Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»

Елена Викторовна Малайкова
Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Рассказывание из личного опыта.

Программное содержание.

Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать генеалогическое дерево.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Обогащать речь детей словами бытового характера.

Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Беседа с детьми о семье в повседневной жизни. Дома вместе с семьей рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, узнать профессии членов семьи. Придумать и составить свое генеалогическое дерево. Приготовить веточку дерева с листьями разного размера, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий, кружочки желтого и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи.

Методические указания:

Дети в группе играют самостоятельно.

Воспитатель, чтобы привлечь внимание детей и начать образовательную деятельность должен заинтересовать их.

Раздается гудок паровоза и воспитатель в головном уборе машиниста поезда.

Воспитатель. Внимание уважаемые пассажиры, поезд № 5 отправляется с платформы

№ 1, Желающие отправиться в путешествие займите свои места.

Заинтересованные дети выстраиваются друг за другом паровозом.

Воспитатель. Поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят

Едут» по кругу.

Воспитатель. Мы с вами совершаем путешествие в мир достойный тепла, нежности и любви, путешествие в свою семью, свой дом. Вот и первая остановка «Садовник», стоянка поезда 5 минут. Дети садятся на стульчики, на голове у воспитателя панамка он садовник.

Садовник: Здравствуйте ребята, посмотрите у меня в руках веточка дерева, на ней листья, скажите какой величины листики наверху ветки, а какие внизу? Ответы детей (вверху маленькие, а внизу большие)

- Ребята, ваша семья как эта веточка и каждый член семьи- листочек.

Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.

На мольберте изображено дерево с ветвями. – Это дерево без листочков. Листочками будут члены семьи желтые- это мама, бабушка, тетя, сестра, дядя, дедушка, братик.

Справа папа, слева мама, В серединке я как раз,

Сколько будет вместе нас? (трое, это семья.)

Приглашаются 3-4 ребенка, сажают свое дерево, рассказывают про семью.

Звучит гудок, поезд отправляется дальше.

Воспитатель. В каждой семье росли дети и из поколения в поколение играли в игры, пели, веселились. И мы с вами поиграем в «Закличку»

Дети разделяются на две команды, стоят друг против друга

А ты – баты шли солдаты ---А ты – баты на базар

А ты – баты, что купили --- А ты – баты самовар

А ты – баты сколько стоит--- А ты баты 3 рубля

Ура!

Звучит гудок, вагон отправляется дальше.

Внимание, внимание пассажиры следующая остановка «Семья» стоянка поезда 5 минут.

Дети садятся на стульчики.

На 2-3 мольбертах (в зависимости от количества работ) представлены детские домашние задания «Моя семья» и генеалогическое древо.

Воспитатель. Мы прибыли в прекрасное место на свете «Семья» - это дом в котором тепло, уютно, куда хочется возвращаться. Мне хочется рассказать вам про свою семью.

Рассказ воспитателя о членах семьи. Называет их имена и отчества, профессии.

А теперь, вы расскажите о своей семье (вызывает 4-5 детей).

Рассказы детей. Если дети затрудняются рассказывать, воспитатель помогает, задает вопросы.

Вот мы и познакомились с вашими семьями. Сколько родственников в каждой семье и всех мы любим. Давайте послушаем и подпоем сейчас песни о маме, папе, бабушке.

Дети стоят в рассыпную звучит музыка: «Папа может» дети выполняют любые движения, «Поцелую бабушку», «Моя мама лучшая на свете» в руках у детей фотографии, они показывают друг другу.

Звучит гудок и поезд отправляется дальше. Поезд прибывает на станцию «Нежность». Дети читают стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», Е Трутневой «Бабушка»

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Во время путешествия мы узнали о семье каждого из нас, послушали стихи, песенки, поиграли. Нам было весело, интересно. Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья.

Публикации по теме:

Открытое родительское собрание «ОБЖ и семья» Открытое родительское собрание. Тема: «ОБЖ + семья». Цели и задачи: Обучающая: - обучать детей правилам безопасного поведения. Развивающая:.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «Мы — пешеходы»Открытое занятие «Мы — пешеходы» Мне было предложено провести открытое занятие с детьми средней группы, на тему " Мы пешеходы" Тема довольно актуальная, так как последнее.

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема «Моя семья» (средняя группа №9). Воспитатель: Алонцева М. М. Цель: формирование.

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья» Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи.

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных.

Открытое занятие в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Веселые карандаши» Тема:»Моя Семья» Провела: Медичева Н. А.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...
«Я сегодня нарисую…»
«Я сегодня нарисую… » Я сегодня нарисую Солнце, Мир и Тишину, Чтобы люди жили дружно, Не ругались, не дрались. Посмотри на мой рисунок Стань добрей и...
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако...
Лэпбук «Береги природу»
Лэпбук учит с самого маленького возраста беречь природу. С самой обложки можно увидить то. что дети должны беречь природу относится только...