виктория аксенова
Конспект НОД в средней группе «Добрые приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрые приветствия
бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №88 комбинированного вида»
___
Конспект
Непосрественно образовательной деятельности в ОО «Речевое развитие»
на тему: «Добрые приветствия»
в средней группе №6 «Фантазёры»
Воспитатель: Аксенова В. В.
г. Омск- 2020 г.
Тема: «Добрые приветствия»
Форма проведения: НОД
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Добрые приветствия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательная область: речевое развитие.
Группа : средняя
Дата и время проведения: 25 .11.2020 в
Цель: совершенствование знаний о словах приветствиях.
Программные задачи:
Образовательная: Расширять знания о приветствиях, формировать знания о пословицах и поговорках; совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом, умения подбирать антонимы.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, внимание и мышление, интонационную выразительность, звуковую культуру речи.
Воспитательная: создать теплый микроклимат, воспитывать дружеские отношения между детьми и отзывчивость.
Методы и приемы:
- практический: игра «Поприветствуй ласково», «Пословицы и поговорки», «Ситуации», «Подбери нужное приветствие», «Наоборот», «Хлопушка», физминутка «Остановка»;
- наглядный: картинки героев, слайды.
- словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение ребенком стихотворения, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы: ИКТ презентация, воздушный шар с корзиной, подушки, облака. Музыкальное сопровождение песня «Здравствуйте!», минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», картинки героев (медвежонок, поросенок, девочка, кролик, сорока, кот, листы А4 и фломастеры.
Ход НОД.
1. Мотивация к деятельности
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся!
Это будет необычно: закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу.
Дети, услышав свои имена, проходят на стульчики
Воспитатель:
- Теперь, возьмемся за руки и дружно произнесем сначала шепотом: «Здравствуйте», а потом громче «Здравствуйте», а потом еще громче!
Воспитатель:
- Вот и поздоровались!
Включается запись фразы: «У вас сообщение от Сороки»
Воспитатель:
- Ой, я совсем забыла, что утром сорока из леса прислала сообщение, в котором рассказывает историю о своих друзьях.
- Хотите узнать, что это за история?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Тогда слушаем!
воспитатель выставляет на мольберте героев истории и рассказывает историю.
Жила - была девочка. Она очень любила петь. За это друзья поросенок Хрюша, медвежонок Проша, жеребенок Жужжа, Кролик, я (Сорока) и Кот прозвали девочку Колокольчиком. Вот однажды она пела свою песню о Дне рождения. Я ее услышала и подумала, что завтра будет день рождения у Колокольчика. Полетела к друзьям, чтобы сообщить, а там они поссорились, и никто не играет, не смеется и не бегает.
- Что случилось? - спросила я.
- Хрюша, ты зачем от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик где? Под крыльцо спрятался? Ну и ну!
— У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились! Как вам не стыдно! Сейчас же миритесь, и пойдем выбирать подарок!
— Я с этим Прошей мириться не буду! — сказал Хрюша, — он невежливый, я сказал «Здравствуй», а он не отвечает, молчит.
- А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел, - проворчал Проша.
- Но я же сегодня сказал «Здравствуй»!
- Ну и что? А у меня еще вчерашнее «Здравствуй» не кончилось.
-Ты что, Проша? - вмешалась я.
- Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?
- Почему? - удивился Проша, - я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.
- А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это и значит - будь здоров, не болей!
- Вот видишь, Проша, получается, что я-то воспитанный и вежливый, а ты нет! - сказал Хрюша.
А как же таким невежливым идти на День рождения? – сказала я.
Воспитатель: Вот такая история…
- А как вы думаете, почему друзья не могут пойти на День рождения?
Ответы детей
2. Постановка цели детьми:
Воспитатель:
- Из- за чего они поссорились?
Ответы детей
- Как мы можем помочь медвежонку Проше?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно! Мы можем его научить приветствовать и рассказать всем друзьям о приветствиях, и тогда они помирятся.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, где мы можем научить наших друзей приветствиям?
Ответы детей
Воспитатель:
- Давайте придумаем название страны!
Ответы детей
Воспитатель:
- Точно! А там мы будем выполнять задания. Готовы?
- А на чем можно путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Сейчас посмотрим, кто из вас прав! А пока закройте глаза!
(Вносят шар)
- Ой, что это?
Ответы детей
Воспитатель:
- Полетим на воздушном шаре.
- Ну что, полетели?
- Полет наш начинается!
1.2.3 Руки в стороны держите,
Словно птицы вы летите,
Руки вверх, и мы взлетаем
И чуть приседаем.
Мы, подпрыгнув, приземлимся,
И на облаке чудном очутимся.
Играет музыка, дети двигаются вместе с воспитателем (минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)
Воспитатель:
- А пока мы летим, вспомним, как можно сказать ласково приветственные слова
Игра «Поприветствуй ласково».
3. Совместная и самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель:
- Вот мы и совершили посадку на 1 облаке - «Наоборот» :
- А тут задание:
- Называю слово, нужно подобрать противоположное ему по смыслу слово.
1) Вежливый – грубый
2) приветствовать – прощаться
3) доброе утро – добрый вечер
4) здравствуйте – до свидания
5) радовать – огорчать
6) привет – пока
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, с этим задание мы справились?
Ответы детей
Воспитатель:
- Присаживаемся на воздушный шар и полетели дальше!
(включается музыка минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)
- Мы совершили посадку на облаке «Отдыхай - кА» (физминутка)
Остановку совершим,
Отвлечемся от вершин,
Руки вверх, затем вперед,
Приседает весь народ,
Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!
- Ну что, отдохнули, тогда в путь!
-Встанем прямо, надуваем шар «ф- ф- ф – ф»
А теперь насос включаем,
воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш»
Хорошо мы потрудились,
Мы летим над облаками
И земля плывет под нами.
(включается музыка облака)
- Полетели на 3 облако
- На этом облаке нас просят рассказать нашим друзьям пословицы и поговорки о «Приветствиях», но непросто расскажем, а так: «Кто - то начинает, а кто - то – продолжает».
1) На добрый привет – добрый ответ.
2) Спроси громом – ответят ливнем.
3) Мир вам и я к вам!
4) Добрый привет и кошке люб!
5) Здорово, дед, на сто лет!
Описание
-Наверное, с этим заданием мы тоже справились! А наши друзья запомнили пословицы и поговорки.
Ответы детей
Воспитатель:
- Тогда в путь!
включается музыка «Здравствуйте!»
-Совершили посадку на 4 облаке «Ситуации»!
«Реши ситуацию» :
- Ребята, что делать, если вы увидели бы на другой стороне улицы своего приятели или подружку. Как бы вы поздоровались?
Ответы детей
Два мальчики встретились на улице, кто первым должен поздороваться?
Воспитатель:
Денис с мамой встретили мамину подругу. Кто первым должен поздороваться?
Ответы детей
Описание.
- Ну что, и с ситуациями мы справились! И наши друзья теперь тоже смогут правильно приветствовать в разных ситуациях.
Воспитатель:
- Полетели дальше! (включается песня «Здравствуйте)
- Шарик сдувается (дети произносят звук «шу»….нам срочно нужно совершить посадку на воздушные подушки!
И оказались в «Кинотеатре»…
- Посмотрите на экран.
- Подберите нужное приветствие!
Включаются слайды:
1) Слайд: «Доброе утро!» (Какое приветствие подходит)
2) Слайд: «Привет или Здорово, здравствуй». (А сейчас какое приветствие подходит)
3) Слайд: «Здравствуйте!» (Какое приветствие подходит)
4) Слайд: «Здравия желаю!».
Воспитатель:
- А какое приветствие?
Ответы детей
Воспитатель:
- При этом руку прикладывают не к виску, а к нижней части воинского головного убора.
(А сейчас какое приветствие подходит)
5) Слайд: «Рад приветствовать!»
6) Слайд: «Мое почтение! Нижайший поклон».
7) Слайд: «Разрешите приветствовать вас!»
8) Слайд: «Добро пожаловать! Будем рады!»
9) Слайд: «Хлеб да соль!»
10) Слайд: «С легким паром!»
Воспитатель:
- Ребята, а какие виды приветствий вы еще знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
- А вот посмотрите, как здороваются разные народы!
Слайды с приветствиями разных народов
Воспитатель:
- Какое приветствие вам понравилось?
- Есть еще бесконтактный способы приветствия. Это приветствие сейчас всем пригодится в период пандемии.
10) Слайд - Бесконтактный способ приветствия
- А сейчас попробуем бесконтактный способ!
Описание.
- Ребята, мы смогли подобрать приветствия к иллюстрациям!
- Надеюсь, что герои тоже поняли, как подбирать приветствия к иллюстрациям.
Ответы детей
Воспитатель:
- Полетели дальше! Двигаемся к следующему облаку (на середине) кружимся! (играет музыка «Здравствуйте!»)
- У нас в группе есть собственное приветствие : «Хлопушка», которое мы делаем каждое утро!
- Подойдите ко мне! Покажем нашим друзьям, и научим их приветствовать друг друга!
Дети подходят и кладут на ладонь воспитателя свои ладони!
1.2.3 «Здравствуйте!»
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, а задания, то закончились! Значит, путешествие подошло к концу!
- Закройте глаза, возьмите за руки отправимся в группу к нашим героям. Они нас ждут. (Включается минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте)
(подойти к мольберту с героями)
- Ребята, посмотрите, что вы заметили, что изменилось, что произошло?
Ответы детей
4. Рефлексия
Воспитатель:
- Какое задание было самым интересным?
- Подойдите к столам, здесь лежат Солнышки!
- Если вы считаете, что вы научили наших друзей и сами многое узнали о приветствиях и справились со всеми заданиями, то возьмите веселое солнышко, если нет, то - солнышко с тучкой.
По мере того, как дети осуществляют выбор, проводится опрос.
5. Перспектива на будущее.
- В какие игры вы можете с родителями поиграть дома?
Воспитатель:
- И в продолжение нашей традиции – приветствовать друг друга. Нарисуем наш привет и подарим его героям, чтобы они не забывали здороваться и приветствовать друг друга. (Дети подходят к столам, на которых листы А 4 и фломастеры и рисуют свою ладонь и дарят героям)
Включается запись голосового сообщения, дети дарят подарки.