Итоговая НОД по ФЭМП «Затейница Маша» для средней группы

Мария Диденко
Итоговая НОД по ФЭМП «Затейница Маша» для средней группы

Направление образования и развития (образовательная область): познавательная.

Цель: закрепить умение у детей считать в пределах 5, умение сравнивать группы предметов, уравнивая их двумя известными детям способами – путем прибавления предмета и путем убавления.

Задачи:

Продолжать закреплять знания геометрических фигур, закреплять умение использовать порядковые значения числа.

Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитывать дружелюбие, умение помочь товарищу в выполнении задания.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с различным наглядным материалом, в том числе и раздаточный материал на каждого ребенка.

Оборудование: конверт с письмом от Маши, плакат с заданиями, значки-смайлики, паровоз с пятью вагонами и с главными героями, геометрические фигуры – 4 большие, по три маленьких фигуры на двухстороннем скотче на каждого ребенка,раздаточный материал: по 5 лисичек и по 5 малинок.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель организует посадку за столами, так, чтобы всем было удобно и видно доску.

Дети садятся за столы вместе с воспитателем.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня улыбчивые, видать хорошее настроение?

Дети здороваются.

- Да!

- Это очень хорошо! Утром, когда мы зашли в группу, я увидела письмо. Посмотрите, какой конверт. Посмотрим, что там внутри?

- Да!

В. открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, дети! Вам, наверно, интересно, кто написал вам? Я вам просто так не скажу. Отгадаете мою загадку – узнаете кто я.

«Маленькая девочка, очень весела.

И в лесу с медведем очень я дружна.

Сарафан с косыночкой, очень мне идут.

С друзьями зверятами нас приключения ждут.

Однажды я медведю варение сварила,

А еще в лесу волков я полечила.

В цирке с тигром выступала,

Мишке ёлку колдовала.

А еще сварила кашу,

Как зовут меня? Конечно …»

- Маша!

- Сейчас посмотрим… Да, тут Маша из мультика Маша и Медведь нарисована.

В. Вешает изображение Маши на видное место.

- Посмотрим, что Маша пишет дальше. «Я для вас приготовила несложные задания. Не знаю, справитесь ли вы с ними. Но, думаю, что справитесь. Ваша веселая Маша»

- Дети, справимся с Машиными заданиями?

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель вешает на доске задания.

- Посмотрите сюда. Первое задание от Маши.

«Однажды мы с друзьями ездили в путешествие на поезде.Каждый мой друг занял по одному вагончику: Зайчик, Мишка, Волк и Тигр. Посчитайте.

Дети отвечают индивидуальные ответы и групповые.

- Сколько всего вагончиков?

- Кто едет в третьем вагончике?

- Кто едет в первом? А в каком по счету вагончике едет Мишка?

- В каком по счету вагончике едет Тигр? В каком вагончике еду я, Маша?

Один ребенок отвечает, другой выходит считает вагончики, проверяет правильность ответа.

Итоговая НОД по ФЭМП «Затейница Маша» для средней группы

- Первое задание выполнено.

В. просит одного из детей прикрепить смайлик напротив задания.

Один из детей прикрепляет смайлик.

- Второе задание. Сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Какая это фигура?

- Квадрат.

-Правильно.

- Кто хочет быть в команде квадрата? (3 человека)

- Что это за фигура?

- Круг.

- Правильно. Кто хочет быть в команде круга? 3 человека.

- Какая это фигура?

- Треугольник.

- Правильно. Кто хочет быть в команде треугольника? 3 человека.

- Что это за фигура? Правильно. Кто хочет быть в команде прямоугольника? 3 человека.

В. каждому ребенку наклеивает фигуру на одежду.

П/И «Найди свой домик»

- Слушайте задание. Пока играет музыка вы можете танцевать и ходить по группе. Как только музыка исчезнет – нужно найти свой домик. Вероника, ты какой домик будешь искать?

- Да! Готовы? Поехали.

Игра проводится примерно 3 минуты.

Дети усаживаются за рабочие места.

- Второе Машино задание выполнено. В. просит одного из детей прикрепить смайлик напротив задания.

Один из детей прикрепляет смайлик.

- Посмотрим, что Маша приготовила нам еще?

- Посмотрим.

- «Мы часто с Мишкой ходим по лесу гуляем, грибы-ягоды собираем. Сосчитай, милый друг, сколько ягодок вокруг.

- Сначала мишка нашел 3 ягодки. Выложите у себя на верхней строчки три малинки.

В. выкладывает на доске 3 ягодки

- Посчитайте, сколько малинок вы выложили?

Дети выкладывают синхронно с воспитателем необходимое количество предметов.

Групповые и индивидуальные ответы детей

- А я (говорит Маша, нашла 4 грибочка. Дети, выложите в нижнем ряду 4 грибочка. Сколько лисичек вы выложили?

- Сравните,кто нашел больше добычи в лесу: я – грибов или мишка – малинки? Чего меньше? Чего больше?

Групповые и индивидуальные ответы.

- Я решила помочь мишке и нашла ему еще малинку. Выкладываем в верхний ряд еще одну малинку. Теперь что можно сказать о количестве грибочков и ягод? Одинаково.

- Но Мишка хитрый – он нашел еще одну малинку.

Дети выкладывают еще одну малинку.

- Что можно теперь сказать о количестве м и л? А как можно уровнять? Чтобы ни маше ни мишке обидно не было? (Грибочков больше не видно не где. Что же делать?

- Уберем одну малинку. Как теперь стало?

- Поровну!

- Какие вы умнички! Все выполнили правильно! Справились с Машиным заданием? Справились.

В. просит одного из детей прикрепить смайлик напротив задания.

Один из детей прикрепляет смайлик.

III. Заключительная часть

- А сколько заданий нам Маша дала? Давайте посчитаем.

Дети считают вместе.

- Сколько заданий мы выполнили?

- Значит мы справились?

- Да!

- Вот как Машазаканчивает свое письмо: «Наверняка вы выполнили мои задания и я приготовила для вас угощения, но просто так я вам их не отдам. Найдете угощение, если сыграете в игру «Если правильно пойдешь, то сюрприз ты мой найдешь!». Ну что, сыграем в игру?

- Да!

- Объясняю правила игры: мы с вами встанем в одну линию и вы будете отчитывать столько шагов, сколько я скажу вперед, назад или влево или вправо.

Дети выстраиваются в одну линию. По команде воспитателя они делают шаги.

Вперед два шага. Раз! Два! Молодцы. Вправо один шаг. Один! Умнички! Вперед три шага. Раз! Два! Три! Повернем налево. Повернули и три шага делаем вперед!

За ширмой стоит корзина в ней угощения и записка.

«Потрудились вы на славу

Вот заслуженна награда!

С вами я теперь прощаюсь

К мишке в лес я устремляюсь»

В.: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? возьмите себе по конфете, вы заслужили угощения, все задания выполнили.

Дети рассказывают кому что запомнилось.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию «В гостях у зайки» Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию. «В гостях у зайки». Цель: формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Уроки звездочета» Задачи: Образовательные. -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - уметь сравнивать предметы по длине; - различать и называть.

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Сундучок домовёнка Кузи»Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Сундучок домовёнка Кузи» Итоговое занятие на тему «Сундучок домовёнка Кузи». Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Комплексное занятие по ФЭМП по сказке «Маша и медведь» Комплексное занятие по ФЭМП по сказке «Маша и медведь» Разработан воспитателем: Гриненковой Оксаной Борисовной г. Кириши 2015г. Цель: Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП «Затейница Маша» для средней группы
Опубликовано: 9 июня 2016 в 22:30
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки