МААМ-картинки

НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Полетаева
НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 «Ивушка»

Конспект

интегрированного занятия с элементами изо-деятельности

и развития речи для детей старшего дошкольного возраста

На тему: Путешествие в «Дымковскую сказку».

Выполнила :

Воспитатель высшей категории

Полетаева А. А

2017.

Публикация «НОД „Дымковская сказка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к изо – деятельности с включением элементов народной росписи по мотивам дымковских народных изделий.

Задачи:

• Образовательные

1. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи; расширять представление детей о народной игрушке.

2. Учить детей придумывать свою композицию в рисовании, используя бросовый материал (пробки, крышки, ватные палочки).

3. Знакомить детей с народной дымковской игрушкой,используя для их описания художественное слово.

• Развивающие

1. Развивать у детей воображение и художественный вкус.

2. развивать желание украшать дымковскую игрушку своими руками.

• Воспитательные

1. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

2. Воспитывать добрые взаимоотношения в процессе коллективной работы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала,

По деревьям скакала

Детский сад искала

Принесла в клюве письмо.

(показывает детям письмо)

от кого оно?

(открывает конверт)

«Здравствуйте,ребятки,-

Машутки и Ванятки,

Ани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Дети: игрушки из села Дымково.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? (ответы детей).

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов).

Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер) все готовы? Ковер взлетает.

Раз – два- три – четыре – пять

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся

Глядь - и мигом приземлимся.

(окрывает декорацию)

Смотрите – ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит. Вятка – старинный город. Когда - то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары.

Они лепили посуду и игрушки из глины. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб.

Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково»

А ну – ка, посмотрим кто здесь живет. (переходит за столик)

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

(появляется мастерица)

Мастерица : Здравствуйте, дорогие гости, очень рада Вас видеть!

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали….И село большое

Дети «Дымково назвали».

Мастерица:

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные:

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали дымковские игрушки?

1 – ребенок (мастерица берет в руки водоноску)

за студеною водицей

собирается девица

как лебедушка, плывет

ведра полные несет.

2 – ребенок (мастерица берет коня)

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне:

Конь копытом гордо бьет

Молодца домой везет.

(мастерица показывает петушка)

3 – ребенок

голосисты эти птицы

и нарядны, словно ситцы

и кричат Ку – ка – ре – ку,

Всех я утром разбужу!

Мастерица:

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня – то так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Начинает петь песню «Утушка»

Ах, утушка, ты ли луговая,

Молодушка, моя молодая!

Припев;

Ой, ле – ли, ле – ли, ле -ли,

Моя луговая

Ой, ле – ли, ле – ли, ле -ли,

Моя молодая.

Воспитатель; красивые игрушки!

А давайте покажем мастерице,как мы можем ненадолго, превратиться в дымковские игрушки!

Мастерица: Ну что ж! очень хочется посмотреть!

Дети: сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Воспитатель:

1. Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой (дети показывают коня, щелкают языком)

Иго – го, иго – го, иго – го, иго – го

2. Под березки, на лужки

выбегают петушки

красные сапожки, красные сережки

ку – ка –ре – ку!

ку – ка –ре – ку!

3. Козоньки рогатые

козоньки бодатые

ждем вас на дорожке

разомните ножки

ме-ме, ме-ме

4. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока

Шалты-балты – 4р

Мастерица : хвалит детей, у вас игрушки получились, как живые.

Посмотрите, а эти игрушки любят и взрослые, и дети (показывает на свистульки). Подуешь в такую свистульку, и сразу веселиться да плясать хочется.

Воспитатель: Хозяюшка, а ты не одолжишь нам свои игрушки – свистульки?

Мастерица: Пожалуйста, с удовольствием! Разбирайте мои игрушки да поиграйте повеселей!

Аранжировка на свистульках рус. нар. мелодия «Ах ты береза»

Мастерица на бубне

Мастерица (хвалит) :

Ну а теперь : Повернитесь, покружитесь

Низко, низко поклонитесь!

Ждет вас новая игра, составлять узор пора!

А Расскажет вам, что делать будете Анна Аркадьевна

(Дети украшают крупные контуры изображения дымковских игрушек цветными, бумажными элементами).

(звучит рус. нар мелодия).

Воспитатель: ну что хозяюшка, справились мы с заданием?

Мастерица : Молодцы, с этим заданием справились.

Воспитатель: а еще мы можем расписать дымковские игрушки красками, но необычным способом - с помощью вот таких вещиц (показывает коробку с бросовым материалом)

Как вы думаете, можно использовать эти предметы для рисования? (ответы).

Верно! (объясняет, а мастерица удивляется).

Мастерица: в нашем Дымково расписывают только кисточкой. Я обязательно

Расскажу моим мастерам - из села Дымково, что можно пользоваться необычными предметами дл украшения игрушек.

Воспитатель: Располагайтесь у своих мест и принимайтесь за дело.

Дети «рисуют» (воспитатель помогает, мастерица смотрит).

Дети ставят на столы работы, Мастерица их оценивает.

Воспитатель: все работы мы оставим на память нашей новой знакомой из Дымково.

Мастерица – благодарит.

Воспитатель: что ж, ребята много интересного мы с вами вспомнили и узнали в Дымковской слободе, познакомились с новыми дымковскими игрушками, сами были настоящими мастерами. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Мастерица: Счастливого пути!

Дети : Спасибо!

(мастерица уходит за домик на свое место, а дети садятся на ковер)

Воспитатель: все уместились на ковре – самолете? Ну тогда повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз,

А сейчас друзья – подружки,

Мы закончим наш рассказ (садятся на ковер)

Итак, раз – два – три

Лети!

Воспитатель: ну вот и вернулись мы в наш детский сад.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Экологическая сказка-игра «Как помидор войско собирал» для детей старшего дошкольного возраста .

«Колобок на новый лад». Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Сказочница (взрослый); Дед (ребёнок); Бабка (ребёнок); Колобок (ребёнок); Заяц (ребёнок); Лиса (ребёнок); Волк.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сценарий спортивного развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя сказка» Сценарий спортивного развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя сказка».Новый год на воде. Спортивное развлечение.

Сказка «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по непрерывно образовательной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. В одной очень маленькой стране, которую даже на карте не найти, настолько она маленькая, жили – были веселые и очень дружные цветочки-лепесточки.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» (старшая группа.) Детей у дверей зала встречает Снегурочка. СН. : И снова, как природа всем велит, прошедший год планету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 18:38
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД