают что кого больше.

Дети, выполняющие последнее игровое задание проходят к остальным на места.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята вы отлично постарались в гостях у цифры, справились со всеми игровыми задачами а теперь давайте посмотрим, где еще мы сможем встретить цифру 4?

Воспитатель задает вопросы:

Как называется 4 месяц года, как называется 4 день недели, и что мы делаем в 4 утра?

гостям. Ребята скажите интересны ли были задания?

Какое задание для вас было самым трудным?

Ответы детей: месяц, число, день недели, время суток.

Апрель, четверг, спим.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Число 4, цифра 4»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД