Лучший педагог года

НОД «Куда исчезли динозавры?» (3 фото)

Анжелика Салихова
НОД «Куда исчезли динозавры?»

НОД «Куда исчезли динозавры?»

НОД в средней группе

«Как исчезли динозавры

Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

• Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

• Развивать интерес к познанию природы;

• Поощрять самостоятельность «открытия»;

• Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т. д.);

• Познакомить с версиями вымирания динозавров;

Публикация «НОД „Куда исчезли динозавры?“» размещена в разделах

• Вызвать положительные эмоции от занятия;

• Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;

• Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы

Воспитывать экологическое сознание,стремление к охране всего живого на земле.

• Закрепить навыки подготовки «рабочей зоны» к занятию;

• Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Динозавры»,, картинки с изображением разных видов динозавров, картонный круг, задания по математике, макет зуба динозавра, макет вулкана на подносе, вода, лимонная кислота, сода, завернутая в салфетку (для проведения опыта,следы динозавров резиновые перчатки,лопатки кисточки,грабельки,окаменелости.

Ход НОД

1. Вводная часть

-Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).

(Дорогие юные искатели приключений, мы четвертый день наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз в мини-лаборатории …Но до неё, не просто добраться покажите свои знания про динозавров Счастливого пути. Палеонтологи)

-Интересно, интересно кто такие Палеонтологи? О них мы обязательно узнаем …

- А теперь, внимание на экран, поделитесь, своими знаниями об этих гигантах? ( Показ картинок с изображением : птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)

Ответы детей.

2. Основная часть.

Какие умницы …Конечно же, это – наши друзья динозавры. Хотите узнать больше об их жизни? Отправляемся дальше. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем инструменты для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.

• Как вы думаете, что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер)- получаем лопатку

• На какие виды делятся динозавры? (травоядные, хищники, всеядные)- получаем грабельки

• Как появлялись детёныши? (Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Максимальный размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч для регби)- получаем кисточки

• Какой был климат, когда жили динозавры? (Жаркий, влажный, было много растительности)-резиновые перчатки. Собрали все инструменты,которыми работают палеонтологи …Получаем лупы.

Устали, отдохнем физминутка «динозаврик»

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Наконец-то мы дошли до сюрприза (Беседа ведется около стола с вулканом)

-Ребята. Откуда мы знаем о динозаврах?

Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Как ни было печально но мы сегодня узнаем как исчезли динозавры

Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли? Как вы считаете?

Ответы детей.

Есть несколько версий, и основные из них:

- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные

- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата. начался ледниковый период …динозавры погибли

- Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, соблюдаем правила безопасности. Проведение опыта «вулкан». Для изготовления «вулканической лавы» применялась вода, лимонная кислота и пищевая сода.

Затем мы с вами займемся раскопками окаменелостей. Как палеонтологи …Работа с окаменелостями Игра «Соотнеси след с динозавром» .

Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу, выбрать карточки по интересу и отправится в рабочии зоны :1 зона экспериментирования (работа с микроскопом)

2 зона изобразительной деятельности (раскраски, лепка,конструирование из разного лего)

3 зона юный математик (работа у интерактивной доски, палочками Кьизенера)

4 уголок чтения (рассматривание энциклопедий и книг о динозаврах)

5 зона СРИгр

Предлагаю вам поиграть с этими красавчиками. Самостоятельная работа детей.

№. Заключительная часть.

Понравилось вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр,которого мы будем все дружно разукрашивать. Предлагаю поиграть в игру «Хищные – травоядные».

Фото «Куда исчезли динозавры?»
НОД - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цели: — расширение представлений о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания,.

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.

Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.

Лепбук «Динозавры»Лепбук «Динозавры» Мы изготовили такой интересный лэпбук в рамках детско-родительского проекта, который назывался "Змей- Горыныч - это динозавр, спасшийся.

Макет «Динозавры»Макет «Динозавры» Я как и любой педагог, на различных сайтах, дидактических материалах, литературе, стараюсь найти для себя что то новое, применить жил.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» В последнем месяце зимы в группе №4 «Звёздочки» открылся мини-музей «Динозавры». Очень необычные гости собрались на выставке. Дети обрадовались.

Презентация проекта «Динозавры» МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейск Красноярского края проект «Динозавры» Долгосрочный. Познавательно - исследовательский. Средняя.

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Куда исчезли динозавры?»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД