МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Чечулина Наталья
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно - экспериментальной деятельности

«Волшебный магнит»

Средняя группа

Оформила воспитатель первой

категории Чечулина Н. В.

2019 год

Цель: развитие познавательной активности воспитанников в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: -познакомить с понятием «магнит»;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать представления о свойствах магнита, истории его

появления;

-формировать умения приобретать знания посредством проведения

практических опытов;

-учить делать выводы, обобщения;

-развивать познавательную активность детей;

-воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать

другим.

Материал и оборудование: варежка с встроенным магнитом, коробка с игрушками (резиновая игрушка, пластмассовая игрушка, деревянный кубик, металлические предметы, магниты на каждого ребенка, удочки с привязанными магнитами, карточки-схемы для рисования скрепками, скрепки металлические, два аквариума с водой, карточки с изображением воды,металлических предметов, бумаги.

Используемые методы и приемы: словесный рассказ воспитателя, беседа, показ слайдов.

Ход НОД: дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

В. Ребята, а к нам сегодня собирался прийти еще один гость. Посмотрите. (входит Карлсон недовольный)

К. Здравствуйте ребята (грустно)

В. Карлсон, почему ты такой грустный?.

К. Беда у меня, пропеллер совсем не хочет работать, там какая-то железяка застряла, я её отрываю, а она опять прицепляется.

В. Давай посмотрим,что там у тебя такое. Ой! Карлсончик, да это же к пропеллеру магнит прилип, поэтому он и не работает (достает магнит из-под пропеллера)

К. Ура! Я снова могу летать! Я к этому вашему «гимниту» приближатся близко не буду.

В. Как ты сказал?. Гимниту. Ребята, подскажите,как правильно называется этот предмет. Дети: Магнит

В. Этот предмет Карлсон называется магнит и он совсем не опасный, а даже полезный.

К. Тогда я его с собой заберу, можно? Покажу Малышу.

В. Конечно, только аккуратно, чтобы беды не приключилось.

К. Совсем забыл. Малыш передал для вас коробку. Что внутри я не знаю. А еще варежку, малыш сказал, что она волшебная. Ну я полетел, до свидания ребята. !

В. До,свидания Карлсон!

В. Хотите посмотреть что в коробке, и почему варежка волшебная? Тогда я вас приглашаю в свою маленькую лабораторию чтобы провести исследование

.Игра «Волшебная варежка»

Давайте, достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. - Может предметы подскажут нам в чем волшебство варежки. (достаем предметы из коробки и называем)-мяч из чего сделан?-из резины. -Значит он какой?- резиновый. И т д.)

В. Раз это варежка, значит её нужно надеть. А что же дальше? О. Д.

В. брать ею разные предметы (берем по очереди и раскладываем в разные коробки что примагничивается, а что нет)

В. Ребята, вы заметили какие предметы падают. а какие остаются висеть?

Вывод детей: предметы из железа и металла притягивается, а остальные падают.

В. Правильно. Почему так происходит?. О. Д.

В. Конечно вы догадались, внутри варежки спрятан магнит. (достаем магнит из кармашка.)-Вот почему варежка волшебная, из- за магнита.

В. давайте мы его исследуем в нашей лаборатории (рассматривание магнита на местах)-Возьмите магнит в руки. Внимательно посмотрите.

-Какого он цвета?- Какой формы?- Одинакогово ли он размера?- Какой магнит на ощупь?- Гладкий или шероховатый?- Холодный или теплый?- Твердый или мягкий?

Делаем вывод: магниты бывают гладкие, холодные, разного размера твердые и разного размера. -Ребята, вы хотите узнать как человек догадался что магнит необычный. ?

«Легенда о появлении магнита» В. Посмотрите на экран

Существует легенда о пастухе по имени Магнус. Рассказывали, что он странствовал со своими овцами и вдруг обнаружил, что железный наконечник его посоха и гвозди на его башмаках прилипают к странному черному камню. Так и был открыт «магнит»

Подвижная игра «Магнит»

В. А. сейчас давайте представим что Аня «магнит» Надеваем масочку. А все остальные резиновые мячики. Появляется магнит. Ничего не происходит. Мячики прыгают и скачут. Деревянные лошадки. Ничего не происходит. А теперь металлические ножницы. Появляется магнит. Все к нему прилипли. Молодцы.

Игра «Поможем Черепахе Тортилле»

Продолжим наши исследования. (раздается звук скайпа - на экране Черепаха Тортилла) Ч. Т. - Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Я давно живу в пруду и со временем в нем появилось очень много мусора. Помогите мне от него избавиться.

В. Ребята давайте посмотрим,что за мусор в пруду у Тортиллы. (подходим к аквариумам рассматриваем содержимое).Приходим к выводу что мусор металлический и его можно достать магнитом.) -А у меня для вас уже заготовлены удочки. Начинаем вылавливать мусор. - Какие предметы примагнитились? (металлические)От куда мы доставали мусор? –Из воды. Вывод детей: вода не помешала магниту примагнитить металлические предметы.

В. Какие мы молодцы теперь у Черепахи-Тортиллы чистый пруд. Так все- таки волшебный магнит? Правда. ребята. Он не только помогает тем кто попал в беду, а с помощью него можно рисовать. Давайте и мы попробуем, поэкспериментируем.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

«Рисование скрепками» Перед вами карточки с изображением рисунка, нарисованного с помощью скрепок. И пустые карточки. Изобразите по образцу рисунок с помощью скрепок. (выполнение работы)

Покажите, что у вас получилось. Красота! Ребята, почему скрепки не падают на стол?О. Д В--- А между магнитом и скрепками что находится. О. Д. - Бумага. В. Помешала бумага магниту примагнитить скрепки? О. Д. нет. Давайте сделаем вывод : бумага не мешает магниту примагничивать металлические предметы.

В. Ребята красивые у нас получились картинки? Спасибо магниту. Он и правда волшебный.

Итог: Дидактическая игра «Что мы знаем о магните»

(показываю карточку с металлическими предметами)

В. -Что можно сказать про магнит и эти предметы?

(показываю карточку с изображением воды)

В. –Что можно сказать про воду и магнит?

(показываю картинку бумаги)

В. - Что можно сказать про бумагу и магнит?

(показываю картинку пастуха)

В. –Что вы можете рассказать про магнит, глядя на эту картинку?

В- .Мы сегодня хорошо поработали и я хочу вам подарить на память маленькие сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чечулина Наталья (УИ 1693934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД