Папки-передвижки

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»

Ольга Игонина
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»

Актуальность

Одной из ведущих потребностей детей дошкольного возраста явля-ется потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, в заботе, во внимании и уважении, в признании их прав и потребностей.

Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный меняющийся, социальный мир. Родители и воспитатели должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как эмоции играют важную роль в жизни детей : они помо-гают воспринимать действительность и реагировать на нее. Никакое обще-ние и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не спо-собны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собствен-ными эмоциями. Таким образом, понимание эмоций помогает детям адек-ватно воспринимать действительность и сохранять психофизическое здо-ровье.

Публикация «НОД для детей старшего возраста по развитию речи „В сказочную страну эмоций!“» размещена в разделах

Конспект построения непосредственно-образовательной деятельности

Тема «В сказочную страну эмоций

Форма организации Фронтально, индивидуально. Образовательная ситуация с элемен-тами игры.

Задачи 1. Развивающие :

развивать воображение, творческие способности, побуждать детей к речевой активности.

развивать выразительность речи и движений;

развивать способствовать к умению саморегуляции и сня-тию психоэмоционального напряжения у детей

2. Образовательные:

• закрепление эмоционального словаря : радость, удивление, страх, гнев, грусть

• способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

• учить использовать разную тональность речи в зависимости от ситуации;

• умение распознать настроение других

3. Воспитательные:

* развивать интерес к занятиям математики, воспитывать стремление к знаниям;

* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вза-имопомощь.

Интеграция образо-вательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Коммуникативно-личностное», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Виды детской дея-тельности Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы Методы: игровые, практические, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Оборудование и ма-териал Демонстрационный :

карточки с изображением настроения: радости, удивления, страха, гнева, интереса. Чайник,су-джок мячи, презентация : "Отгадай эмоцию", елка для создания коллажа.

Музыкальное сопровождение: «Поезд»

Раздаточный:

• Кружочки для создания эмоц. состояния (украшения для елки)

Словарная работа с детьми • Закрепить в речи детей понятий : «радость», «грусть», «гнев», «удивление»;

Подготовительная работа воспитателя • Написание конспекта;

• Подбор песни, стихов к занятию;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материалов.

Структура занятия 1. Приветствие детей, приглашение в гости – в сказочную страну эмоций 1 мин.

2. Игра «Изобрази как сможешь».– 5 мин.

3. Игра «Отгадай, о ком речь». Отгадываем сказочных героев, ком-ментируем что испытывает герой, какое у него настроение– 3 мин.

4. Игра-логоритмика "Чайник" - игра выполняется с применением разных ревых тональностей. - 3 мин.

5. Физ. минутка - массаж мячами су-джок «Ох, горячий пирожок!». – 3 мин.

6. Совместный коллаж "Украшение елки" -дети готовят украшения из цветных кружочков с отображением на них эмоционального со-стояния - 5 мин.

7. Итог НОД – высказывание детей - 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

ответ детей Да!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну эмоций! Ребята, а что такое наши эмоции? Кто как думает?

ответы детей

Верно, наши эмоции - это наше состояние, наше настроение о котором мы можем догадаться смотря на лицо человека, слушая как он говорит.

А для того, что бы нам лучше об этом узнать мы отпрявляемя в сказочную страну эмоций! готовы ребята!

Дети: готовы!

Тогда строимся по ваганом и поехали!

Первая остановка - город Удовольствия

Вторая остановка - город Удивления

Третья остановка -город Гнева

Четертая остановка - город Грусти

Пятая остановка - город Радости

А теперь, ребята, у нас есть с вами очень важная задача. Что бы все города в мире были такими радостными как мы сейчас, что бы взрослые и дети были дружными и счастливыми мы надуем большие-большие пузыри и отправим их высоко-высоко в небо что бы они разлетелись по всему Ми-ру! готовы?

Дети: Готовы!

Запускаем "пузыри Счастья"

А теперь мы отправимся все на стулья и посмотрим кто какие эмоции за-помнил? и попробуем разгадать загадки!

Воспитатель загадывает загадки. Правильные ответы транслируются на проекторе.

1. Он дружелюбный, заводной,

И пропеллер за спиной

Ему поднимет настроенье

от того что съест варенье

(Карлсон - довольный)

2 День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит … молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк - злой)

3. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

(Золушка - огорчение, грусть)

4. К папе Карло я спешу,

ему я денежки несу.

Куртку новую куплю

И подарков наберу!

(Буратино - радость)

Ну молодцы ребята, все загадки отгадали!

Ребята как вы все знаете когда мы приезжаем в гости принято гостей уго-щать! Чем гостей угощают?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, сладостями с чаем.

Воспитатель показывает зав. чайник (все составляющие детали) с объясне-нием для дальнейшей игры.

Игра - логоритмика: "Чайник"

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет.

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайнике.

(Игра проигрывается разыми речевыми тонами).

А к чаю у нас вот такие пирожки-ежики (массаж ладоней мячиками су-джок) :

Ох как хочется кусочек,

Но горяч наш пирожочек

Взад-перед его катаем

Пальчиками нажимаем

И подуем побыстрей

Что бы он остыл скорей!

Воспитатель: а еще в моей стране принято не только угощать, но и дарить подарки. Воспитатель показывает детям елку, но она не украшена. Детям раздаются кружочки, на которых необходимо доделать эмоцию (грустную или веселую, на свое усмотрение, и получившимися "смайликами" укра-сить елку. Совместный коллаж.

Анализ. Обратная связь с детьми.

Воспитатель дарит ребятам елку, с наилучшими пожеланиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игра по развитию речи «Умный круг» Авторы: Т. И. Юрина, старший воспитатель, Т. В. Карпова, А. А. Балина, воспитатели Паспорт игры Название игры:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие педагогического коллектива и родителей воспитанников детского сада – важное направление работы по развитию речи детей. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД