МААМ-картинки

НОД «Играем вместе»

Виктория Эйзенбраун
НОД «Играем вместе»

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации детей:фронтальная.

Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Играем вместе“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со свойствами предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, цвет (жёлтый, красный, синий, размер (большой, маленький); учить группировать предметы по форме; закрепить понятия один – много; формировать умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

Развивать умение описывать фигуры по двум свойствам (форме и цвету); развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Материалы: фигуры из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, большие круг, треугольник и квадрат, блоки Дьенеша, мешочек, круги красного, синего и жёлтого цветов, тарелочки, счётные палочки, загадки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

1,2,3,4,5 – начинаем танцевать

Мы в ладоши хлоп, хлоп

Мы ногами топ,топ

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Вот в таком хорошем настроении давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, посмотрите какой у нас беспорядок в группе. Что – то лежит на полу, на стульчиках. Давайте мы сейчас с вами всё уберем, поможем Елене Ивановне. (Дети с воспитателем наводят порядок, убирают мусор).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а это разве мусор? Правильно, это геометрические фигуры. И какие у них весёлые рожицы! Подходите со своими фигурками к столам.

Ребята, к нам в гости пришли геометрические фигуры. А какие, назовите их? ( Воспитатель выставляет на доске большие фигуры: квадрат, треугольник, круг, дети их называют).

Воспитатель. Давайте, сейчас мы с вами разложим геометрические фигуры, которые собрали, по тарелочкам, отдельно круги, треугольники и квадраты. (Дети выполняют задание).

-У меня квадрат какой большой или маленький. А у вас какие квадраты в тарелочке? (маленькие).

У меня сколько кругов? (один). А у вас? (много).

А сейчас, отгадайте загадки.

Воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах.

Загадки (3)

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг… квадрат.

3. Горы на него похожи

С детской горкой тоже схож он.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож

Что же загадала я…

Треугольник то друзья.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка фигуру и описать её какая она по форме и цвету (дети, с помощью воспитателя, описывают геометрические фигуры – блоки Дьенеша).

Воспитатель. А сейчас детвора, для вас весёлая игра. «Найди свой домик»

У вас у каждого есть фигура.

Синий обруч - домик для синих фигур. Красный обруч – для красных фигур. А этот жёлтый обруч – домик для жёлтых фигур.

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый занимает свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, какого цвета у них фигуры. (Игра продолжается 3 раза)

Воспитатель. Молодцы, все правильно заняли свои домики. А теперь присаживайтесь на стульчики.

Сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель. Ребята, квадрат просит вас выложить ему друзей, чтобы ему не было скучно. Берите стульчики и проходите за столы. А выкладывать мы будем из счётных палочек.

(Дети выкладывают за столами квадраты).

-Ребята, а у большого квадрата, что есть (глазки, носик, ротик). Давайте и мы выложим у наших квадратов глазки, носик, ротик. Ваши квадраты улыбаются, давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и похлопаем в ладоши, какие мы молодцы!

-Квадрату понравились его друзья.

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (фигуры). Какие? (круг, треугольник и квадрат). А сейчас возьмите каждый себе понравившуюся фигуру. Какую фигуру взяла Варя? А у тебя, Денис, какая фигура? Какого цвета, Дарина, у тебя фигура? А у тебя, Милослава, фигура какого цвета? А мне нравится треугольник, я возьму его.

Ребята, фигуры вас просят после обеда нарисовать их портреты. Вы согласны, нарисуете?

А сейчас, друг за другом, сядем в геометрический поезд и поедем в физкультурный зал играть.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Играем вместе, играем с детьми Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Детско-родительский тренинг «Играем вместе» Детско-родительский тренинг «Играем вместе» Цель тренинга – гармонизация детско – родительских взаимоотношений. Задачи: 1. Создать условия.

Играем вместе Что для каждого из нас может быть ближе и роднее на Земле? Конечно, то место, где родился человек. С малых лет мы воспитываем в детях любовь.

Играем вместе ОТГАДАЙ,ЧТО ЭТО? Договоритесь с малышом, что будете описывать ему нечто, находящееся в этой комнате:"Я вижу что-то рыжее, пушистое, с длинным.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей "Играем вместе с детьми" Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре.

Консультация «Играем вместе с ребенком» Играем вместе с ребенком. Родителям важно знать, правильно ли развивается их ребенок. Еще важнее знать и понимать, что каждый ребенок индивидуален,.

Практикум для родителей «Играем вместе» Практикум для родителей «Играем вместе» Бартошевич Т. И. Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Цель: Осуществлять.

Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.

Сценарий развлечения «Играем вместе с Пеппи» Развлечение к 1 апреля «Играем с Пеппи Длинный чулок». Дети под музыку заходят в зал. Вед. Скорее входите, желанные гости, Все ваши заботы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Играем вместе»
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД