Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Добрые приветствия»

виктория аксенова
Конспект НОД в средней группе «Добрые приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрые приветствия

бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад №88 комбинированного вида»

___

Конспект

Непосрественно образовательной деятельности в ОО «Речевое развитие»

на тему: «Добрые приветствия»

в средней группе №6 «Фантазёры»

Воспитатель: Аксенова В. В.

г. Омск- 2020 г.

Тема: «Добрые приветствия»

Форма проведения: НОД

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Добрые приветствия“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие.

Группа : средняя

Дата и время проведения: 25 .11.2020 в

Цель: совершенствование знаний о словах приветствиях.

Программные задачи:

Образовательная: Расширять знания о приветствиях, формировать знания о пословицах и поговорках; совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом, умения подбирать антонимы.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, внимание и мышление, интонационную выразительность, звуковую культуру речи.

Воспитательная: создать теплый микроклимат, воспитывать дружеские отношения между детьми и отзывчивость.

Методы и приемы:

- практический: игра «Поприветствуй ласково», «Пословицы и поговорки», «Ситуации», «Подбери нужное приветствие», «Наоборот», «Хлопушка», физминутка «Остановка»;

- наглядный: картинки героев, слайды.

- словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение ребенком стихотворения, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы: ИКТ презентация, воздушный шар с корзиной, подушки, облака. Музыкальное сопровождение песня «Здравствуйте!», минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», картинки героев (медвежонок, поросенок, девочка, кролик, сорока, кот, листы А4 и фломастеры.

Ход НОД.

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся!

Это будет необычно: закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу.

Дети, услышав свои имена, проходят на стульчики

Воспитатель:

- Теперь, возьмемся за руки и дружно произнесем сначала шепотом: «Здравствуйте», а потом громче «Здравствуйте», а потом еще громче!

Воспитатель:

- Вот и поздоровались!

Включается запись фразы: «У вас сообщение от Сороки»

Воспитатель:

- Ой, я совсем забыла, что утром сорока из леса прислала сообщение, в котором рассказывает историю о своих друзьях.

- Хотите узнать, что это за история?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Тогда слушаем!

воспитатель выставляет на мольберте героев истории и рассказывает историю.

Жила - была девочка. Она очень любила петь. За это друзья поросенок Хрюша, медвежонок Проша, жеребенок Жужжа, Кролик, я (Сорока) и Кот прозвали девочку Колокольчиком. Вот однажды она пела свою песню о Дне рождения. Я ее услышала и подумала, что завтра будет день рождения у Колокольчика. Полетела к друзьям, чтобы сообщить, а там они поссорились, и никто не играет, не смеется и не бегает.

- Что случилось? - спросила я.

- Хрюша, ты зачем от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик где? Под крыльцо спрятался? Ну и ну!

— У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились! Как вам не стыдно! Сейчас же миритесь, и пойдем выбирать подарок!

— Я с этим Прошей мириться не буду! — сказал Хрюша, — он невежливый, я сказал «Здравствуй», а он не отвечает, молчит.

- А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел, - проворчал Проша.

- Но я же сегодня сказал «Здравствуй»!

- Ну и что? А у меня еще вчерашнее «Здравствуй» не кончилось.

-Ты что, Проша? - вмешалась я.

- Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?

- Почему? - удивился Проша, - я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.

- А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это и значит - будь здоров, не болей!

- Вот видишь, Проша, получается, что я-то воспитанный и вежливый, а ты нет! - сказал Хрюша.

А как же таким невежливым идти на День рождения? – сказала я.

Воспитатель: Вот такая история…

- А как вы думаете, почему друзья не могут пойти на День рождения?

Ответы детей

2. Постановка цели детьми:

Воспитатель:

- Из- за чего они поссорились?

Ответы детей

- Как мы можем помочь медвежонку Проше?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно! Мы можем его научить приветствовать и рассказать всем друзьям о приветствиях, и тогда они помирятся.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, где мы можем научить наших друзей приветствиям?

Ответы детей

Воспитатель:

- Давайте придумаем название страны!

Ответы детей

Воспитатель:

- Точно! А там мы будем выполнять задания. Готовы?

- А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим, кто из вас прав! А пока закройте глаза!

(Вносят шар)

- Ой, что это?

Ответы детей

Воспитатель:

- Полетим на воздушном шаре.

- Ну что, полетели?

- Полет наш начинается!

1.2.3 Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Руки вверх, и мы взлетаем

И чуть приседаем.

Мы, подпрыгнув, приземлимся,

И на облаке чудном очутимся.

Играет музыка, дети двигаются вместе с воспитателем (минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)

Воспитатель:

- А пока мы летим, вспомним, как можно сказать ласково приветственные слова

Игра «Поприветствуй ласково».

3. Совместная и самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель:

- Вот мы и совершили посадку на 1 облаке - «Наоборот» :

- А тут задание:

- Называю слово, нужно подобрать противоположное ему по смыслу слово.

1) Вежливый – грубый

2) приветствовать – прощаться

3) доброе утро – добрый вечер

4) здравствуйте – до свидания

5) радовать – огорчать

6) привет – пока

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, с этим задание мы справились?

Ответы детей

Воспитатель:

- Присаживаемся на воздушный шар и полетели дальше!

(включается музыка минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)

- Мы совершили посадку на облаке «Отдыхай - кА» (физминутка)

Остановку совершим,

Отвлечемся от вершин,

Руки вверх, затем вперед,

Приседает весь народ,

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

- Ну что, отдохнули, тогда в путь!

-Встанем прямо, надуваем шар «ф- ф- ф – ф»

А теперь насос включаем,

воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш»

Хорошо мы потрудились,

Мы летим над облаками

И земля плывет под нами.

(включается музыка облака)

- Полетели на 3 облако

- На этом облаке нас просят рассказать нашим друзьям пословицы и поговорки о «Приветствиях», но непросто расскажем, а так: «Кто - то начинает, а кто - то – продолжает».

1) На добрый привет – добрый ответ.

2) Спроси громом – ответят ливнем.

3) Мир вам и я к вам!

4) Добрый привет и кошке люб!

5) Здорово, дед, на сто лет!

Описание

-Наверное, с этим заданием мы тоже справились! А наши друзья запомнили пословицы и поговорки.

Ответы детей

Воспитатель:

- Тогда в путь!

включается музыка «Здравствуйте!»

-Совершили посадку на 4 облаке «Ситуации»!

«Реши ситуацию» :

- Ребята, что делать, если вы увидели бы на другой стороне улицы своего приятели или подружку. Как бы вы поздоровались?

Ответы детей

Два мальчики встретились на улице, кто первым должен поздороваться?

Воспитатель:

Денис с мамой встретили мамину подругу. Кто первым должен поздороваться?

Ответы детей

Описание.

- Ну что, и с ситуациями мы справились! И наши друзья теперь тоже смогут правильно приветствовать в разных ситуациях.

Воспитатель:

- Полетели дальше! (включается песня «Здравствуйте)

- Шарик сдувается (дети произносят звук «шу»….нам срочно нужно совершить посадку на воздушные подушки!

И оказались в «Кинотеатре»

- Посмотрите на экран.

- Подберите нужное приветствие!

Включаются слайды:

1) Слайд: «Доброе утро (Какое приветствие подходит)

2) Слайд: «Привет или Здорово, здравствуй». (А сейчас какое приветствие подходит)

3) Слайд: «Здравствуйте!» (Какое приветствие подходит)

4) Слайд: «Здравия желаю!».

Воспитатель:

- А какое приветствие?

Ответы детей

Воспитатель:

- При этом руку прикладывают не к виску, а к нижней части воинского головного убора.

(А сейчас какое приветствие подходит)

5) Слайд: «Рад приветствовать

6) Слайд: «Мое почтение! Нижайший поклон».

7) Слайд: «Разрешите приветствовать вас

8) Слайд: «Добро пожаловать! Будем рады!»

9) Слайд: «Хлеб да соль!»

10) Слайд: «С легким паром!»

Воспитатель:

- Ребята, а какие виды приветствий вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель:

- А вот посмотрите, как здороваются разные народы!

Слайды с приветствиями разных народов

Воспитатель:

- Какое приветствие вам понравилось?

- Есть еще бесконтактный способы приветствия. Это приветствие сейчас всем пригодится в период пандемии.

10) Слайд - Бесконтактный способ приветствия

- А сейчас попробуем бесконтактный способ!

Описание.

- Ребята, мы смогли подобрать приветствия к иллюстрациям!

- Надеюсь, что герои тоже поняли, как подбирать приветствия к иллюстрациям.

Ответы детей

Воспитатель:

- Полетели дальше! Двигаемся к следующему облаку (на середине) кружимся! (играет музыка «Здравствуйте!»)

- У нас в группе есть собственное приветствие : «Хлопушка», которое мы делаем каждое утро!

- Подойдите ко мне! Покажем нашим друзьям, и научим их приветствовать друг друга!

Дети подходят и кладут на ладонь воспитателя свои ладони!

1.2.3 «Здравствуйте!»

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, а задания, то закончились! Значит, путешествие подошло к концу!

- Закройте глаза, возьмите за руки отправимся в группу к нашим героям. Они нас ждут. (Включается минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте)

(подойти к мольберту с героями)

- Ребята, посмотрите, что вы заметили, что изменилось, что произошло?

Ответы детей

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Какое задание было самым интересным?

- Подойдите к столам, здесь лежат Солнышки!

- Если вы считаете, что вы научили наших друзей и сами многое узнали о приветствиях и справились со всеми заданиями, то возьмите веселое солнышко, если нет, то - солнышко с тучкой.

По мере того, как дети осуществляют выбор, проводится опрос.

5. Перспектива на будущее.

- В какие игры вы можете с родителями поиграть дома?

Воспитатель:

- И в продолжение нашей традиции – приветствовать друг друга. Нарисуем наш привет и подарим его героям, чтобы они не забывали здороваться и приветствовать друг друга. (Дети подходят к столам, на которых листы А 4 и фломастеры и рисуют свою ладонь и дарят героям)

Включается запись голосового сообщения, дети дарят подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки»Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки» ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ Дети, под музыку, самостоятельно входят в зал. Встают в полукруг.  Их встречает Осень Осень: Привет осенний вам,.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Добрые приветствия»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Добрые приветствия»» (включая файлы) размещена пользователем виктория аксенова (УИ 333606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД