МААМ-картинки

НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

Ирина Викторовна Гайда
НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

Тема: «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

1. Выбираем текст

2. Определяем художественную задачу текста: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характера главного героя.

3. Формулируем цели занятия в соответствии с возрастом детей (5-6 лет) : углублять и расширять знания детей о творчестве Джанни Родари, используя технологию продуктивного чтения.

Публикация «НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы „Сила добра в сказке Джанни Родари „Волшебный барабан“» размещена в разделах

4. Формулируем задачи занятия:

• Формировать активную читательскую позицию, собственную интерпретацию текста;

• Формировать выразительность, точность речи, активизировать словарный запас;

• Развивать воображение, внимание.

5. Формулируем тему занятия: «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»

6. Обдумываем этап работы до чтения : чтению текста предшествует рассматривание иллюстраций к сказке.

7. Определяем в тексте места остановок: эмоционально – выразительное чтение – слушание текста с прогнозированием возможного развития сюжета.

8. Продумываем этап работы с текстом после чтения : придумываем продолжение сказки, название; обдумываем вариант сказки Джанни Родари, какой больше понравился детям и почему; иллюстрирование сказки.

Оборудование: портрет итальянского писателя Джанни Родари, иллюстрации к сказке, мольберт, магнитная доска, магниты, барабан.

Предварительная работа:

• Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами);

Чтение сказок Джанни Родари «Большая морковка», «Собака, которая не умела лаять»;

• Организация выставки творческих работ по сказкам Джанни Родари.

Ход занятия:

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне чей это портрет?

Дети: Это портрет итальянского писателя Джанни Родари, который написал много интересных сказок для детей.

Воспитатель:

- С какими сказками мы уже с вами познакомились?

Дети: Мы познакомились со сказками «Большая морковка» и «Собака, которая не умела лаять»

Воспитатель:

- Сегодня я вас познакомлю ещё с одной сказкой Джанни Родари, но сначала посмотрите на иллюстрацию и скажите о ком или о чём будет идти речь? (Демонстрация иллюстрации)

Предположения детей.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом и приготовиться внимательно слушать сказку.

Чтение сказки.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чем закончилась эта история?

(Дети придумывают продолжение)

- Вы сейчас послушаете три варианта окончания сказки, которые придумал Джанни Родари и выберете, какое вам больше понравится и почему.

Зачитывается последовательно все три окончания сказки с демонстрацией иллюстраций.

Первое окончание сказки

Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И

с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"

И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет

почтовая карета.

- Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!

Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер (человек, управляющий упряжными лошадьми) на козлах (показать на картинке где находятся козлы у кареты) весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм. (полицейский)

- Привет, барабанщик! Тебя подвезти?

- Нет, мне и тут хорошо.

- Тогда сойди с дороги, дай проехать.

- А вы сначала потанцуйте!

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас

затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.

А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото -

три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.

- Пляшите! Пляшите!

- Хватит! Хватит! Больше не можем!

- Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться.

Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал

богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.

Второе окончание сказки

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"

Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

- Несчастный! Ты мне ответишь за это!

- Там видно будет, а пока попляши! Ну как?

- Эх, сил нет!

- Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь

стрелять в птиц!

- Обещаю!

Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

- Пляши!

- На помощь!

- Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше

не будешь бить своего осла.

- Клянусь!

Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда

нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить

справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей

разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось

добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, -

будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".

Третье окончание сказки

Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он

устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки,

разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.

- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей?

Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!

- Ну, ладно, ничего не поделаешь.

И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но

теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и

совы тоже не просыпались.

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"

Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!

Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.

Воспитатель обсуждает с детьми какое окончание сказки им больше понравилось.

- Ребята, вы послушали сказку, а теперь я предлагаю вам придумать к ней название.

(Ответы детей)

- А сказка называется – «Волшебный барабан»

- Чему учит эта сказка?

(Ответы детей)

Сказка учит нас добру.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю три пословицы, а вы внимательно слушайте и потом скажите, какая пословица наиболее подходит к нашей сказке и почему.

• Долог день до вечера, коли делать нечего;

• Жизнь дана на добрые дела;

• За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь.

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Мы обязательно сделаем иллюстрации и для этой сказки, но это будет на другом занятии.

- До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан» Програмные задачи: 1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан) 2. Формировать способности.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: • Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект развлечения для старшей группы «По дороге добра» Конспект (развлечения) для старшей группы «По дороге добра» Программное содержание: -Продолжать формировать у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Джанни Родари»Мастер-класс по сборке лэпбука «Джанни Родари» 23 октября день рождения замечательного писателя Джанни Родари. Создавая свои сказки, в которых утверждаются благородные мысли и чувства,.

Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю» Образовательная деятельность Продуктивное чтение. (выступление на методическом объединении) Тема: «Как Петька спас родную каплю». Цель:.

Продуктивное чтение–слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеПродуктивное чтение–слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе План – конспект интегрированного занятия на тему: "Продуктивное чтение – слушание русской народной сказки " Заюшкина избушка " во второй.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Занятие Школы юного читателя ко Дню рождения Джанни Родари. Библиотечный урок «Волшебник из солнечного Рима» Библиотечный урок «Волшебник из солнечного Рима»Цели: • познакомить с произведениями Д. Родари; • приобщить детей к творчеству Д. Родари;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД