Получи документы

Конспект НОД «Мыльные истории». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)

Татьяна Пархоменко
Конспект НОД «Мыльные истории». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)

Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Мыльные истории»

Тема НОД: «Мыльные истории»

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Публикация «Конспект НОД „Мыльные истории“, Средний дошкольный возраст (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель НОД: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

- знакомить детей с разновидностями мыла (туалетное, хозяйственное, жидкое);

- в процессе экспериментирования знакомить детей со свойствами мыла (пенится, растворяется в воде, образует много пузырьков);

- уточнить и закрепить представление детей о роли мыла в повседневной жизни;

- знакомить с новой профессией– мыловар;

- уточнить знания воспитанников о геометрических формах (овальное, прямоугольное);

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие» :

- развитие речи детей посредством обогащения словами : называющими новую для воспитанников профессию «Мыловар»; описывающими свойства и назначение мыла (хозяйственное, дегтярное, туалетное и др.);

- развивать монологическую и диалогическую речь.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в жизни общества и жизни каждого человека;

- формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;

-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

3. Образовательная область «Физическое развитие» :

-расширять представление о роли гигиены для здоровья человека;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно формировать движения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска) :

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- формировать учебную мотивацию воспитанников;

- закреплять материал, полученный во время проведения НОД.

Оборудование для детей: мыло различное по форме и назначению, перышко, монетка, гвоздь, сухой лист, мыльные пузыри.

Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Мыловарение», коробка для коллекции мыла, мыло различной формы, кувшин с водой, емкость для воды, трубочка, жидкое мыло.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводный этап:2 мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.

Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.

Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие! В гости вы ко мне пришли, до чего ж вы хороши! У меня сегодня прекрасное настроение!

Попрыгайте, те, у кого хорошее настроение.

Потопайте, те, у кого много друзей.

Похлопайте в ладоши, кто любит сюрпризы.

Дети отвечают.

Дети прыгают.

Дети топают.

Дети хлопают.

Я тоже очень люблю сюрпризы, мне кажется, сегодня нас непременно ожидает много сюрпризных моментов.

Ребята, вы знаете, что есть такая поговорка: «Наши руки - не для скуки». Как вы понимаете значение поговорки?

А что умеют делать ваши руки?

Да, действительно, много всего умеют делать наши руки. Ваши ручки еще пока маленькие – и дела у них небольшие. А когда вы вырастете, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел, принесете пользу людям.

Ответы детей.

Ответы детей: «Рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать»

Основной этап: 15 мин.

Цель: развитие крупной моторики, развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими профессии, описывающими свойства мыла, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания. Цель: знакомство со словами, называющими профессию, описывающими свойства мыла.

Ребята, на свете существует много разных профессий. Каждая из них по-своему важна для жизни общества. Так, например, очень важен труд людей, которые строят для нас дома, школы, больницы. А кто знает, как называется профессия человека, занимающегося строительством? Вера, как ты думаешь?

Верно, дома строят строители.

А людей лечат? Дима, подскажи, пожалуйста, кто лечит людей?

Действительно, врач. Лена, а каких именно врачей ты знаешь?

Лена, очень приятно, что ты знаешь так много о профессии врача.

Ира, а назови нам профессию человека, который готовит вкусный обед?

Вера: «Строитель».

Дима: «Врач».

Лена: «Окулист, стоматолог, хирург».

Ира: «Повар».

Ребята, а вы знаете, что варить можно не только суп, но и мыло. И человек, который занимается изготовлением мыла, называется «Мыловар». Ребята, давайте дружно повторим вместе – мыловар.

А вы хотите познакомиться с этой профессией подробнее?

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Ребята, садитесь поудобнее, расправьте спинки.

Дети повторяют.

Дети: «Да, хотим».

Дети садятся.

Просмотр презентации.

Интерактивная доска выключается.

Человека, который изготавливает мыло, называют мыловар. И это не случайно. Ведь чтобы получить мыло его необходимо сварить. На Руси люди с давних пор отличались опрятностью, поэтому мыло варили часто и много. Подготавливали специальную твердую мыльную основу и ставили варить. Затем жидкую мыльную массу разливали в формы и охлаждали. Сейчас мыло варят на современных заводах.

Ребята, когда мыловар сварит мыло, он разливает его в различные формы. Предлагаю познакомиться с различными видами мыла.

Идем за мной. Дети подходят к столу, где для них приготовлены различные по форме и назначению виды мыла.

Воспитатель берет два куска мыла, разных по величине.

В моей коллекции есть много различных видов мыла. Вот, например, чем отличаются эти два образца?

Да, это мыло маленькое, а это большое по размеру.

А чем различаются эти мыла? (Воспитатель показывает два различных по цвету куска мыла).

Как вы думаете, а чем еще могут отличаться различные кусочки мыла друг от друга?

Обратите внимание, что оба мыла также имеют разную геометрическую форму, какую?

Мыло может иметь абсолютно любую форму и вид, все зависит от фантазии мыловара.

Итак, мыло может отличаться запахом, цветом, формой.

Я предлагаю вам создать коллекцию мыла. (Воспитатель подводит детей к коробке для коллекции)

А кто мне расскажет, для чего нам нужно мыло?

А разве не достаточно мыть руки одной водой?

Действительно, воды недостаточно для полного очищения рук от бактерий, поэтому при мытье рук необходимо использовать мыло. Намыливать руки необходимо не менее 2х раз. Я вас сейчас научу как правильно мыть руки, повторяйте за мной.

(Воспитатель имитирует мытье рук, тщательно массажирую каждый пальчик).

Дети: «Размером».

Дети: «Цветом».

Дети: «Запахом».

Дети: «Одно мыло овальной, а другое прямоугольной»

Дети рассматривают мыло.

Дети кладут мыло в коллекцию, в определенном порядке.

Дети: «Чтобы быть чистыми».

Дети: «Руки все равно останутся грязными».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Хочу открыть вам секрет, что мыло также может быть лечебным, например, дегтярное мыло лечит различные заболевания кожи. А мыло хозяйственное незаменимо для хозяюшек во время стирки и уборки помещения.

Дима и Тимофей отнесите, пожалуйста, дегтярное и хозяйственное мыло в нашу коллекцию.

(Воспитатель показывает детям образцы дегтярного и хозяйственного мыла). Дети рассматривают различные образцы мыла.

Дети относят мыло в коллекцию.

Ребята, а еще мыло бывает ручной работы. Оно бывает разного цвета и в форме разных предметов.

Давай те, пополним нашу коллекцию и мылом ручной работы. Вера отнеси нашу корзинку в коллекцию.

Какая замечательная выставка у нас получилась, теперь каждый сможет познакомится с разнообразием мыла. Дети рассматривают мыло ручной работы.

Дети кладут мыло в корзинку и относят в коллекцию.

Ребята, а еще есть жидкое мыло, и оно у меня как раз есть, пойдемте я вам его покажу. Присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель садиться напротив детей за стол и достает жидкое мыло).

Ребята, посмотрите, у мыла есть еще одна отличительная особенность, как вы думаете какая? Дети садятся на стульчики.

Дети: «Оно жидкое им удобно пользоваться».

Ребята, еще с жидким мылом можно творить чудеса. Сейчас я превращу его в мыльную, пушистую подушку. Но чтобы нас фокус получился вы должны сидеть тихо и внимательно смотреть глазами, не мешая друг другу.

(Воспитатель достает емкость для воды, наливает из кувшина воду, берет жидкое мыл, добавляет в воду и трубочкой выдувает из мыла пену). Дети присаживаются.

Дети хлопают.

Ребята, еще с жидким мылом можно творить чудеса. Сейчас я превращу его в мыльную, пушистую подушку. Присаживайтесь на стульчики, обратите внимание, что садимся мы ровно, красиво.

(Воспитатель берет жидкое мыло, глицерин и трубочку, говорит «волшебные» слова, выдувает из мыла пену).

Дети присаживаются.

Дети хлопают.

У нас получилась мыльная подушка, интересно, какими свойствами обладает эта пена. Предлагаю провести эксперимент:

у меня есть различные предметы, которые мы будем помещать в пену и смотреть, что с ними будет происходить.

Ребята, обратите внимание, что часть предметов утонула. Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие остались на поверхности?

Да, верно, предметы более тяжелые утонули, а легкие остались на поверхности пены.

Дети поочередно подходят к столу, берут предметы и кладут на пену.

Дети: «Утонули те предметы, которые были тяжелыми, а легкие остались на поверхности».

Заключительный этап: 3 мин

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (Катю хвалит за то, что красиво расставила мыло на выставке, Иру за аккуратное проведение эксперимента, Диму за лучшее выполнение упражнений для глаз и т. д.)

Ребята, мы сегодня говорили с вами о новой профессии, она называется?

А также узнали много нового про свойства и отличительные особенности мыла, итак, мыло бывает…

Дети что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Дети, а какое мыло вам понравилось больше всего? Почему? Ответы детей: «Мыловар».

Дети: «Хозяйственное», детское, дегтярное, жидкое и твердое, разной формы».

Ответы детей.

Ответы детей.

А еще мыло бывает веселым, поэтому хочу подарить вам веселые мыльные пузыри. Вы можете запускать их с вашими мамами и папами и рассказывать им об удивительных свойствах мыла.

А я спешу в другой детский сад рассказать о мыловаре детям.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ЗОЖ (средний дошкольный возраст) Дидактические игры по ЗОЖ. Средний дошкольный возраст Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Место проведения: детская площадка на территории ДОУ Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст) Цели: Обучающие: Учить детей изображать рисунок в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками»..

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст) Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Конспект родительского собрания в средней группе «Средний дошкольный возраст — какой он?» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мыльные истории». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД