Приложение МААМ

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»

Ольга Игонина
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одной из ведущих потребностей детей дошкольного возраста явля-ется потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, в заботе, во внимании и уважении, в признании их прав и потребностей.

Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный меняющийся, социальный мир. Родители и воспитатели должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как эмоции играют важную роль в жизни детей : они помо-гают воспринимать действительность и реагировать на нее. Никакое обще-ние и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не спо-собны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собствен-ными эмоциями. Таким образом, понимание эмоций помогает детям адек-ватно воспринимать действительность и сохранять психофизическое здо-ровье.

Публикация «НОД для детей старшего возраста по развитию речи „В сказочную страну эмоций!“» размещена в разделах

Конспект построения непосредственно-образовательной деятельности

Тема «В сказочную страну эмоций

Форма организации Фронтально, индивидуально. Образовательная ситуация с элемен-тами игры.

Задачи 1. Развивающие :

развивать воображение, творческие способности, побуждать детей к речевой активности.

развивать выразительность речи и движений;

развивать способствовать к умению саморегуляции и сня-тию психоэмоционального напряжения у детей

2. Образовательные:

• закрепление эмоционального словаря : радость, удивление, страх, гнев, грусть

• способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

• учить использовать разную тональность речи в зависимости от ситуации;

• умение распознать настроение других

3. Воспитательные:

* развивать интерес к занятиям математики, воспитывать стремление к знаниям;

* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вза-имопомощь.

Интеграция образо-вательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Коммуникативно-личностное», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Виды детской дея-тельности Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы Методы: игровые, практические, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Оборудование и ма-териал Демонстрационный :

карточки с изображением настроения: радости, удивления, страха, гнева, интереса. Чайник,су-джок мячи, презентация : "Отгадай эмоцию", елка для создания коллажа.

Музыкальное сопровождение: «Поезд»

Раздаточный:

• Кружочки для создания эмоц. состояния (украшения для елки)

Словарная работа с детьми • Закрепить в речи детей понятий : «радость», «грусть», «гнев», «удивление»;

Подготовительная работа воспитателя • Написание конспекта;

• Подбор песни, стихов к занятию;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материалов.

Структура занятия 1. Приветствие детей, приглашение в гости – в сказочную страну эмоций 1 мин.

2. Игра «Изобрази как сможешь».– 5 мин.

3. Игра «Отгадай, о ком речь». Отгадываем сказочных героев, ком-ментируем что испытывает герой, какое у него настроение– 3 мин.

4. Игра-логоритмика "Чайник" - игра выполняется с применением разных ревых тональностей. - 3 мин.

5. Физ. минутка - массаж мячами су-джок «Ох, горячий пирожок!». – 3 мин.

6. Совместный коллаж "Украшение елки" -дети готовят украшения из цветных кружочков с отображением на них эмоционального со-стояния - 5 мин.

7. Итог НОД – высказывание детей - 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

ответ детей Да!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну эмоций! Ребята, а что такое наши эмоции? Кто как думает?

ответы детей

Верно, наши эмоции - это наше состояние, наше настроение о котором мы можем догадаться смотря на лицо человека, слушая как он говорит.

А для того, что бы нам лучше об этом узнать мы отпрявляемя в сказочную страну эмоций! готовы ребята!

Дети: готовы!

Тогда строимся по ваганом и поехали!

Первая остановка - город Удовольствия

Вторая остановка - город Удивления

Третья остановка -город Гнева

Четертая остановка - город Грусти

Пятая остановка - город Радости

А теперь, ребята, у нас есть с вами очень важная задача. Что бы все города в мире были такими радостными как мы сейчас, что бы взрослые и дети были дружными и счастливыми мы надуем большие-большие пузыри и отправим их высоко-высоко в небо что бы они разлетелись по всему Ми-ру! готовы?

Дети: Готовы!

Запускаем "пузыри Счастья"

А теперь мы отправимся все на стулья и посмотрим кто какие эмоции за-помнил? и попробуем разгадать загадки!

Воспитатель загадывает загадки. Правильные ответы транслируются на проекторе.

1. Он дружелюбный, заводной,

И пропеллер за спиной

Ему поднимет настроенье

от того что съест варенье

(Карлсон - довольный)

2 День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит … молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк - злой)

3. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

(Золушка - огорчение, грусть)

4. К папе Карло я спешу,

ему я денежки несу.

Куртку новую куплю

И подарков наберу!

(Буратино - радость)

Ну молодцы ребята, все загадки отгадали!

Ребята как вы все знаете когда мы приезжаем в гости принято гостей уго-щать! Чем гостей угощают?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, сладостями с чаем.

Воспитатель показывает зав. чайник (все составляющие детали) с объясне-нием для дальнейшей игры.

Игра - логоритмика: "Чайник"

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет.

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайнике.

(Игра проигрывается разыми речевыми тонами).

А к чаю у нас вот такие пирожки-ежики (массаж ладоней мячиками су-джок) :

Ох как хочется кусочек,

Но горяч наш пирожочек

Взад-перед его катаем

Пальчиками нажимаем

И подуем побыстрей

Что бы он остыл скорей!

Воспитатель: а еще в моей стране принято не только угощать, но и дарить подарки. Воспитатель показывает детям елку, но она не украшена. Детям раздаются кружочки, на которых необходимо доделать эмоцию (грустную или веселую, на свое усмотрение, и получившимися "смайликами" укра-сить елку. Совместный коллаж.

Анализ. Обратная связь с детьми.

Воспитатель дарит ребятам елку, с наилучшими пожеланиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игра по развитию речи «Умный круг» Авторы: Т. И. Юрина, старший воспитатель, Т. В. Карпова, А. А. Балина, воспитатели Паспорт игры Название игры:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие педагогического коллектива и родителей воспитанников детского сада – важное направление работы по развитию речи детей. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игонина (УИ 767028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД