МААМ-картинки

НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Айгуль Серкалиевна Быкова
НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

Публикация «НОД „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радо интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу,

выражает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам время игр.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу; магнитная игра «Удочка»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу вам показать портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Педагог читает рассказ Н. Носова, после чего проводит беседу по вопросам:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Определите место действия.

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по другому можно назвать этот рассказ?

2. Физминутка "Жил на свете умный кот" под музыку

3. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

4. Послушайте пословицы и объясните их смысл:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху).

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

5. Игра «Скажи наоборот» я говорю слово, а вы мне называете противоположное по смыслу, например - умный / глупый

- добрый /

- трусливый /

- пол /

- белый /

- молчать /

- бежать /

- бить /

6. В рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» кот Васька, вот таким был напуган, обижен, и мне очень хочется чтобы у него всегда было хорошее настроение. Что предпочитают коты из еды? Я предлагаю вам отправиться на рыбалку, чтобы побаловать кота рыбой.

Игра «Удочки»

Вот, какой богатый улов, посмотрите как, изменилось настроение кота Васьки. Мне кажется он доволен и вам благодарен.

7. Рефлексия.

Чем мы занимались?

— Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

— Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

— Какие чувства вы испытывали, при чтение рассказа?

«Живая шляпа» Н. Н. Носов

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- Попосмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть I) часть 2 часть 3 Месяц Неделя Тема Цель Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий 1-я неделя Занятие 1 «Чтение английской сказки «Три.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 15 января 2015 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД