Получи документы

Конспект НОД «Мебель для Лунтика»

Надежда Гончарова
Конспект НОД «Мебель для Лунтика»

«Мебель для Лунтика»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «Мебель для Лунтика»

Вторая младшая группа

Выполнил:

Воспитатель группы № 12:

Гончарова Н. В.

Богучар. 2017г.

Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Мебель для Лунтика“» размещена в разделах

Обучающие:

1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2. сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие:

1. формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные:

создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приё мы:

1. Словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;

2. наглядные - демонстрация игрушек детской мебели во время рассказа, камень, бревно, пенёк, игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", загадывание загадок;

3. практические - физкультминутка "Мебель".

Материалы:

Презентация «Мебель»

мешочек с кукольной мебелью,

посылка, Презентация: картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, картинки мебели.

Ход занятия.

Дети входят друг за другом и становятся в круг.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Друга ласково коснитесь,

Добротой своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте нашим гостям пожелаем здоровья.

(дети здороваются с гостями)

Раздаётся стук.

Из – за ширмы появляется Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте ребята.

В гости пришел Лунтик, у него на шее висит ленточка с ключиком. Дети здороваются с Лунтиком.

-Лунтик, а что у тебя висит на красивой ленточке.

-Ключ.

-Лунтик, для чего тебе ключ?

-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)

- Дети отгадали, это ключ от твоего дома. А какой у тебя дом.

-Большой, красивый, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены!

-И всё?

-Да.

- А где ты спишь?

-На полу!

-А как ты обедаешь?

-На полу!

-А на чем ты,Лунтик,сидишь?

-На полу!

-Лунтик, тебе неудобно жить в твоём доме.

-Удобно. Хотя мои друзья со мной не согласны. Они передаютвам посылку, чтобы вы мне помогли.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы построили Лунтику большой светлый дом, помогите ему выбрать мебель.

Лунтик : Не нужна мне мебель.

Воспитатель:

Хорошо, мы не будем с тобой спорить. А посмотрим, чтоещё в посылке.

Достают «волшебный мешочек» с мебелью.

Игра «Волшебный мешочек»

Стул, чтобы…. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

(мебель)

Что ещё в посылке? Флешка.

А сейчас просмотрим, что за информация на этой флешке.

-Ребята, Кузя предлагает отгадать нам загадки.

Загадки.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье!

(стул)

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

3. Если ты устал играть,

То ложишься на. (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на. (кровати)

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(диван)

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван.

(кресло)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

С этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, может ли Лунтик и мы обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно.

Лунтик. А где можно купить мебель

Воспитатель. Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях. Слайд

Вот на таких камнях. Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.

- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.

И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Слайд.

Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присел и понял, что пенёк намного удобнее бревна.

-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке. (2-3 ребёнка садятся на пенёк)

Шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель, но не сразу.

Раньше в давние времена в семьях не было даже стульев. За столом стояли длинные лавки, за которыми усаживалась вся семья.

Лавки были не удобными, и человек придумал табуретку. Табурет можно переставлять в любое место, но и это человеку было мало. Он хотел не только сидеть, но и отдыхать. Человек придумал спинку к табурету, так получился стул.

Вот так появились стулья, а потом постепенно и вся мебель.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, и расскажем Лунтик, какая есть у нас мебель.

Физкультминутка «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

(разводят руками)

Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Кузя предлагает вам поиграть в игры.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Один – много»

Лунтик : Хорошо, ребята вы меня убедили, без мебели мне не обойтись. Мне очень стыдно, я был в магазине и выбрал мебель, но я ошибся. Помогите мне найти ошибку.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы, я теперь знаю, что мебель нужна в каждом доме, с ней уютно, удобно и красиво.

Игра «Дом для Лунтика»

Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для домика Лунтика (дети по очереди подходят к столу и выбирают картинки мебели)

Я куплю для спальни Лунтика кровать.

Я куплю шкаф.

Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

Дети приклеивают готовые картинки мебели, к ватману.

Воспитатель: Лунтик, тебе нравится твой домик

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, теперь у меня самый уютный дом.

Ритуал прощания.

Ну, ка все встали вкруг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Очень долго занимались и немножко баловались

А теперь детвора.

Отдыхать и нам пора.

Выставка поделок к проекту «Мебель».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как мы лечили Лунтика» МБДОУ «Детский сад№9» г. Никольска Конспект нод в средней группе на тему «Как мы лечили Лунтика» Подготовила воспитатель Горячева Е. В. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа)Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) " Мебель для сказочных жителей"[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Конспект НОД «Ракета для Лунтика»Конспект НОД «Ракета для Лунтика» "Ракета для ЛУНТИКА" 1. Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы. 2. Закреплять знания детей о названии цвета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для Лунтика» ]САМОАНАЛИЗОткрытого показа непрерывно образовательной деятельности Поповой Ольги Николаевны, воспитателя первой квалификационной категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель для Лунтика»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД