Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «На помощь к Шарику»

Инна Аксюк
Конспект НОД по математике в средней группе «На помощь к Шарику»

Математика

Технологическая карта образовательной деятельности

Группа : Средняя

Тема: «На помощь Шарику»

Цель:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

закреплять счетные умения в пределах 5

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „На помощь к Шарику“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Развивать зрительное восприятие и зрительную память

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

воспитывать интерес к занятиям математикой

Ход образовательной деятельности:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап

Введение в ситуацию. Постановка проблемы и мотивация детей

Добрый день ребята. Мне пришло видеописьмо из Простоквашино: «Здравствуйте ребята! Вчера Шарик был на фотоохоте и потерял фотографию животного, которого встретил там. Помогите Шарику найти фотографию.

Кот Матроскин».

- Что случилось в Простоквашино?

- Чем мы можем помочь?

- Чтобы найти фотографию, нужно выполнить задания.

- Ребята, справимся? Вы готовы?

Дети смотрят видео

Шарик был на фотоохоте и потерял фотографию животного.

Найти фотографию и отправить в Простоквашино

Да!

2. Основной этап

Закрепить знания о геометрических фигурах и их количестве.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры

Упражнять детей в умении различать части суток,создавать образ на основе зрительного восприятия.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Каждое игровое задание обозначено цифрами на соответствующих столиках.

Игровое упражнение «Сделай столько же» : на столе разложены карточки с геометрическими фигурами различного количества и символами движения хлопать, топать, прыгать).

Воспитатель показывает карточку с тремя кругами.

-Какая геометрическая фигура изображена на карточке?

Сосчитайте, сколько кругов на карточке и столько раз хлопните в ладоши.

Воспитатель показывает карточку с четырьмя треугольниками.

- Какая геометрическая фигура изображена на карточке?

Сосчитайте, сколько треугольников на карточке и столько раз подпрыгните на месте. Сколько раз подпрыгнем?

Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами.

- Какая геометрическая фигура изображена на карточке?

Сосчитайте, сколько квадратов на карточке и столько раз топните правой ногой. Сколько раз топнем правой ногой?

Воспитатель показывает карточку с двумя прямоугольниками.

- Какая геометрическая фигура изображена на карточке?

Сосчитайте, сколько прямоугольников на карточке и столько раз топните левой ногой. Сколько раз топнем левой ногой?

(После выполнения задания, воспитатель уточняет, сколько вы выполнили движений: хлопков, прыжков, сколько раз топнули).

Первое задание выполнили!Первый элемент фотографии получен. Молодцы ребята!

Подвижная игра «Найди свой домик».

На 4 мольбертах домики с разными окошками: круглыми, квадратными, треугольными, прямоугольными.

Каждому ребенку раздается геометрическая фигура.

Ребята давайте разделимся на 2 команды. У каждого будет своя форма окошек для домиков (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Когда зазвучит музыка (из мультфильма Простоквашино, выдвигаетесь по группе, а когда музыка остановится, находите окошко на домике, где изображена такая же фигура (те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д).

Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Молодцы! И это задание выполнено. Еще один элемент фотографии получен.

Теперь преступим к выполнению следующего задания.

Дидактическая игра «Части суток»

Каждому ребенку раздается элементы для составления картинок «части суток» : 2 синих облачка, желтое солнце с лучами, оранжевое солнце с лучами, желтое солнце без лучей, белое облако, месяц, звезды.

На заданных фонах с домиками выставить элементы и назвать часть суток.

И это задание выполнено. Еще один элемент фотографии получен.

Дидактическая игра «Что за чем».

Дети отворачиваются или закрывают глаза, воспитатель меняем картинки местами. Необходимо расположить картинки по порядку в соответствии с временами суток.

И с этим заданием справились, очень хорошо. И еще один элемент получен.

Ответы детей:

(круг)

(три)

Дети хлопают в ладоши.

Ответы детей:

(треугольник)

(четыре)

Дети прыгают на месте.

Ответы детей:

(квадрат)

(пять)

Дети топают

Ответы детей:

(прямоугольник)

(пять)

Дети топают

Дети получают первый элемент пазла и выставляют его на мольберте.

Дети начинают двигаться по группе

Дети возвращаются на свои места

Дети обосновывают свой выбор

Дети обмениваются фигурами

Дети получают второй элемент пазла и выставляют его на мольберте.

Выполнение задания

Дети получают третий элемент пазла и выставляют его на мольберте.

Выполнение задания

Дети получают четвертый элемент пазла и выставляют его на мольберте.

3. Заключительная часть.

Рефлексия Задания все выполнили, детали собрали, что дальше делать?

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием и собрали фотографию для Шарика.

-Кто на ней изображен?

Теперь он сможет подарить фотографию своему другу зайчишке. Надо собрать фотографию

(собирают пазл) Заяц

Организация перехода к другому виду деятельности

- Вам было интересно помогать Шарику?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Вы справились с заданием?

А как мы её передадим в Простоквашино?

У нас в группе есть большой конверт, в котором мы и отправим фотографию Шарику.

Ответы детей

Передадим через кого – то,

Отправим по почте

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «На помощь к Шарику»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД