Получи документы

Конспект итогового мероприятия по теме «Осень» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Эдибе Расимовна Абибуллаева
Конспект итогового мероприятия по теме «Осень» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Цель: способствовать закреплению полученных знаний;

вызывать положительные эмоции, формировать интерес к игровой деятельности, воспитывать выдержку.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать связную речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли;

Активизировать мыслительную деятельность детей, используя различные приемы и методы (загадки, дидактические игры);

Развивающие:

Развивать внимание, активность, быстроту мышления;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения в процессе игры;

Публикация «Конспект итогового мероприятия по теме „Осень“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Доставить детям удовольствие.

Материал: Разрезанные картинки, корзинки для овощей, овощи. Грибы, музыкальное сопровождение, фишки, барабан, колокол, эмблемы.

Словарь: Закрепление раннее изученных слов по теме «Осень»

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.

Дети: Здравствуйте уважаемые гости.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года-осень.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить красивые стихотворение про осень.

Дети рассказывают стихи про осень

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые. красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо. В этом письме приглашение от осени. Давайте посмотрим, что написано в приглашении.

«Здравствуйте ребята. Вот и подходят к концу последние дни осени, скоро меня заменит зима. Но перед тем как уйти, я хочу сделать вам сюрприз. Я слышала, что вам очень нравиться игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА Поэтому решила прислать вам приглашение на осенний сезон этой игры.

Воспитатель: Ребята примем приглашение от осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам поделится на две команды. (дети делятся на команды)

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на осенней встрече игры “Что? Где? Когда?”

В сегодняшней игре будут принимать участие две команды.

Приветствуем команду «Знайки» (под музыку выходит команда «Знайки»)

девиз: Команда «Знайки» вперед, вперед!

Только успех впереди нас всех ждет.

Все задачки решим на пути,

Лучше команды Вам не найти!

Воспитатель: Приветствуем команду «Умники» (под музыку выходит команда «Умники»)

девиз: Мы умники, а это значит-

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш – девиз.

А кто слабее – берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся на свои места. Как вы догадались тема сегодняшней игры «Осень раскрасавица

Вы знаете что у каждой игры есть правила.

Правила нашей игры такие : каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишки. Чья команда больше наберет фишек, та и будут победителем в нашей игре. Давайте вспомним как мы работаем?

Дети: работаем в команде, поэтому отвечаем по очереди, помогаем друг другу, имеем выдержку, не выкрикиваем

Воспитатель: И для начала у нас разминка– это 5вопросов, на которые команда должна ответить быстро и правильно. Разминка не оценивается, мы разминаемся.

Готовы: И так, вопросы команде Знайки___

1. Что такое листопад, (явление природы, когда пожелтевшие и покрасневшие листья сбрасываются ветром на землю)

2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

3. Куда улетают зимовать птицы? (на юг)

4. Что такое туман? (явление природы, когда большое облако опускается на землю)

5. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)

Вопросы команде Умники___

1. У ёлки- иголки, а у тополя? (листья)

2. Как называется дерево с белым стволом? (береза)

3. Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)

4. Какой овощ может довести до слез? (лук

5. Любимое лакомство медведя? (малина, мед)

Воспитатель: Молодцы ребята. Начинаем 1 раунд (музыка звучит).

Воспитатель: Этот вопрос прислала нам таинственная незнакомка, кто она вы узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно: Слякоть. Лужи. Непогода.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора! (Осень)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадку отгадали правильно. Этот вопрос от самой осени.

А теперь «Не зевай, и загадки от осени отгадай»

Для команды «Знаек» загадки загадывает команда «Умники»

1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

2. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? … (птицы)

3. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождь)

4. Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат —

это значит … (листопад).

Для команды «Умники» загадывают загадки команда «Знайки»

1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем (сентябрь

2. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

3. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют… (листья)

4. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — … (Дождь)

Воспитатель: Молодцы игроки. Мы начинаем 2 раунд.

Против знатоков играет Заведующая детским садом. Она спрашивает, знают ли ребята пословицы и поговорки об осени. Какие пословицы и поговорки вы знаете (дети рассказывают поговорки и пословицы).

Внимание ваша задача объяснить смысл данной пословицы, почему так говорят.

На обсуждение у вас минута

«Осень — запасиха, зима – подбериха»

Дети: осенью люди собирают свой урожай, подготавливают его на зиму, делают различные консервации, то есть, готовят запасы. Отсюда и «осень-запасиха». Зимой же мы кушаем то, что собрали осенью, используем «подбираем» запасы, поэтому говорят, что «зима-подбериха.

Воспитатель: — «Осенью и воробей богат»

Дети: Осенью и воробей богат. Так говорят тогда, когда хотят подчеркнуть тот факт, что осенью все сыты и в достатке благодаря собранному урожаю.

Воспитатель: Прежде чем перейти к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня осень наступила)

Воспитатель:3 раунд. Против вас играет Старший воспитатель детского сада. Внимание! Черный Ящик! (под музыку выносят черный ящик)

Старший воспитатель спрашивает, какой предмет находится в черном ящике?

Команды должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию. На столе каждой команды колокольчик, чья команда позвонит первой то и отвечает, если ответ не верный право ответа переходит другой команде.

Этот яркий и необычный предмет бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Благодаря ему мы остаемся сухими в дождливую погоду. А летом он защищает нас от палящего солнца. С ним даже в саму дождливую и слякотную погоду будет весело и интересно. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя. (зонт)

Что находится в черном ящике? Время пошло.

Воспитатель: Мы переходим к следующему раунду (звучит музыка)

Задание от воспитателя подготовительной группы.

«сложи разрезную картинку» На столах разрезанная картинка ваша задача, кто быстрее сложит картинку тот и выиграл этот конкурс.

(дети собирают картинки и называют какой период осени изображен на картинке)

Дети: Ранняя осень, ее еще называют «бабьим летом» так как в этот период можно собирать ягоды, фрукты и овощи. Листья еще сохраняют свою зеленую окраску.

Золотая осень. Листья приобретают яркий золотистый. Красный окрас. Дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее. Дикие животные готовят запасы на зиму. Меняют шубку (Линька) .

Поздняя осень-это последняя часть осени. В это время наблюдается резкое понижение температуры, листья практически полностью опали. Птицы улетают в теплые края.

(ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Спасибо молодцы! Мы продолжаем и у нас 5 раунд

Против вас играет учитель – логопед детского сада. Она приготовила вам вопросы.

1. Что наступает после лета?

(осень)

2. Как называются осенние месяца.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Назовите признаки осени?

4. Чего не бывает осенью?

(дождя, грибов, ледохода, листопада)

5. Льет, моросит, идет, накрапывает…Что это?

(дождь,)

6. Какая бывает погода осенью?

7. Какая машина нужна для уборки урожая?

(сеялка, танк, комбайн, такси)

8. Как одним словом назвать птиц, которые улетают на зиму в теплые страны? (перелетные)

9. Каким способом перелетают птицы? (стая, косяк, клин)

10. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла)

11. Какая из этих птиц перелетная?

(ворона, дятел, журавль, голубь)

12. Как называются птицы которые остаются зимовать. (зимующие)

13 Назовите зимующих птиц?

(снегирь, синица, клест, воробей, дятел, голубь, ворона)

14. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведь, еж, барсук)

15. Куда медведь ложится спать осенью?

(в нору, в дупло, в берлогу, в больницу)

16. Был серым, стал белым…Кто это?

(медведь, волк, ёж, заяц).

17. Что такое линька? (процесс, когда животные меняют шерстку)

18. Какие леса называют смешенными? (лес, где растут дубы, березы, ели и сосны)

19. Какой лес называется хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья-сосна, ель, пихта)

20. На какие класс делятся животные? ( Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые)

ИТОГ :

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” По подсчету фишек победила команда со счетом ___ в вашу пользу команды.

Молодцы! Мы вас поздравляем!

Какой теме была посвящена сегодняшняя игра?

Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Воспитатель: Мне сегодня понравилось как вы отвечали я хочу вам подарить вот эти подарки, которые передало вам осень.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Осень» своими рукамиДидактические игры по теме «Осень» своими руками На изготовление и подбор подобных игр требуется минимум затрат и времени, такой материал есть всегда под рукой у педагога. Игра «Три листа».

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по теме «Осень» в формате игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД