Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Добрые друзья»

Кобель Галина
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Добрые друзья»

Тема: «Добрые друзья»

Цель: закреплять этические представления ребенка о «дружбе», «щедрости», «вежливости» на конкретных примерах.

Обучающие

• Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета : умение здороваться, дружить, разрешать конфликты, делиться с другом.

Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

Развивающие

• Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.

• Развивать воображение, внимание, память.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Добрые друзья“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас.

Воспитывающие

• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Оборудование: дерево и листики, колобок, картинки злого и доброго человека, презентация на экране «Угадай сказку», запись песни «Настоящий друг» муз Б. Савельева, бумага, клей, картинки, украшения.

Ход НОД.

1 этап. Мотивационно – побудительный.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

-Конечно, здоровья!

В старину на Руси люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами:

-Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

- Ребята, а как ещё мы можем приветствовать друг друга? ( Дети: Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)

-Давайте мы поиграем в игру "Колобок"

(Дети, стоя в кругу, передают игрушку Колобка из рук в руки под текст.

Останавливаются. Ребёнок, которой держит Колобка, громко ему отвечает. Повторить 3-5 раз)

Воспитатель: По дорожке катится Колобок,

Подставляет солнышку круглый бок.

Если по дороге встретит он друзей,

Вежливо поклонится, скажет поскорей:

-Здравствуй, здравствуй,

Маленький дружок!

Ребенок: Здравствуй, Колобок! (Добрый день, Колобок; Доброе утро, Колобок; Приветствую, Колобок и т. п.)

Воспитатель: У меня есть еще игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно.

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой…ПРИВЕТ

При встрече через много лет,

Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ

И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго…ПРИВЕТ

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ

Давайте дружно все в ответ

Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ!

-Отлично!

2 этап. Организационно – поисковый.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две картинки. Давайте определим, где добрый и злой человек, почему вы так решили?

- Добрый (настроение у доброго человека веселое, светлое, радостное, прекрасное, он улыбается)

- Злой (настроение мрачное, угрюмое, сердитое, он хмурится, злится)

Воспитатель: Как ведут себя добрые люди? (Воспитанные, вежливые) А как ведут себя злые люди? (Обижают) Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым? (Ответы детей)

Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Воспитатель: Человек без добрых дел, что дерево без листьев. Дидактическая игра «Волшебное дерево»

(Воспитатель показывает на дерево без листочков). Как вы думаете, чего на нем не хватает на этом дереве?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Давайте сделаем все вместе «Дерево доброты», для этого нам нужно взять листочек, сказать вежливое, доброе слово и прикрепить листочек.

(Дети по очереди берут по одному листочку, говорят вежливое слово и прикрепляют его к дереву. Добрые слова должны быть сказаны каждым ребенком)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое красивое «Волшебное дерево» у нас получилось и атмосфера стала наполняться добром.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно назвать того, кто никогда ни чем не делиться? (Плохой, злой, жадный.)

- А какой жадный человек? (Он старается оставить все себе и не желает делиться ничем с другими.)

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться слайды с иллюстрациями к сказкам, вы должны будете угадать название этой сказки и назвать жадного персонажа.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

На экране будут появляться слайды с иллюстрациями к сказкам:

1. Русская народная сказка «Каша из топора» (жадная старуха).

2. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (жадные лиса и журавль».

3. Русская народная сказка «Морозко» (жадная старуха).

4. Шарль Перро «Золушка» (Жадная мачеха с дочерьми)

5. А. С. Пушкин «Золотая рыбка или сказка о рыбаке и рыбке». (Жадная старуха).

6. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» (мачеха и сестрица)

7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (Петушок)

Воспитатель: Ребята, все эти герои сказок были жадными, как вы думаете, а хорошо быть жадным? (Ответы детей)

А кто такой щедрый человек? (Человек, который со всеми делится и ему не жалко)

Дидактическая игра «Жадный и щедрый»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами поиграем в «Жадный и щедрый». Я буду говорить действие, а вам нужно будет показать жестами, и ответить кому подходят эти слова жадному или щедрому человеку:

-Дай!

-Возьми!

-Не трогай!

-Бери, пожалуйста!

-Это мое!

-Давай играть вместе!

Ничего тебе не дам!

Я тебе дарю!

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу, скажите, у кого больше друзей, у жадных или щедрых? (У щедрых.)

- А из жадины хороший друг выйдет? (Нет, никогда.)

- А как вы думаете, можно помочь жадине стать щедрым? (Надо научить его делиться, не обижаться на него, не ссориться с ним, можно первым поделиться с ним игрушкой, чем-нибудь вкусным, и тогда он поймет, что быть жадным плохо и будет исправляться)

Запомните ребята!

Не будет с жадиной играть

Никто на белом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети!

И так как мы добрые щедрые ребята, давайте мы свами сделаем «Подарок другу»

(Детям предлагается лист бумаги в виде открытки, клей и различные фигурки, украшения. Дети самостоятельно выполняют задание. Обмениваются подарками. Задание выполняется под музыку песни «Настоящий друг» муз Б. Савельева)

Воспитатель: Замечательно у вас получилось!

3 этап. Рефлексивно – коррегирующий

Воспитатель: Теперь вы знаете какими должны быть настоящие друзья.

Я вам прочту стих, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» и топайте.

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да-да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Воспитатель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте ни когда не будем ссориться и скажем слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Прикреплённые файлы:

ugadai-skazku_8463o.pptx | 3322,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ко дню медика на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством аппликации. Ход мастер-класса:Чем.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Добрые друзья»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД