Лучший педагог года

НОД «Мы исследователи»

Ирина Лященко
НОД «Мы исследователи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней – старшей группы по познавательно – исследовательскому направлению

«Мы исследователи»

Воспитатель: Муртазалиева О. М.

МКДОУ «ДС № 30»

г. Благодарный

2016г.

«МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Публикация «НОД „Мы исследователи“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Возрастная группа: средняя - старшая

Цели деятельности воспитателя:

Образовательные:

- познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами; опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ;

- учить детей пользоваться лупой;

Развивающие:

- развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

- способствовать формированию цветовых представлений у детей при обследовании поверхности земли с высоты полёта;

- развивать способность координировать голосовую и двигательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе, установить положительный эмоциональный контакт, формировать положительную мотивацию на НОД;

- воспитывать привычку сообщать родителям о своих действиях;

- воспитывать отзывчивость.

Материал и оборудование: жёлтые, красные стаканы, лупы, мерные ложечки, листы картона (всё по количеству детей, красный мешочек с солью, жёлтый мешок с сахаром, лавка – «самолёт», чайник, чайные пары, чайные ложки, мягкая игрушка – обезьяна, «сюрпризный лабиринт», презентация с видами поверхности земли с высоты полёта, мультимедийное оборудование, картинки (огурца и чайной чашка, «Набор юного исследователя», плоская ёлка из картона, соль, сахар, клей – карандаш, белая бумага, бананы, скатерть для стола.

Предварительная работа: беседа о свойствах веществ, знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент. (Вместе с детьми проходим в зал)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-Дети, встаньте в круг.

В вашей группе так прелестно,

Много славненьких ребят

Есть девчонки и мальчишки-

Озорные шалунишки,

Всех по-разному зовут,

Ну а как? Узнаем тут….(дети называя своё имя, подают руку соседу, начинает воспитатель)

- Чувствуете, как пошло тепло в наши ладони?. (да). Это потому, что мы друг другу улыбнулись, крепко взялись за руки и подарили частичку тепла своей души. (Поступает звонок от обезьянки) :

-Ребята, у нас видеозвонок. (показываю на экран)

«Люди, надоели мне бананы, захотелось мне огурчика солёного съесть, да чайку сладкого попить. Пошла я на базар, купила себе чайной заварки, мешок сахара, да ещё и соли мешок прикупила. Пока несла до дома, забыла, где соль, где сахар, не знаю. Помогите мне разобраться с этими мешками, пожалуйста!».

- Ребята, поможем обезьянке решить её проблему? …. (Да)

- Тогда пора отправляться в Африку, посмотрите (показываю на экран рукой, нас ожидает большой самолёт. Но прежде чем куда-то отправляться, обязательно сообщите родителям. Сейчас позвоните маме, скажите, что вы улетаете в Африку на помощь другу с Оксаной Габибовной…. (звонят, используя вместо телефона свою ладошку)

II. Полёт на самолёте.

- А теперь проходите в салон самолёта. Садитесь по удобнее, пристегните ремни. Мы взлетаем (на экране взлетающий самолёт) (звук взлетающего самолёта).

- Посмотрите в иллюминаторы – это окна в самолёте, через которые мы можем с высоты увидеть нашу красивую землю.

- Над чем мы сейчас пролетаем? ….(над заснеженными горами) (на экране горы в снегу).

- А теперь под нами что? (глубокое море) (на экране море).

- Что мы видим в иллюминаторе? ….(пустыню) (на экране пустыня)

-Да, дети, правильно, это пустыня африканская.

- Над чем мы пролетаем?. (над лесами) (на экране лес).

- Мы приземляемся (на экране самолёт садится) (звук музыки приземления самолёта).

-Отстёгиваем ремни, выходим из самолёта (на экране джунгли).

- Посмотрите дети, где мы оказались? …. (ответы детей).

- Правильно мы в джунглях, где обитает наша обезьяна (звучит музыка – звуки джунглей).

-А вот и её дом, проходите, поздоровайтесь с обезьянкой …. (Здравствуй, привет,.).

-Дорогая обезьянка, сейчас мы тебе поможем во всём разобраться. Присаживайтесь ребята, а ты внимательно смотри и слушай нас (дети присели).

III. Беседа о веществах.

- Ребята, на свете есть много разных веществ, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества…. (Воздух, вода). Правильно ребята, без воздуха и воды жизни нет, всё погибает.

- Но есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ и САХАР. Вот с этими веществами мы и будем сегодня знакомиться.

- Вот мешочки с солью и сахаром, которые купила Мартышка.

-Они одинаковые?. (нет, один красный, один жёлтый).

IV. ОПЫТ 1 Определение вещества на ощупь.

-Возьмите в руки мешочки, попробуйте определить на ощупь в каком мешочке сахар, в каком соль? (даю в руки детям) (ответы детей). Мы можем определить на ощупь в каком мешочке сахар?. (нет).

- Правильно, на ощупь мы не смогли определить, где соль, где сахар.

Продолжим наши опыты. А чтобы продолжить, нам нужен «Набор юного исследователя».

- А вот и он (показываю на стол).

- Подойдите к столу…. (подходят).

- В стаканы мы будем насыпать вещества.

- Ложками будем набирать вещества.

- На картон будем насыпать вещества и рассматривать через лупу.

- Для чего нужна лупа?. (чтобы лучше рассмотреть, увеличить предметы, вещества)

ОПЫТ №2 Определение вещества по цвету.

- На ощупь мы уже обследовали, давайте откроем мешочки и посмотрим…. (открыла).

-Возьмите ложки, наберите вещество из красного мешочка и насыпьте в красный стакан ….(дети выполняют самостоятельно).

- Теперь наберите вещество из жёлтого мешочка и насыпьте в жёлтый стакан (дети выполняют).

-Посмотрите в оба стакана и скажите можно определить по цвету, где соль, где сахар? (нет). -Почему?. (одинаковые, белые).

ОПЫТ 3. Определение вещества по запаху.

-Проведём другой опыт.

- Ребята, эти вещества сыпучие, поэтому нельзя их подносить близко к носу (показываю).

- Возьмите красный стакан и попробуйте осторожно понюхать так, как это делаю я….(нюхают).

- Имеет ли запах это вещество?. (нет).

-А теперь возьмите желтый стакан и понюхайте…. (нюхают). Имеет вещество какой-нибудь запах?. (нет).

- Можем ли мы по запаху определить где соль, где сахар?. (нет).

- Ребята, мы продолжим свои исследования, но сначала я предлагаю вам поиграть в любимую игру обезьяны.

- Становитесь в круг…. (становятся)

V. Физическая минутка (музыкальная).

«Головой мы закивали».

(Дети повторяют движения в соответствии с текстом).

- Молодцы, здорово мы с вами поиграли, а теперь продолжим наши опыты. Подойдите к столу.

VI. ОПЫТ 4. Определение вещества по размеру крупинок.

- Теперь из красного стаканчика осторожно насыпьте несколько крупинок на

картон. Возьмите лупы и рассмотрите. Какие они по размеру? .… (одинаковые).

-Теперь из жёлтого стакана насыпьте, посмотрите через лупу. Какие они по размеру? …. (одинаковые).

- Ребята, можем ли сейчас по размеру крупинок определить где соль, где сахар?. (нет)

ОПЫТ 5. Определение вещества на вкус.

- Ребята, мы с вами соль и сахар исследовали на ощупь, определяли по цвету, по запаху, рассматривали размер крупинок. Осталось попробовать на вкус.

-Запомните, незнакомые вещества нельзя пробовать на вкус? Они могут быть опасные для здоровья.

- Но мы уже знаем, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать на вкус. Наберите ложкой из красного стакана чуть-чуть крупинок и попробуйте их на вкус…. Какие они? .… (солёное). Значит это что? .… (соль).

-Теперь попробуем крупинки из жёлтого стакана. Какие они на вкус? ….(сладкие). Значит это что? … (сахар).

- Ну наконец-то, нашли в каком мешке сахар?

-Данил, объясни обезьянке в каком мешке соль, в каком сахар…. (в красном мешке – соль, в жёлтом –сахар).

-А чтобы ты, обезьянка, не забыла ещё раз, мы тебе их наметим. На мешок с солью наклеим картинку с огурцом, а на мешок с сахаром мы наклеим картинку с чайной чашкой.

- Вот мы и помогли разобраться обезьянке с мешками, теперь можно и чайку попить. Проходите к этому столу (беру с собой сахар, обезьянка нам уже и стол накрыла. Присаживайтесь за стол, (сажаю обезьянку с нами за стол)

- Насыпьте по одной ложке сахара в чай, помешайте и угощайтесь, (мешаю себе).

- Какой чай на вкус?) (сладкий, вкусный).

VII. Художественное использование соли и сахара.

- Ребята, где мы сейчас находимся?. (в Африке, в гостях у обезьянки).

-Правильно, вы знаете, что в Африке всегда жарко. Как вы считаете, обезьянка видела когда-нибудь снег?. (нет).

-Давайте расскажем ей о нашей русской зиме. Что бывает зимой?. (снег, мороз, можно покататься на санках, коньках, лыжах, наряжать ёлку).

- Мы можем обезьянке не только рассказать, но и показать нашу зиму, а помогут нам в этом всё те же сахар и соль.

-Подойдите к столу. Что вы на нём видите?. (ёлка, соль, сахар, клей).

-Я намажу ёлку клеем, а вы посыпьте её солью и сахаром (выполняют)

-Я накрою сверху бумагой, а вы аккуратно придавите ладошками ….(выполняют).

-Уберём бумагу, смотрите, что получилось?.(ответы детей). Из чего мы сделали снег?. (из соли и сахара)

-Эту ёлку мы оставим обезьянке на долгую память о нас с вами, о нашей русской зиме.

VIII. Рефлексия.

-Дети, чем мы занимались в гостях у обезьянки?. (проводили опыты с сахаром и солью, пили чай, танцевали,.).

- Маша, что тебе понравилось у обезьянки больше всего?.

- Вика, что тебе запомнилось?.

- Даша, а что ты расскажешь маме сегодня, когда пойдёшь домой?.

- Дети, обезьянка благодарна за подарок, за помощь и дарит вам «Сюрпризный лабиринт».

-Подойдите к нему…. (показываю, дети подходят).

- Она дарит вам то, что в нём лежит, а что там вам надо отгадать самим на ощупь, только не доставайте. Договорились? (да).

- Просуньте в отверстие свою руку и определите что там за сюрприз….(дети выполняют). – Что там Саша? А по твоему что, Данил? Вика, по твоему что?. (ответы детей)

-А теперь загляните через отверстие….(заглядывают).

-Правильно определили?. (да, бананы).

-Ребята, вы покушаете их в группе, а лабиринтом можно будет играть всегда, положив туда разные предметы, а потом отгадывать.

- Что надо сказать обезьянке (Спасибо).

- А гостях хорошо, но пора возвращаться домой.

- Попрощайтесь с обезьянкой. ….(До свидания, пока)

- А теперь подойдите ко мне…. (подходят).

-Ребята, я благодарю вас за оказанную мне помощь.

Я желаю вам «расти, цвести, копить, крепить здоровье, оно для дальнего пути – главнейшее условие». Сюда мы прилетели на большом самолёте, а вернёмся на маленьком. Становимся друг за другом, руки в сторону. Как гудит самолёт?) (ууууу) –Полетели (звук гудения самолёта).

(дети удаляются из группы).

Публикации по теме:

«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований. Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект НОД «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи». Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы Задачи. I. Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Маленькие исследователи познают мир (фотоотчет)Маленькие исследователи познают мир (фотоотчет) Учебный год я начала на новом месте работы. "Остров Сокровищ"-детский сад нового поколения, мечта для родителей и сказка для детей. Еще.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Проект «Малыши-исследователи»Проект «Малыши-исследователи» МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Проект «Малыши - исследователи» в первой младшей группе №2 Подготовила: воспитатель Горбанева.

Проект «Мы — исследователи»Проект «Мы — исследователи» Проект «Мы – исследователи!». 1. Проблема: «некоторые дети бросают хлеб на пол, крошат его, играют с ним». Для решения этой проблемы решили.

Занятие «Юные исследователи» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы исследователи»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД