Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Сказки»

Юлия Спиридонова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Сказки»

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о народных сказках; формировать умение распознавать сказки и сказочных персонажей.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброжелательную атмосферу на занятии; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощь, дружелюбие.

Методические приё мы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, раскраски, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.

Практический: собирание разрезных картинок, сортировка фасоли по цветам.

Методическое обеспечение: слайды с иллюстрациями к сказкам; разрезные картинки; фасоль двух цветов; стаканчики; раскраски.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок, театрализованные игры.

Содержание НОД

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Надеюсь у вас хорошее настроение и вы готовы к нашему волшебному занятию?

Мы с вами уже много говорили о сказках и познакомились с новыми произведениями.

Что же можно сказать о сказках? Какие они бывают?

Если в сказке происходит

чудо, то -

Волшебство -

Добро -

Загадка -

Радость -

Мудрость –

Если сказка нас чему-то учит -

Правильно ребята!

Я знаю, что вы все очень любите сказки. А как вы думаете, какие бывают сказки? Кто их придумывает?

Сегодня я хочу вам рассказать о народных сказках. Готовы получить новые знания? Тогда слушайте!

Ход НОД (основная часть)

В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю. «Мне рассказала моя бабушка, а ей ее» - так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они считаются народными. Итак, «народные» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто.

Вот такая вот история появления русской народной сказки!

Кто из вас сможет мне ответить, а что же такое сказка?

Да, ребята. Сказка – это необыкновенная история, в которой с героями случаются необыкновенные события, волшебство.

Ребята, сказки бывают разные, но все они объединены тем, что в сказках добро побеждает зло. И все сказки нас учат чему-то хорошему.

Сегодня я для вас приготовила сказочные задания. Я уверенна, что вы с ними справитесь, как настоящие волшебники!

1 задание

Итак, первое задание! Я буду вам загадывать загадки о сказочных персонажах, а ваша задача их разгадать:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Был он круглый и румяный

Убежал от бабки рано.

Он за это поплатился –

В обед лисичкин превратился.

Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы -настоящая команда!

2 задание

Следующее задание будет посложнее, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :

«-Давай, - говорит старуха. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.»

«Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился.»

«- Девушка, девушка, я Мороз красный нос!

- Добро пожаловать, Мороз; знать, бог тебя принес по мою душу грешную.»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

И с этим заданием вы справились замечательно.

3 задание

Готовы узнать, какое следующее испытание вам приготовлено?

Я вам буду показывать иллюстрации, а вы попробуйте угадать название сказки :

(на экране проектора включаю иллюстрации к сказкам) :

«Теремок», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Буратино», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Колобок», «Царевна–лягушка», «Двенадцать месяцев».

Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились и теперь пришло время немного размяться.

Физкультминутка:

Вставайте все в кружок и повторяйте за мной:

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки

На пенечек мы присели

Вкусных пирожков поели

Вдруг из леса вышел волк

Он зубами клацнул

Но мы не растерялись

От волка все умчались!

Отлично! Размялись. Присаживайтесь за столы, вас ждет новое испытание.

4 задание

В следующем задании вам нужно собрать картинки-иллюстрации! Ваша задача собирать картинки парами. Что значит парами?

Одна картинка на двоих и собирать ее нужно сообща, в команде. Когда соберете картинку, поднимите руку и скажите название сказки.

(Меняю картинки несколько раз, чтобы, дети могли собрать разные иллюстрации)

Какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились без труда!

5 задание

В следующем испытании мы с вами будем помогать бедной девушке из сказки. Но сначала вам нужно будет отгадать, о ком идет речь:

Прямо с бала короля

В полночь убежала,

Туфельку из хрусталя

В спешке потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажите, дети, это?

Правильно, мы будем помогать Золушке. Чтобы она успела на бал, мы поможем ей рассортировать фасоль. Работать вам снова придется в команде.

(Раздаю контейнера с перемешанной фасолью белого и красного цвета, по одному на каждый стол, и по два стаканчика)

Нужно рассортировать фасоль по цвету и поднять руку, кто быстрее это сделает, тот и победил. Готовы?

Дети сортируют фасоль.

Друзья, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Было ли что-то сложное для вас?

А что вам понравилось больше всего?

Какие сказки мы с вами сегодня вспоминали?

Что такое народная сказка?

Молодцы, вы сегодня так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и поэтому я для вас приготовила сюрприз! Это раскраски с вашими любимыми сказочными героями!

Спасибо вам за прекрасное занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Сказки»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД