Папки-передвижки

НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

Ирина Викторовна Гайда
НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

1. Выбираем текст

2. Определяем художественную задачу текста: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характера главного героя.

3. Формулируем цели занятия в соответствии с возрастом детей (5-6 лет) : углублять и расширять знания детей о творчестве Джанни Родари, используя технологию продуктивного чтения.

Публикация «НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы „Сила добра в сказке Джанни Родари „Волшебный барабан“» размещена в разделах

4. Формулируем задачи занятия:

• Формировать активную читательскую позицию, собственную интерпретацию текста;

• Формировать выразительность, точность речи, активизировать словарный запас;

• Развивать воображение, внимание.

5. Формулируем тему занятия: «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

6. Обдумываем этап работы до чтения : чтению текста предшествует рассматривание иллюстраций к сказке.

7. Определяем в тексте места остановок: эмоционально – выразительное чтение – слушание текста с прогнозированием возможного развития сюжета.

8. Продумываем этап работы с текстом после чтения : придумываем продолжение сказки, название; обдумываем вариант сказки Джанни Родари, какой больше понравился детям и почему; иллюстрирование сказки.

Оборудование: портрет итальянского писателя Джанни Родари, иллюстрации к сказке, мольберт, магнитная доска, магниты, барабан.

Предварительная работа:

• Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами);

Чтение сказок Джанни Родари «Большая морковка», «Собака, которая не умела лаять»;

• Организация выставки творческих работ по сказкам Джанни Родари.

Ход занятия:

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне чей это портрет?

Дети: Это портрет итальянского писателя Джанни Родари, который написал много интересных сказок для детей.

Воспитатель:

- С какими сказками мы уже с вами познакомились?

Дети: Мы познакомились со сказками «Большая морковка» и «Собака, которая не умела лаять»

Воспитатель:

- Сегодня я вас познакомлю ещё с одной сказкой Джанни Родари, но сначала посмотрите на иллюстрацию и скажите о ком или о чём будет идти речь? (Демонстрация иллюстрации)

Предположения детей.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом и приготовиться внимательно слушать сказку.

Чтение сказки.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чем закончилась эта история?

(Дети придумывают продолжение)

- Вы сейчас послушаете три варианта окончания сказки, которые придумал Джанни Родари и выберете, какое вам больше понравится и почему.

Зачитывается последовательно все три окончания сказки с демонстрацией иллюстраций.

Первое окончание сказки

Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И

с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"

И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет

почтовая карета.

- Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!

Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер (человек, управляющий упряжными лошадьми) на козлах (показать на картинке где находятся козлы у кареты) весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм. (полицейский)

- Привет, барабанщик! Тебя подвезти?

- Нет, мне и тут хорошо.

- Тогда сойди с дороги, дай проехать.

- А вы сначала потанцуйте!

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас

затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.

А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото -

три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.

- Пляшите! Пляшите!

- Хватит! Хватит! Больше не можем!

- Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться.

Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал

богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.

Второе окончание сказки

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"

Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

- Несчастный! Ты мне ответишь за это!

- Там видно будет, а пока попляши! Ну как?

- Эх, сил нет!

- Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь

стрелять в птиц!

- Обещаю!

Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

- Пляши!

- На помощь!

- Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше

не будешь бить своего осла.

- Клянусь!

Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда

нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить

справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей

разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось

добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, -

будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".

Третье окончание сказки

Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он

устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки,

разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.

- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей?

Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!

- Ну, ладно, ничего не поделаешь.

И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но

теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и

совы тоже не просыпались.

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"

Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!

Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.

Воспитатель обсуждает с детьми какое окончание сказки им больше понравилось.

- Ребята, вы послушали сказку, а теперь я предлагаю вам придумать к ней название.

(Ответы детей)

- А сказка называется – «Волшебный барабан»

- Чему учит эта сказка?

(Ответы детей)

Сказка учит нас добру.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю три пословицы, а вы внимательно слушайте и потом скажите, какая пословица наиболее подходит к нашей сказке и почему.

• Долог день до вечера, коли делать нечего;

• Жизнь дана на добрые дела;

• За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь.

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Мы обязательно сделаем иллюстрации и для этой сказки, но это будет на другом занятии.

- До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан» Програмные задачи: 1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан) 2. Формировать способности.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: • Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект развлечения для старшей группы «По дороге добра» Конспект (развлечения) для старшей группы «По дороге добра» Программное содержание: -Продолжать формировать у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Джанни Родари»Мастер-класс по сборке лэпбука «Джанни Родари» 23 октября день рождения замечательного писателя Джанни Родари. Создавая свои сказки, в которых утверждаются благородные мысли и чувства,.

Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю» Образовательная деятельность Продуктивное чтение. (выступление на методическом объединении) Тема: «Как Петька спас родную каплю». Цель:.

Продуктивное чтение–слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеПродуктивное чтение–слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе План – конспект интегрированного занятия на тему: "Продуктивное чтение – слушание русской народной сказки " Заюшкина избушка " во второй.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Занятие Школы юного читателя ко Дню рождения Джанни Родари. Библиотечный урок «Волшебник из солнечного Рима» Библиотечный урок «Волшебник из солнечного Рима»Цели: • познакомить с произведениями Д. Родари; • приобщить детей к творчеству Д. Родари;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 11:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Гайда (УИ 807959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД