МААМ-картинки

НОД «Дом как жилище человека»

Нина Белослудцева
НОД «Дом как жилище человека»

НОД

Тема: «Дом как жилище человека»

Цель: развивать у детей навык коммуникативной речи

Задачи

Образовательные:

1. Расширять и углублять знания детей о видах жилья для человека через сравнение городского и деревенского образа жизни

2. Активизировать диалогическую речь детей посредством умения детей работать в небольших группах

3. Учить строить деловое сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Развивающие:

1. Развивать у детей умение рассуждать, делать логические выводы, вести доказательный монолог

Публикация «НОД „Дом как жилище человека“» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности детей посредством создания образа своего дома

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к себе, к сверстникам

2. Воспитывать чувство собственного достоинства

Материал:

1. Предметные картинки с изображением городского и деревенского дома

2. Карточки с буквами, из которых составляются слова «город» и «деревня». Буквы написаны на карточках разного цвета (например, желтый и оранжевый)

3. Фишки, мяч

4. Бумага, карандаши, фломастеры, краски

5. Мольберты, указки по две штуки

Ход занятия

Дети стоят полукругом у доски.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о домах, которые строят для себя люди в нашей стране. Где люди строят такие дома? (показывает картинку с изображением городского дома)

Дети: В городе

Воспитатель: Как можно назвать этот дом?

Дети: Городской, высотка, многоэтажный, небоскреб

Воспитатель: А где строят эти дома? (показывает картинку с изображением деревенского дома)

Дети: В деревне

Воспитатель: Как можно назвать этот дом?

Дети: Деревенский, изба, рубленый, терем, деревянный, бревенчатый Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с буквами

Воспитатель: Вам нужно составить два слова – одно из карточек оранжевого цвета, а другое - из карточек желтого цвета (дети составляют слова «город» и «деревня» и выставляют слова на мольберты)

Воспитатель: Какие слова у вас получились?

Дети: Город. Деревня.

Воспитатель предлагает детям сесть двумя компаниями вокруг мольбертов, на которых стоят картинки с изображением городского и деревенского домов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем доказать друг другу и гостям: какой дом удобнее городской или деревенский.

Задание:

1. Обсудите в своей компании, почему ваш дом удобнее;

2. Выберете одного человека, который будет рассказывать о вашем доме. Остальные могут дополнить.

Дети обсуждают задание в компаниях и выступления детей о своих домах. Дети рассказывают о своих домах.

Дети выходят на середину круга.

Воспитатель: Давайте, поиграем. Игра называется «Волшебный мяч». Я буду называть профессию человека, а вы называете действия, которые человек совершает на своей работе. Все профессии будут связаны со строительством жилища. Правило игры: ответ должен прозвучать целым предложением. За правильный ответ – фишка. Например, крановщик – поднимает грузы с помощью подъемного крана. Итак, начали:

Маляр –

Столяр –

Плотник –

Каменщик –

Печник –

Сантехник –

Электрик –

Стекольщик –

Архитектор –

Воспитатель уточняет, что делает архитектор. Это художник- строитель. Именно он придумывает, фантазирует, проектирует, представляет будущий дом. А чем архитектор может украсить свой дом?

Дети: Арками, балконами, колоннами, башнями, большими окнами, куполами и т. д.

Воспитатель: А еще архитектор решает, из какого материала будет дом, и все это зарисовывает на бумаге – это называется проект. И мы с вами сейчас станем архитекторами. Вы придумаете и нарисуете дом, в котором вы хотели бы жить – дом вашей мечты. А потом вы расскажете о своих домах, и мы запишем ваши рассказы. Садитесь, пожалуйста за столы и выбирайте, чем вы будете рисовать.

Дети рисуют «дом своей мечты» и составляют рассказ о нем. Воспитатель записывает рассказы за детьми. Результат – создание альбома.

Воспитатель: Спасибо вам за ваши необычные дома. Я думаю, что когда-нибудь такие новостройки появятся на улицах наших городов и деревень. А кто-нибудь из вас, действительно станет архитектором.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей и педагогов «Традиция украшать свое жилище к праздникам»Консультация для родителей и педагогов «Традиция украшать свое жилище к праздникам» Традиция украшать свои жилища к большим праздникам, мягко говоря, не нова – ей тысячи и тысячи лет. Со времен ритуального восприятия мира,.

Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом»Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Стенгазета «День пожилого человека»Стенгазета «День пожилого человека» День пожилого человека!Тёплый день осенний Солнцем позолочен. Радостной работой Ветер озабочен. Кружит листопадом Осени в усладу, Седину.

Стенгазета ко Дню пожилого человекаСтенгазета ко Дню пожилого человека Годы как листья уносятся в прошлое. Пусть сединою вески запорошены- Вы для нас самые добрые,близкие, И до земли поклонимся вам низко мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дом как жилище человека»
Опубликовано: 15 января 2020 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД