Мария Диденко
Итоговая НОД по ФЭМП «Затейница Маша» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательная.
Цель: закрепить умение у детей считать в пределах 5, умение сравнивать группы предметов, уравнивая их двумя известными детям способами – путем прибавления предмета и путем убавления.
Задачи:
Продолжать закреплять знания геометрических фигур, закреплять умение использовать порядковые значения числа.
Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитывать дружелюбие, умение помочь товарищу в выполнении задания.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП „Затейница Маша“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с различным наглядным материалом, в том числе и раздаточный материал на каждого ребенка.
Оборудование: конверт с письмом от Маши, плакат с заданиями, значки-смайлики, паровоз с пятью вагонами и с главными героями, геометрические фигуры – 4 большие, по три маленьких фигуры на двухстороннем скотче на каждого ребенка, раздаточный материал: по 5 лисичек и по 5 малинок.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель организует посадку за столами, так, чтобы всем было удобно и видно доску.
Дети садятся за столы вместе с воспитателем.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня улыбчивые, видать хорошее настроение?
Дети здороваются.
- Да!
- Это очень хорошо! Утром, когда мы зашли в группу, я увидела письмо. Посмотрите, какой конверт. Посмотрим, что там внутри?
- Да!
В. открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте, дети! Вам, наверно, интересно, кто написал вам? Я вам просто так не скажу. Отгадаете мою загадку – узнаете кто я.
«Маленькая девочка, очень весела.
И в лесу с медведем очень я дружна.
Сарафан с косыночкой, очень мне идут.
С друзьями зверятами нас приключения ждут.
Однажды я медведю варение сварила,
А еще в лесу волков я полечила.
В цирке с тигром выступала,
Мишке ёлку колдовала.
А еще сварила кашу,
Как зовут меня? Конечно …»
- Маша!
- Сейчас посмотрим… Да, тут Маша из мультика Маша и Медведь нарисована.
В. Вешает изображение Маши на видное место.
- Посмотрим, что Маша пишет дальше. «Я для вас приготовила несложные задания. Не знаю, справитесь ли вы с ними. Но, думаю, что справитесь. Ваша веселая Маша»
- Дети, справимся с Машиными заданиями?
Ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель вешает на доске задания.
- Посмотрите сюда. Первое задание от Маши.
«Однажды мы с друзьями ездили в путешествие на поезде. Каждый мой друг занял по одному вагончику: Зайчик, Мишка, Волк и Тигр. Посчитайте.
Дети отвечают индивидуальные ответы и групповые.
- Сколько всего вагончиков?
- Кто едет в третьем вагончике?
- Кто едет в первом? А в каком по счету вагончике едет Мишка?
- В каком по счету вагончике едет Тигр? В каком вагончике еду я, Маша?
Один ребенок отвечает, другой выходит считает вагончики, проверяет правильность ответа.
- Первое задание выполнено.
В. просит одного из детей прикрепить смайлик напротив задания.
Один из детей прикрепляет смайлик.
- Второе задание. Сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Какая это фигура?
- Квадрат.
-Правильно.
- Кто хочет быть в команде квадрата? (3 человека)
- Что это за фигура?
- Круг.
- Правильно. Кто хочет быть в команде круга? 3 человека.
- Какая это фигура?
- Треугольник.
- Правильно. Кто хочет быть в команде треугольника? 3 человека.
- Что это за фигура? Правильно. Кто хочет быть в команде прямоугольника? 3 человека.
В. каждому ребенку наклеивает фигуру на одежду.
П/И «Найди свой домик»
- Слушайте задание. Пока играет музыка вы можете танцевать и ходить по группе. Как только музыка исчезнет – нужно найти свой домик. Вероника, ты какой домик будешь искать?
- Да! Готовы? Поехали.
Игра проводится примерно 3 минуты.
Дети усаживаются за рабочие места.
- Второе Машино задание выполнено. В. просит одного из детей прикрепить смайлик напротив задания.
Один из детей прикрепляет смайлик.
- Посмотрим, что Маша приготовила нам еще?
- Посмотрим.
- «Мы часто с Мишкой ходим по лесу гуляем, грибы-ягоды собираем. Сосчитай, милый друг, сколько ягодок вокруг.
- Сначала мишка нашел 3 ягодки. Выложите у себя на верхней строчки три малинки.
В. выкладывает на доске 3 ягодки
- Посчитайте, сколько малинок вы выложили?
Дети выкладывают синхронно с воспитателем необходимое количество предметов.
Групповые и индивидуальные ответы детей
- А я (говорит Маша, нашла 4 грибочка. Дети, выложите в нижнем ряду 4 грибочка. Сколько лисичек вы выложили?
- Сравните, кто нашел больше добычи в лесу: я – грибов или мишка – малинки? Чего меньше? Чего больше?
Групповые и индивидуальные ответы.
- Я решила помочь мишке и нашла ему еще малинку. Выкладываем в верхний ряд еще одну малинку. Теперь что можно сказать о количестве грибочков и ягод? Одинаково.
- Но Мишка хитрый – он нашел еще одну малинку.
Дети выкладывают еще одну малинку.
- Что можно теперь сказать о количестве м и л? А как можно уровнять? Чтобы ни маше ни мишке обидно не было? (Грибочков больше не видно не где. Что же делать?
- Уберем одну малинку. Как теперь стало?
- Поровну!
- Какие вы умнички! Все выполнили правильно! Справились с Машиным заданием? Справились.
В. просит одного из детей прикрепить смайлик напротив задания.
Один из детей прикрепляет смайлик.
III. Заключительная часть
- А сколько заданий нам Маша дала? Давайте посчитаем.
Дети считают вместе.
- Сколько заданий мы выполнили?
- Значит мы справились?
- Да!
- Вот как Маша заканчивает свое письмо: «Наверняка вы выполнили мои задания и я приготовила для вас угощения, но просто так я вам их не отдам. Найдете угощение, если сыграете в игру «Если правильно пойдешь, то сюрприз ты мой найдешь!». Ну что, сыграем в игру?
- Да!
- Объясняю правила игры: мы с вами встанем в одну линию и вы будете отчитывать столько шагов, сколько я скажу вперед, назад или влево или вправо.
Дети выстраиваются в одну линию. По команде воспитателя они делают шаги.
Вперед два шага. Раз! Два! Молодцы. Вправо один шаг. Один! Умнички! Вперед три шага. Раз! Два! Три! Повернем налево. Повернули и три шага делаем вперед!
За ширмой стоит корзина в ней угощения и записка.
«Потрудились вы на славу
Вот заслуженна награда!
С вами я теперь прощаюсь
К мишке в лес я устремляюсь»
В. : Дети, чем мы сегодня с вами занимались? возьмите себе по конфете, вы заслужили угощения, все задания выполнили.
Дети рассказывают кому что запомнилось.