МААМ-картинки

Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал»

Марина Привезенцева
Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Развивать воображение и творчество. Развивать эмоциональную сферу посредством дидактических игр и сюрпризных моментов.

Задачи.

Обучающие:

- Учить в согласовании существительных и прилагательных в роде.

- Познакомить с новым жанром «Нелепицы».

- Закрепить знания о синонимах и антонимах.

- Закреплять знания пословиц и поговорок о труде.

- Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки.

- Обогащать словарный запас существительными, определениями.

Развивающие :

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста „Поможем Золушке поехать на бал“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Доставить радость от совместной деятельности воспитателя и воспитанников.

Материалы к занятию: презентация по сказки «Золушка», экран, мультимедийный проектор. Кукла – Золушка; чудесный мешочек (утюг, ножницы, напёрсток, катушка с нитками); тарелочки с крупой (горох, фасоль, рис); мячик; кукольное платье; кусочек ткани; письмо; посылка.

Раздаточный материал: силуэты платья, заготовленные заранее; карандаши: на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- Изготовление силуэтов платья на каждого ребёнка воспитателем и детьми

- Чтение сказки «Золушка».

- Беседы по мотивам сказки.

- Беседа: «Бальное платье».

- Изготовления письма, посылки.

Содержание.

Воспитатель держит в руках письмо. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня утром, когда я пришла в садик, под дверью лежало вот это письмо, и посылка, его принёс нам почтальон. Я его прочитала, оказалось, его нам написала Добрая тетушка Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».

-Вы хотите узнать, что там написано? Ну, тогда я его вам прочту.

Воспитатель читает письмо: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Меня добрую Фею- тётушку лишила волшебной силы Баба Яга, Украла у меня волшебную палочку, и усыпила Золушку. Сказала, что я такая же одинокая и у меня нет друзей и помощников, как и у неё. И поэтому я не могу отправить Золушку на бал. Чтобы мне вернуть волшебную палочку и разбудить Золушку, мне нужны помощники. Я решила обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята, дружные и добрые Вы согласны мне помочь? Тогда вам надо пройти несколько испытаний и если вы справитесь, тогда откроете посылку, там будет последнее задание для вас. Баба Яга вернёт мне волшебную палочку, а Золушка проснётся и поедет на бал.

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку мы открыли двери…

1.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, какая мачеха с сёстрами, и знаем, какая Золушка.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: мачеха злая, жадная. А Золушка.

Дети: добрая.

Воспитатель: мачеха грубая, а Золушка.

Дети: вежливая, ласковая.

Воспитатель: мачеха неряшливая, а Золушка.

Дети: аккуратная.

Воспитатель: мачеха ленивая, а Золушка.

Дети: трудолюбивая.

Воспитатель: мачеха рассеянная, а Золушка.

Дети: внимательная.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2.

Дидактическая игра: «Мой, моя, моё». Дети встают в круг и передают мяч друг другу.

Воспитатель:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот нам всё расскажет сам.

Раз, два, три — говори!

1-й ребенок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, теплая.

2-й ребенок. Мое любимое платье.

3-й ребенок. Мои любимые брюки.

3.

Воспитатель: А вот и следующее испытание. Я буду говорить, что умеет Золушка, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко» :

-Золушка готовит (обед).

-Золушка чистит… (посуду).

-Золушка стирает…. (бельё).

-Золушка шьёт (платье).

- Золушка поливает (цветы, огород).

-Золушка поет (полы).

Воспитатель: Какая пословица подходит Золушке? «Скучен день до вечера, коли делать нечего». «Умелые руки не знают скуки». «Делу — время, потехе — час».

Дети: «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель. А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2—3 человека — индивидуально. Отгадайте загадки.

4.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы.)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Напёрсток)

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала. (Катушка с нитками.)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(Утюг.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и дальше в путь пойдём.

Физкультурная пауза: «В тёмном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают.)

Стоит задом наперёд, (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живёт, (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальцем.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Поворачивают головой и показывают руками.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули. И вот ещё одно задание от Феи. Теперь надо помочь Золушке разобрать зерна, пока она спит.

5.

Дети раскладывают перемешанную крупу (горох, бобы, рис, в отдельные тарелочки.

Воспитатель: Ребята, давайте вообразим, Золушка спит и ей снится странный сон. Хотите узнать какой? В этом сне все наоборот. Угадайте, что ей приснилось?

Игра «Придумай нелепицу».

Воспитатель берет по два предмета, используемых для шитья, например, ножницы и ткань.

Воспитатель: Придумайте предложения про эти два предмета.

Дети: Ножницами разрезали ткань.

Воспитатель: А теперь придумайте небылицу про эти предметы.

Дети: Ткань разрезала ножницы.

Дети составляют предложение, наоборот, про другие предметы, например: «Наперсток уколол иголку»; «Нитка шила иголкой»; «Платье гладила утюг».

Воспитатель: Ребята, все испытания вы прошли и теперь мы откроем посылку.

Воспитатель открывает посылку и достаёт, силуэты платья, которые надо разукрасить. Ребята, хотелось бы вам для Золушки сделать сюрприз, пока она спит. Давайте, разукрасим платья для Золушки, и тогда она успеет поехать на бал.

Дети садятся за столы и разукрашивают платья для Золушки.

Воспитатель. Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.

Воспитатель берёт Куклу Золушку на руки и от её имени говорит, что Золушка, всех благодарит, и она счастлива, что поедет на бал и что у них с тётушкой Феей есть такие друзья и помощники

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры.

- Кормить их вкусной едой; заколдовать на хорошие слова и поступки; ухаживать за ними, если они заболеют; дарить им часто цветы; улыбаться им.

Воспитатель:

- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались, а что понравилось? А что больше всего понравилось? Давайте рассмотрим наши бальные платья, и вы выберите, какое платье самое нарядное.

Публикации по теме:

«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию «Встреча с ёжиком» Задачи: Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж).

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД