спирина татьяна
НОД «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
*развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
*развивать умение создавать
*развивать координацию движения с речью, мелкую моторику.
Материал для занятия:
*Силуэт банки из плотного картона белого цвета
*Набор цветной бумаги
*Простой карандаш
*Салфетка для рук
*Овощи натуральные или муляжи
Публикация «НОД „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
*Ножницы, клей
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмем друг друга за руки, посмотрит в глазки своему соседу : сначала слева, потом справа и на всех. А также поприветствуем гостей. Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
-Положите то, что вы достали. Назовите, что это?
- Как можно назвать одним словом?
-Ребята, кто догадался о чем мы с вами будем говорить сегодня?
- Какие овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
1. Игра «Назови ласково» (С мячом).
- Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. (помидор – помидорчик, тыква- тыковка и т. д)
2. Игра «Один- много».
Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (помидоры- помидоры, кабачок – кабачки и т. д)
3. Многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели как взрослые ухаживали за огородом : сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Беседа об овощах, рассматривание картины (сюжетная картина «Сбор урожая»).
Ребята, посмотрите на картину внимательно. Какое время года изображено на картине? Что делают люди? Какие овощи они собирают?
4. «Опиши овощи» (мнемотехника).
5. Пришло время отдохнуть. Физминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают,
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (маршируют).
6. Ребята, наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво их укладывает в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает их крышкой.
7. Практическая часть. Аппликация.
Ребята, мы сегодня будем изображать консервированные овощи при помощи аппликации. Но прежде чем приступим к работе, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальцами по столу).
Хозяйка однажды с базара домой принесла (загибают по одному пальцу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе (попеременно ударяют кулачком и ладонью).
Кто лучше, вкусней на земле. (загибают по одному пальцу).
Капуста? Картошка? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром ладони)
И ножиком этим крошить начала (загибают по одному пальцу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку иль свеклу. Ох! (хлопок)
Накрытые крышкой в душном горшке, кипели, кипели в крутом кипятке (складывают руки накрест)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла (загибают пальцы). Ох! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох (показывают как едят суп).
9. Итог занятия. Вспомнить о чем говорили на занятии. Оценка детей.