Папки-передвижки

НОД «Моя семья» для детей средней группы

Беррута Дмитриевна Норылкова
НОД «Моя семья» для детей средней группы

Тема: «Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности

Задачи:

Создать условия для развития обобщенных представлений о семье и нравственных нормах.

Способствовать стимулированию речевой активности- навыков устной речи.

Создать условия для творческой деятельности.

Создание предметной среды для проведения НОД

Ширма для показа кукольного театра, пластмассовые ложки, готовые куклы из пластмассовых ложек, смайлики- (грустные, веселые) на каждого ребенка. Детские столики для ручного труда, белые листы картона А4.

Публикация «НОД „Моя семья“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».

Беседа: «Семья, в которой я живу», «Как меня называют дома ласково»

Коллекция рисунков для аппликации «Кому что подходит» (Для каждого члена семьи»

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Родителям приготовить фотографии

План НОД

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

- Театр ложек

-Психогимнастика «Мамино настроение»

-Оформление фотоальбомов

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов НОД

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это ложки. Пластмассовые, одноразовые. Все знают- для чего нужны нам ложки? (Ответы детей).

А я придумала из ложек сделать необычных человечков. (Достает уже готовые куклы).

Посмотрите, вам они кого-нибудь напоминают?

Дети: Дедушку, бабашку, маму, папу, детей.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих кукол?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы. А хотите я вам покажу сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ой, ребята, кукол-то я сделала, а сказку не придумала. Вы мне поможете?

Хорошо, я начну, а вы мне будете подсказывать.

II. Основная часть

Познавательно-речевая деятельность детей

Итак, сказка начинается.

В один прекрасный день появился на свет человечек- я.

(Из-за ширмочки появляется кукла-младенец).

И назвали его-… .

(Дети по очереди называют свои имена).

Когда он открыл глазки, первого кого он увидел это была его…

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Появляется кукла-мама).

Она излучала свет, руки у неё были (теплые, ласковые); голос у неё был (нежный и красивый); она была самая (любимая).

Меня она называла ласково(«мой малыш», «мой пупсик»).

Вскоре я увидел моего (папу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Папа был (ответы детей). Он всегда говорил (ответы детей). Он брал меня на руки и (ответы детей).

Мама и папа очень….(ответы детей).

А вот и папина мама-(бабушка).

(Появляется кукла- бабушка).

От неё всегда пахло (булочками). Она была очень (ответы детей). С бабушкой был её(дедушка)

(Кукла-дедушка неспеша появился вслед за бабушкой).

Дед громко (ответы детей) и любил (ответы детей).

Затем я познакомился со своими братиком и сестричкой.

(Куклы-дети появляются вместе).

Они очень были похожи на (ответы детей). Когда я подрасту мы будем вместе с ними (ответы детей).

Если вдруг приходила неприятность в наш дом-семья дружно собиралась вместе и…

А когда радость и все хорошо -мы опять вместе.

Вот такая моя дружная (семья).

Ребята, а как будет по-хакасски «мама», (аналогично со словами «папа», «дедушка», «бабушка», «брат», «сестра»?

Какие вы молодцы.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Все семьи разные, на разных языках звучит слово мама, но смысл один -мама -самый дорогой человек на свете.

Вы согласны со мной?

Психогимнастика «Мамино настроение»

Я знаю, что вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Но иногда получается так, что вы их огорчаете. Бывает такое? Как можно назвать такой поступок?

У вас в руках смайлики - грустный и веселый. Я вам буду называть поступки, а вы определите - этот поступок обрадует маму или огорчит.

Дочка помыла посуду.

Папа починил дверь.

Бабушка сварила ужин.

Сын получил двойку.

Дедушка разбил вазу.

А может кто- нибудь вспомнит свои ситуации из жизни?

Ну вот, кто -то у нас загрустил. Что случилось?

Вы заскучали по своим родным?

Ребята, мы же настоящие волшебники: мы оживили ложки, придумали сказку, разобрали поступки на хорошие и не очень и может мы придумаем как сделать так, чтобы наши мамы и папы, сестрички и братишки и даже дедуля с бабулей были всегда с нами рядом?

Дети: Позвать их в детский сад.

Воспитатель: А когда они работать будут, кому-то в школу нужно?

Может ещё есть предложения?

Ребята, а что такое фотографии. Где вы их храните. Давайте сделаем фотоальбом своими руками. Назовем его (Ответы детей).

Чтобы вы не скучали по родным, находясь в детском саду, они прислали вам свои фотографии.

Но прежде чем приступать к работе, нужно отдохнуть и сделать семейную зарядку

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Оформление фотоальбомов

Лист картона, где помещена фотография, оформить разной аппликацией. На маминой, например, страничке можно поместить картинки с изображением косметики или посуды.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня такие молодцы- сделали (ответы детей). Если вам понравилось наше общение возьмите себе смайлик с улыбкой, а если нет-с грустной. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о том, что такое семья, о ближайших родственниках, родственных отношениях;.

Конспект занятия для средней группы «Моя семья» Конспект занятия для средней группы по развитию речи " Моя семья". Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

Комплексная НОД для детей средней группы «Семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Обучающие: - познакомить детей с составом семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка,.

НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.

ООД для детей второй младшей группы «Моя семья»ООД для детей второй младшей группы «Моя семья» ель: Воспитание любви,уважения к членам своей семьи. Задачи: 1. Познакомить детей с укладом жизни старинной русской крестьянской семьи.

Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Рассказывание из личного опыта. Программное содержание. Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать.

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья» для средней группы ЦЕЛЬ: -воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; -развитие морально-волевых качеств, быстроты, силы,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя семья» для детей средней группы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД