НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)

Лариса Карпова
НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)

НОД для детей средней группы "Как ребята Незнайке помогли"

Составила и провела: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 1" Кугаевская Лариса Александровна

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.

2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).

3. Закреплять конструктивные навыки.

4. Закреплять прямой порядковый счет от 1 до 5.

5. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе конструирования и совместной деятельности.

Оборудование:

1. Конструктор "Дупло" по цветам (красный, желтый, зеленый, синий).

2.5 контейнеров.

3. Карточки с изображением 5 планет.

4. Карточки с изображением планет с цифрами.

5. Ноутбук. Музыкальные отрывки произведений Жан Мишель Жара.

6. Макет «Космос» (темный фон на макете, звезды, отдельные звезды для детей, планеты в виде шариков, солнце)

7. Отрывки мультфильмов.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и поздороваемся с ними и друг с другом.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)

II Основная часть.

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. (предлагает детям расположиться на ковре и просмотреть видеосообщение)

(просмотр отрывка из мультфильма) https://youtu.be/CRiF98hpoZA

Воспитатель: О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

Воспитатель: Незнайка говорил о космосе, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это мир звёзд и планет (выставляет на доске плоскостной макет звездного неба, где на тёмном фоне видны планеты и звезды). Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?

Дети: Солнца.

Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле оно огромное. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите. (дети повторяют за педагогом слово – планеты). Вокруг солнца движутся планеты, сегодня мы узнаем некоторые из них, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс. (по ходу называния прикрепляет их на макет). Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

2. Рассказ о планетах

1. Меркурий - самая маленькая планета солнечной системы

2. Венера - почти полностью состоит из газа, это газ которым вредно дышать людям и животным.

3. Земля - единственная планета, где на поверхности есть жидкая вода, без которой не смогла развиться жизнь на Земле.

4. Марс - самая яркая планета в Солнечной системе.

- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нашу планету ещё называют голубой планетой, потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Подвижная игра «Парад планет».

Ход игры: воспитатель предлагает детям поделиться при помощи считалки на две команды. Первая команда надевает шапочки планет разного цвета: синяя, красная, зелёная, желтая, белая. (пять детей). По команде ведущего игроки первой команды строятся по порядку слева направо так, как цвета называет педагог. Вторая команда называет и запоминает по порядку цвета. Планет. Звучит космическая музыка, и игроки первой команды движутся по площадке. Игроки первой команды останавливаются, когда заканчивается музыка, игроки второй команды припоминают порядок планет, называя цвета. Игроки первой строятся на свои места.

4. Речевая игра «Что в космосе пригодится?»

Воспитатель: А вы знаете, что может пригодиться в космосе?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас проверим! Давайте поиграем в такую игру:

Ход игры: ведущий сообщает, что на космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, самокат, кукла).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем долететь до этих планет?

Дети: на ракетах.

Воспитатель: Правильно ребята, можно добраться на ракетах или по-другому их называют космическими кораблями.

(На доску вывешиваются картинки с разными космическими кораблями).

5. Рассматривание и анализ разных космических кораблей (проговорить какой они, формы, цвет, размеры).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в конструкторов космических кораблей, и построить свою ракету выбрав один из пяти цветов, и полететь на планету своей мечты. Но прежде, чем начать конструировать свои ракеты, давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят,

(пальчики в разные стороны, ладони вверх)

Космонавт летит в ракете.

(пальцы вместе, ладони вверх, параллельно друг другу)

День летит и ночь летит (медленно поднимаем ладони над собой)

И на землю вниз глядит. (перевернуть ладони кистями вниз)

(повтор 2-3 раза)

7. Конструирование по замыслу

Под космическую музыку дети строят космические корабли по выбранному цвету (воспитатель ходит, помогает, кому нужна помощь).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие интересные корабли вы построили. (проводится сравнение построек детей, определяются общие черты и различия, отмечаются интересные замыслы детей)

[

h4]III. Заключительная часть:[/h4]

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, а теперь давайте снова превратимся в детей, и сядем с вами на ковер.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня были? Что мы нового узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: А пока вы строили космические корабли, мне пришло новое электронное письмо.

Показ отрывка мультфильма: https://youtu.be/YYtTQ2ORgK4

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Насекомые проснулись» или «Как ребята средней группы познавали мир»Фотоотчёт «Насекомые проснулись» или «Как ребята средней группы познавали мир» Ничтожных в мире нет существ, Коль труд познанья сладок Везде и всюду – волшебство И тайный скрыт порядок. Исполнен мир загадок. К.

Фотоотчет «Как ребята средней группы готовились к Дню матери»Фотоотчет «Как ребята средней группы готовились к Дню матери» Хочу рассказать, как мои воспитанники средней группы готовились к празднованию Дня Матери. Для начала мы с детьми поговорили, что любят.

Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе «Как дети Маше помогли» Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе Тема. «Как дети Маше помогли». Цель: Закрепить знания детей, приобретенные.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Как дети помогли бабушке Федоре» План - конспект НОД " Как дети помогли бабушке Федоре " в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"); Возраст.

Сценарий новогоднего праздника «Как ребята Снегурочку выручали» для детей средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущие, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Дети: конфетки (4-6, снежинки (4-6, мышонок Дети под музыку входят.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как ребята елку развеселили» Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете, Ждут этот праздник.

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет) Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Занятие по ФЭМП «Как ребята помогли зайчику» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Как.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)
Опубликовано: 7 мая 2017 в 09:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...