Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»

Елена Викторовна Малайкова
Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Рассказывание из личного опыта.

Программное содержание.

Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать генеалогическое дерево.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Обогащать речь детей словами бытового характера.

Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Беседа с детьми о семье в повседневной жизни. Дома вместе с семьей рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, узнать профессии членов семьи. Придумать и составить свое генеалогическое дерево. Приготовить веточку дерева с листьями разного размера, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий, кружочки желтого и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи.

Методические указания:

Дети в группе играют самостоятельно.

Воспитатель, чтобы привлечь внимание детей и начать образовательную деятельность должен заинтересовать их.

Раздается гудок паровоза и воспитатель в головном уборе машиниста поезда.

Воспитатель. Внимание уважаемые пассажиры, поезд № 5 отправляется с платформы

№ 1, Желающие отправиться в путешествие займите свои места.

Заинтересованные дети выстраиваются друг за другом паровозом.

Воспитатель. Поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят

Едут» по кругу.

Воспитатель. Мы с вами совершаем путешествие в мир достойный тепла, нежности и любви, путешествие в свою семью, свой дом. Вот и первая остановка «Садовник», стоянка поезда 5 минут. Дети садятся на стульчики, на голове у воспитателя панамка он садовник.

Садовник: Здравствуйте ребята, посмотрите у меня в руках веточка дерева, на ней листья, скажите какой величины листики наверху ветки, а какие внизу? Ответы детей (вверху маленькие, а внизу большие)

- Ребята, ваша семья как эта веточка и каждый член семьи- листочек.

Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.

На мольберте изображено дерево с ветвями. – Это дерево без листочков. Листочками будут члены семьи желтые- это мама, бабушка, тетя, сестра, дядя, дедушка, братик.

Справа папа, слева мама, В серединке я как раз,

Сколько будет вместе нас? (трое, это семья.)

Приглашаются 3-4 ребенка, сажают свое дерево, рассказывают про семью.

Звучит гудок, поезд отправляется дальше.

Воспитатель. В каждой семье росли дети и из поколения в поколение играли в игры, пели, веселились. И мы с вами поиграем в «Закличку»

Дети разделяются на две команды, стоят друг против друга

А ты – баты шли солдаты ---А ты – баты на базар

А ты – баты, что купили --- А ты – баты самовар

А ты – баты сколько стоит--- А ты баты 3 рубля

Ура!

Звучит гудок, вагон отправляется дальше.

Внимание, внимание пассажиры следующая остановка «Семья» стоянка поезда 5 минут.

Дети садятся на стульчики.

На 2-3 мольбертах (в зависимости от количества работ) представлены детские домашние задания «Моя семья» и генеалогическое древо.

Воспитатель. Мы прибыли в прекрасное место на свете «Семья» - это дом в котором тепло, уютно, куда хочется возвращаться. Мне хочется рассказать вам про свою семью.

Рассказ воспитателя о членах семьи. Называет их имена и отчества, профессии.

А теперь, вы расскажите о своей семье (вызывает 4-5 детей).

Рассказы детей. Если дети затрудняются рассказывать, воспитатель помогает, задает вопросы.

Вот мы и познакомились с вашими семьями. Сколько родственников в каждой семье и всех мы любим. Давайте послушаем и подпоем сейчас песни о маме, папе, бабушке.

Дети стоят в рассыпную звучит музыка: «Папа может» дети выполняют любые движения, «Поцелую бабушку», «Моя мама лучшая на свете» в руках у детей фотографии, они показывают друг другу.

Звучит гудок и поезд отправляется дальше. Поезд прибывает на станцию «Нежность». Дети читают стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», Е Трутневой «Бабушка»

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Во время путешествия мы узнали о семье каждого из нас, послушали стихи, песенки, поиграли. Нам было весело, интересно. Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья.

Публикации по теме:

Открытое родительское собрание «ОБЖ и семья» Открытое родительское собрание. Тема: «ОБЖ + семья». Цели и задачи: Обучающая: - обучать детей правилам безопасного поведения. Развивающая:.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «Мы — пешеходы»Открытое занятие «Мы — пешеходы» Мне было предложено провести открытое занятие с детьми средней группы, на тему " Мы пешеходы" Тема довольно актуальная, так как последнее.

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема «Моя семья» (средняя группа №9). Воспитатель: Алонцева М. М. Цель: формирование.

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья» Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи.

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных.

Открытое занятие в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Веселые карандаши» Тема:»Моя Семья» Провела: Медичева Н. А.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...