МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Кто придумал ракету?»

Екатерина Щукина
Конспект НОД в старшей группе «Кто придумал ракету?»

Конспект НОД в старшей группе

Цель: формировать представления об основоположниках космонавтики. Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития российской космонавтики: Константине Эдуардовиче Циолковском, Сергее Павловиче Королеве. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование: ноутбук, Иллюстрации: портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, фотографию первого искусственного спутника Земли.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кто придумал ракету?“» размещена в разделах

Ход занятия: Каждый год весной, в начале апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

-А кто такие космонавты? (ответы детей)

-Как вы думаете. Почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)

-Издавна, человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Наблюдая за звездами в телескопы, люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты – одни меньше, другие больше.

-Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

-А Луна – это планета? (ответы детей)

-Что такое Луна? (естественный спутник Земли)

-С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок.

-Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок. (ответы детей)

-Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли жители других планет на людей? Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей. Звала заглянуть ее и разгадать ее загадки. Но чтобы узнать об этом, надо вырваться за пределы Земли, до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты эти находятся очень далеко от Земли. И придумали ученые ракету. Кто же придумал в России первую ракету?

А случилось это так. Жил в городе Калуга простой школьный учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. (показать портрет ученого)

Циолковский начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоили толком даже воздушного пространства земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни тем более ракет. Он опередил свое время на многие десятки лет.

Еще в детстве у Циолковского проявилась его способность к изобретательству и склонность к точным наукам (математике, физике, химии). Его интересовали космические полеты. И всю свою жизнь он посвятил созданию космонавтики.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой – ни будь планеты. Он не один год производил расчеты. Делал чертежи, и в конце – концов разработал теорию летательного аппарата ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, продумал устройство конструкции вывел основную формулу ее движения.

Этот замечательный ученый ярко нарисовал в своем воображении картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутник Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве будет находиться постоянно настоящий космический дом, где космонавты станут по долгу жить, заниматься исследованиями.

Для К. Э. Циолковского мечта так и осталась мечтой, и только через много – много лет другой российский ученый – конструктор Сергей Павлович Королев (показать портрет конструктора) смог сконструировать и изготовить первую ракету.

Еще в детстве С. П. Королев твердо решил стать авиаконструктором.

В годы войны Королев работал в конструкторском бюро, занимавшимся оснащением военных самолетов. После окончания войны Королев возглавил конструкторское бюро и полностью посвятил свою работу созданию ракеты. Ему пришлось потерпеть не мало неудач, но Королев был упорен в достижении поставленной цели, и в конце – концов ракета была создана.

Однажды будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей приехал повидаться с ученым. Он с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о создании межпланетной ракеты.

С. П. Королевым был создан Реактивный научно – исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запусков искусственных спутников.

Именно благодаря энтузиазму С. П. Королева, его одержимости мечтой, была создана ракета, которая 4 октября 1957 года вывел на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Искусственный спутник – это был первый сотворенный человеком объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.

-Что же представлял собой искусственный спутник? (Ответы детей)

-это был небольшой шар, снабженный радиопередатчиком и четыремя антеннами (показать иллюстрацию). Когда его запустили, все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю.

Это было огромное событие для всех людей, потрясшее мир.

Теперь возникла идея о том, чтобы запустить в космос живое существо.

В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

-Кого можно назвать родоначальником космонавтики?

-Как звали человека, сумевшего создать первую ракету?

-Что было на борту первой ракеты?

-Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

Публикации по теме:

«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» Расскажу вам по секрету, Мы построили ракету…. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формировать.

Дидактическая игра «Собери ракету»Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: "Собери ракету". Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.

Дидактические игры «Собери ракету!» и «Помоги космонавтам!»Дидактические игры «Собери ракету!» и «Помоги космонавтам!» Цель: активизировать процесс обучения. Задачи: - Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов:.

Фотоотчет о художественном творчестве средней группы «Я ракету нарисую»Фотоотчет о художественном творчестве средней группы «Я ракету нарисую» Фотоотчет художественного творчества средней группы «Я ракету нарисую». Владимирова Елена. Ребята сегодня мы начнем наше занятие с разминки.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Кто придумал Новый год?Кто придумал Новый год? Известно, что елка, прежде чем стать главным атрибутом нашего Нового года, проделала долгий путь. Каждый год мы наряжаем новогоднюю ёлочку,.

НОД по лепке «Мы строим ракету»НОД по лепке «Мы строим ракету» Цель. Создание макета ракеты из пластилина. Задачи. 1. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласованность в.

ООД Развитие речи. «Кто придумал алфавит.» ООД по развитию речи с мультимедийной поддержкой «Кто придумал алфавит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей создания.

Опыт «Запускаем ракету» ВидеоОпыт «Запускаем ракету» Видео [ (с видео) IMG]/upload/blogs/detsad-6348-1495554210.jpg[/IMG] Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию.

Кто придумал матрёшку? Кто придумал матрёшку? Почему деревянная раскладная кукла-игрушка называется «матрёшка»? Такие вопросы стали задавать дети. Мне тоже стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Кто придумал ракету?»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 12:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД