Лида Винокурова
НОД «Домик для Башмачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для Башмачка.
Интеграция:«Познание»(ФЭМП,конструирование,«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цель: формировать умение детей выполнять задание в условиях игры.
Задачи: 1. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь друзьям. Вызвать чувство радости от полученного результата.
2. Учить различать по особым признакам шар, куб:
-закрепить умение различать и называть шар,куб;
-закрепить представление о цвете;
-учить понимать суть диалога, отвечать на заданные вопросы;
Публикация «НОД „Домик для Башмачка“» размещена в разделах
-упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
-учить выполнять игровые действия, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения, поддерживать интерес к совместной игре.
3. Развивать внимание, речь,воображение, ловкость, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.
Материалы: кукла Башмачок (обезьяна, лис, заяц, еж, кубики, шары по количеству детей, две корзины, билетики по количеству детей, магнитная доска, сундучок,ширма, аудиозапись «Мы в автобусе сидим».
Ход непосредсвенно-образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель обращает внимание на автобус из стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой приехал к нам автобус:
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом,
Он гремит, дыхнет бензином-
Как конь огненный- огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, еще полдела -
По домам всех развести.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем он к нам приехал?
Ответы детей.
Ребята, хитрый Лис сломал домик моего друга Башмачка и раскидал все кубики по лесу. Давайте поможем ему собрать все детали и построить новый домик!
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я раздам каждому из вас цветные билетики разной формы и цвета. Вам следует занять свое место с таким же цветом.
Дети рассаживаются на свои места.
Д. и. «Мы в автобусе сидим…» - дети повторяют движения под музыку за воспитателем.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Ребята, смотрите на лужайке скачет зайчик. Давайте спросим, не видел ли он кубики, которые мы ищем?
Дети идут вокруг зала за воспитателем.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?
Воспитатель вместе с детьми: Хитрый Лис сломал домик нашему другу Башмачку и раскидал все кубики по лесу, не видел ли ты их?
Заяц: Да, я нашел такие кубики и положил их в свой сундучок, но я забыл как открывается замочек. Помогите мне, пожалуйста, а я отдам вам детали.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке открыть замочек!
Дети отвечают.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Упражнение выполняется в речевом сопровождении.
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли!
Заяц: Какие вы молодцы, ребятки, справились с заданием!
Достает из сундучка кубики, отдает детям.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик! Пойдем мы дальше искать детали. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я вижу чей-то домик. Давайте спросим у хозяина, может он тоже находил наши кубики.
Дети подходят к ширме. Из домика выходит ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Ответы детей.
Ежик: Да, я находил такие кубики. Когда хитрый Лис пробегал мимо моего домика, то рассыпал корзинки с шариками и кубиками. Посмотрите сколько у меня их много!
Дети выбирают по шарику и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.
Ежик: Молодцы ребята! Здорово поиграли! Помогите мне, пожалуйста, разложить фигурки по корзинкам!
Дети раскладывают кубики и шарики по разным корзинам.
Ежик: Спасибо, ребята, за помощь! Вот берите корзину с кубиками!
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Давайте отнесем Башмачку все кубики, которые мы нашли, и построим ему новый дом!
Дети идут вокруг зала за воспитателем.
Воспитатель ставит корзинку возле ширмы. В это время Лис меняет корзинку с кубиками на корзинку с шариками.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие детали мы с вами собрали?
Воспитатель берет корзинку и достает оттуда шары.
Воспитатель: Ребята, что-то тут не так! Вы не знаете, что произошло?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Ребята какого они цвета, и на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто же подменил корзины?
Выходит хитрый Лис.
Воспитатель: Лис, верни нам корзину, мы хотим построить домик для Башмачка.
Лис: Хорошо! Отдам ее вам, если сыграете со мной в игру и победите меня.
Игра «Лиса в курятнике»
На одной стороне комнаты лежат два обруча. В курятнике на насесте располагаются куры, дети стоят в круге. На другой стороне комнаты находится нора Лиса. Все остальное место двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, встают на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, игра возобновляется.
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на носест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Лис: Как весело, ребятки, с вами! Мне очень понравилось наша игра! Вот ваши кубики!
Воспитатель: А ты, Лис, больше не ломай чужие домики и не совершай плохие поступки! А наши детки придут с тобой еще поиграют! Правда, ребята?
Дети отвечают.
Лис: Хорошо! Я больше так не буду делать! Прости меня Башмачок!
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все детали. Давайте строить для Башмачка новый домик!
Дети отвечают, на магнитной доске строят домик.
Воспитатель: Ребята, у нас получился замечательный домик! Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
Башмачок : Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь я буду жить в новом домике!
Башмачок прощается с детьми и дарит им шоколадные медали.