Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»

Ирина Сажаева
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»

Программное содержание:

• Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

• Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

• Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы,, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Государственные символы России, Создадим эмблему своей группы“» размещена в разделах

• Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Словарная работа:

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал:

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики» (сл. В. Татаринова, муз. А. Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10*15 см в форме мини-эмблемы.

1

Ход занятий

Воспитатель читает стихотворение «Мать земли» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей:»Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим, Все создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты…

Беседа по вопросам:

- Скажи, где мы с вами живем? России, в городе Каменске-Уральском)

- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют (Россияне).

- Наша Родина большая и красивая. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель: Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько)

Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Беседа по вопросам:

- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля).

- Какие еще страны находятся на нашей планете?

-Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб).

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.

- Который из них флаг российский? Как вы определили?

- Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?

- Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир).

- Что означает синий цвет флага? (Верность и правду).

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).

Воспитатель: По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные).

- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные и правдивые).

- Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Справедливые).

Беседа по вопросам:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел).

- Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны).

- Что на груди у орла? (Щит).

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

- Что он держит в лапах? (Копье).

- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея).

- Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое, жизнерадостное).

- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

- Зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран).

Страна, - это большая, дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети? (Дружные, веселые, Трудолюбивые)

- А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предложения детей) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему?

Дети: Желтый цвет – цвет тепла, солнца.

Зеленый цвет – цвет растительности.

Красный цвет – цвет красоты.

Воспитатель: Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы : наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.

Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.

В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группеФотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних поделок «Символы Нового года» в старшей группе.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД