Лучший педагог года

НОД для детей старшей группы по теме «Защитники Отечества» с использованием ИКТ

Абайдуллина Анна
НОД для детей старшей группы по теме «Защитники Отечества» с использованием ИКТ

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.

Задачи:

- обогащать знания о российской армии, формировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой;

- развивать память, воображение;

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;

Публикация «НОД для детей старшей группы по теме „Защитники Отечества“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография»;

- активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.

Материалы и оборудование:

- картон с изображением силуэта корабля,

- лист бумаги А- 4;

- набор пластилина, стека;

- доска для лепки;

- влажная и бумажная салфетки для рук;

- краски, кисть, стакан с водой.

- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.

Ход НОД

Восп. :

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки? (Ответы детей).

Восп. : - Ребята, 23 Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Слайд № 3)

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Послушайте стихотворение о Родине:

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)

Восп. : Совершенно верно, даже есть такая поговорка : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп. : Что на картинках? (Слайд № 5)

Дети: танк, самолет, вертолет, корабль.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (Слайд №6-7) Давайте посмотрим следующие слайды - сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры (Слайд № 8-9). На танке – танкист. (Слайд № 10)

- Ребята, а кто же охраняет границы нашей Родины?

Послушайте загадки (Слайд № 11-15)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабль)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский … (Вертолет)

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.

- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.

Игра «Кораблик».

Подготавливается площадка. Обозначается на полу лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:

Мелки ручейки,

Несите стружки

С тихой воды

До великой реки!

Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:

Раз, два, за борта,

Три, четыре,

Подхватили да поплыли!

Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.

(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)

Практическая часть. Картина "Кораблик"

Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.

1 этап.

Воспит. : как, вы, думаете, с чего начнем рисовать картину? (Ответы детей).

Дети: нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.

Показ воспитателя. Дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка.

2 этап.

Воспит. : назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).

Воспит. : начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).

Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.

Воспит. : чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. Показ.

Воспит. : парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника.

Воспит. : на верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. Показ.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,

как она плывет-раскачивается.)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и

раскачивать кистью этой руки в такт.)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки.)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

3 этап.

Воспит. : каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый).

Воспит. : катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выходя за контур рисунка. Показ воспитателя.

Воспит. : ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (Ответы детей).

Воспит. : якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт.

Воспит. : Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. Показ воспитателя.

Воспит. : из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней части корпуса спасательный круг. Показ воспитателя.

4 этап.

Воспитатель предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.

3. Рефлексия.

- Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)

- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

Упражнение на релаксацию.

- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.

- Кем вы будете? (Капитаном, боцманом, врачом и др.)

- А теперь закройте глаза и расслабьтесь.

Звучит аудиозапись морских звуков.

- Что вы слышите?

- Какие чувства испытываете? (Ответы детей).

- Ребята, желание быть похожими на сильных российских воинов – это похвально! Обязательно любите свою Родину, гордитесь нашими отважными солдатами и равняйтесь на лучших

Прикреплённые файлы:

23-fevralya-1_86m21.pptx | 1249,85 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ) Цели и задачи: • Закрепление у детей знаний о реке • Развитие коммуникативных.

«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ Цели и задачи: • Формирование у детей первичных представлений о водоёмах. • Развитие коммуникативных навыков - умение отвечать на вопрос.

Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТКонспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ Конспект интегрированной НОД по теме: "Расскажем Маше о нашем городе" для детей средней группы с использованием ИКТ (интеграция образовательных.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Я живу в Няндоме» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Я живу в Няндоме» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Поспела вишня» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 2 мл. груп Цель: воспитывать.

Конспект НОД «Защитники Отечества» к 23 февраля для подготовительной группы .

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект НОД «Наша Армия» для старшей разновозрастной группы в рамках недели «Защитники Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Планирование по теме «Защитники Отечества» (вторая младшая группа) [Тема: Защитники Отечества Развивающая среда: 1. Наглядно-дидактический материал по теме «Защитники Отечества» Подборка художественной литературы:.

Сценарий праздничного занятия для детей средней группы «Защитники Отечества» Праздничное занятие для детей средней группы «Защитники Отечества» Составила Ермошко Ольга Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы по теме «Защитники Отечества» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД