МААМ-картинки

НОД «Чрезвычайные ситуации-что это?»

Татьяна Анисимова
НОД «Чрезвычайные ситуации-что это?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

НОД: «Чрезвычайные ситуации-что это

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Анисимова Т. А.

Санкт-Петербург

2016г

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации- что это

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Публикация «НОД „Чрезвычайные ситуации-что это?“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Методические материалы: слайд шоу, мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.

Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается», «Так-не так», с. р. и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход НОД:

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их.

Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)

В. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

Слайд «Пожар»

В. От чего может возникнуть пожар?

Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)

В. Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).

В. Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли идр. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Д. Это опасность, угрожающая многим людям.

В. Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.

- Временное затопление суши из-за подъёма воды.

Д. наводнение.

- Очень сильный ветер.

Д. Ураган.

- Очень сильная буря на море.

Д. Шторм.

- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.

Д. Землетрясение.

- Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?

Д. Спасатели.

В. Ребята, в каком городе мы живём?

Д. В Санкт-Петербурге.

В. Какие ЧС бывают в нашем городе?

Д. Наводнение, ураган.

Слайд «Наводнение»

В. Правильно. Из-за чего происходит наводнение?

Д. Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов, из-за сильных ветров.

В. Что помогает нашему городу избежать наводнения, какое сооружение?

Д. Дамба.

Слайд «Дамба»

Молодцы, дамба-это защитное сооружение от наводнения.

Об угрозе наводненья

Вас должны предупредить.

Все возможности к спасенью

Постарайтесь не забыть.

Сами быстро выходите,

На второй этаж маршрут,

На чердак, на крышу. Ждите:

Вас спасатели найдут.

В. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лови-бросай, правильно называй»

Воспитатель бросает по очереди мяч детям и задаёт вопросы.

Дети отвечают.

В. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?

Ответы детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)

Слайд «Ураган»

Пыльной бури пострашнее

Ураган. Всегда спеша,

Он быстрее мчит экспресса,

Всё ломая и круша.

Копны сена опрокинет,

Крышу дома передвинет.

В. Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?

Д. Закрыть окна и двери.

В. Если вы на улице, в лесу?

Д. Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.

Физкультминутка.

Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.

Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!

На дворе переполох — ох, ох!

С неба сыплется горох — ох, ох!

Град и снег, скорей сюда!

Прячься, прячься кто куда!

Дети имитируют движения по ходу стихотворения.

В. Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.

Какими должны быть спасатели?

Ответы детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)

В. Давайте с вами поиграем в игру «Спасатели»

Одни дети выполняют роль пострадавших, другие-спасателей. Свои действия дети сопровождают словами.

В. Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!

Публикации по теме:

Карточки для образовательной ситуации «Витамины на тарелке»Карточки для образовательной ситуации «Витамины на тарелке» Дети в Вашей группе плохо едят? Нет наглядного материала для образовательной ситуации «Витамины на тарелке», которая в Программе средней.

Конспект игровой ситуации «Ко Дню космонавтики» 12 апреля-День космонавтики. В связи с этим, мы с детьми решили отправиться в космос. Конечно еще до самого праздника мы проводили беседы.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Конспект образовательной ситуации «Кто такие птицы?» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Возраст: старший дошкольный Программные.

Консультация для воспитателей «Конфликтные ситуации» Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая.

Настольная игра «Опасные ситуации»Настольная игра «Опасные ситуации» Цель игры:развивать умственные и речевые способности. Правила игры:игровое поле разделено на ячейки квадратные,каждая ячейка выделена.

Планирование в подготовительной группе «Опасные ситуации» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Опасные ситуации» Цель продолжать знакомить детей с опасными ситуациями; учить действовать.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Командная игра «Ситуации» Цель игры: научить детей радоваться любой ситуации и находить положительный «выход» из нее. Задачи игры: формировать у детей навык видеть.

Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Цели: активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чрезвычайные ситуации-что это?»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД