Ольга Игонина
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из ведущих потребностей детей дошкольного возраста явля-ется потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, в заботе, во внимании и уважении, в признании их прав и потребностей.
Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный меняющийся, социальный мир. Родители и воспитатели должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как эмоции играют важную роль в жизни детей : они помо-гают воспринимать действительность и реагировать на нее. Никакое обще-ние и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не спо-собны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собствен-ными эмоциями. Таким образом, понимание эмоций помогает детям адек-ватно воспринимать действительность и сохранять психофизическое здо-ровье.
Публикация «НОД для детей старшего возраста по развитию речи „В сказочную страну эмоций!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Конспект построения непосредственно-образовательной деятельности
Тема «В сказочную страну эмоций!»
Форма организации Фронтально, индивидуально. Образовательная ситуация с элемен-тами игры.
Задачи 1. Развивающие :
• развивать воображение, творческие способности, побуждать детей к речевой активности.
• развивать выразительность речи и движений;
• развивать способствовать к умению саморегуляции и сня-тию психоэмоционального напряжения у детей
2. Образовательные:
• закрепление эмоционального словаря : радость, удивление, страх, гнев, грусть
• способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• учить использовать разную тональность речи в зависимости от ситуации;
• умение распознать настроение других
3. Воспитательные:
* развивать интерес к занятиям математики, воспитывать стремление к знаниям;
* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вза-имопомощь.
Интеграция образо-вательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Коммуникативно-личностное», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Виды детской дея-тельности Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы Методы: игровые, практические, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Оборудование и ма-териал Демонстрационный :
карточки с изображением настроения: радости, удивления, страха, гнева, интереса. Чайник,су-джок мячи, презентация : "Отгадай эмоцию", елка для создания коллажа.
Музыкальное сопровождение: «Поезд»
Раздаточный:
• Кружочки для создания эмоц. состояния (украшения для елки)
Словарная работа с детьми • Закрепить в речи детей понятий : «радость», «грусть», «гнев», «удивление»;
Подготовительная работа воспитателя • Написание конспекта;
• Подбор песни, стихов к занятию;
• Подготовка раздаточного и демонстрационного материалов.
Структура занятия 1. Приветствие детей, приглашение в гости – в сказочную страну эмоций 1 мин.
2. Игра «Изобрази как сможешь».– 5 мин.
3. Игра «Отгадай, о ком речь». Отгадываем сказочных героев, ком-ментируем что испытывает герой, какое у него настроение– 3 мин.
4. Игра-логоритмика "Чайник" - игра выполняется с применением разных ревых тональностей. - 3 мин.
5. Физ. минутка - массаж мячами су-джок «Ох, горячий пирожок!». – 3 мин.
6. Совместный коллаж "Украшение елки" -дети готовят украшения из цветных кружочков с отображением на них эмоционального со-стояния - 5 мин.
7. Итог НОД – высказывание детей - 2 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
ответ детей Да!
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну эмоций! Ребята, а что такое наши эмоции? Кто как думает?
ответы детей
Верно, наши эмоции - это наше состояние, наше настроение о котором мы можем догадаться смотря на лицо человека, слушая как он говорит.
А для того, что бы нам лучше об этом узнать мы отпрявляемя в сказочную страну эмоций! готовы ребята!
Дети: готовы!
Тогда строимся по ваганом и поехали!
Первая остановка - город Удовольствия
Вторая остановка - город Удивления
Третья остановка -город Гнева
Четертая остановка - город Грусти
Пятая остановка - город Радости
А теперь, ребята, у нас есть с вами очень важная задача. Что бы все города в мире были такими радостными как мы сейчас, что бы взрослые и дети были дружными и счастливыми мы надуем большие-большие пузыри и отправим их высоко-высоко в небо что бы они разлетелись по всему Ми-ру! готовы?
Дети: Готовы!
Запускаем "пузыри Счастья"
А теперь мы отправимся все на стулья и посмотрим кто какие эмоции за-помнил? и попробуем разгадать загадки!
Воспитатель загадывает загадки. Правильные ответы транслируются на проекторе.
1. Он дружелюбный, заводной,
И пропеллер за спиной
Ему поднимет настроенье
от того что съест варенье
(Карлсон - довольный)
2 День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк - злой)
3. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка - огорчение, грусть)
4. К папе Карло я спешу,
ему я денежки несу.
Куртку новую куплю
И подарков наберу!
(Буратино - радость)
Ну молодцы ребята, все загадки отгадали!
Ребята как вы все знаете когда мы приезжаем в гости принято гостей уго-щать! Чем гостей угощают?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, сладостями с чаем.
Воспитатель показывает зав. чайник (все составляющие детали) с объясне-нием для дальнейшей игры.
Игра - логоритмика: "Чайник"
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет с дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайнике.
(Игра проигрывается разыми речевыми тонами).
А к чаю у нас вот такие пирожки-ежики (массаж ладоней мячиками су-джок) :
Ох как хочется кусочек,
Но горяч наш пирожочек
Взад-перед его катаем
Пальчиками нажимаем
И подуем побыстрей
Что бы он остыл скорей!
Воспитатель: а еще в моей стране принято не только угощать, но и дарить подарки. Воспитатель показывает детям елку, но она не украшена. Детям раздаются кружочки, на которых необходимо доделать эмоцию (грустную или веселую, на свое усмотрение, и получившимися "смайликами" укра-сить елку. Совместный коллаж.
Анализ. Обратная связь с детьми.
Воспитатель дарит ребятам елку, с наилучшими пожеланиями.