Папки-передвижки

НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе

Юля Дойникова
НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе

Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.

Задачи: - Учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.

- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи.

- Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

-Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.

Оборудование:

Публикация «НОД „Неделя добрых дел“ в старшей группе» размещена в разделах

Выставка книг о маме, портрет Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображениями мам за работой, опорные картинки-схемы по содержанию стихотворения.

Предшествующая работа:

Чтение произведений Е. Благининой, рассматривание иллюстраций о мамах, беседы с детьми о профессиях мам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Дети: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете о ком эти книги? Правильно о маме.

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый и родной человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине или на заводе - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Дети: Я помогаю маме протирать пыль.

Дети: Я мою посуду.

Дети: Я помогаю маме нести домой покупки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.

Воспитатель: Ребята а кто изображён на портрете?

Дети: Елена Благинина.

Воспитатель: А что вы знаете о ней?

Дети: Родилась Елена Александровна Благинина в деревне Орловской области, с детства много читала книги и стремилась много знать. Ещё студенткой она начала писать стихи для детей.

Воспитатель: И сейчас я вас хочу познакомить с одним из стихотворений Елены Благининой посидим в тишине.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу. и т. д.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

- О ком стихотворение?

Дети: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения.

-Почему мама спит?

Дети: Она устала.

- Что крадётся по маминой подушке?

Дети: Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу?

Дети: Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч?

Дети: Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать: луч метнулся по стене?

Дети: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

Дети: Тихим сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

Дети: С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "

Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Физминутка:

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и опорные картинки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Вызываю детей для прочтения стихотворения( 2 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали, старались рассказывать выразительно.

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

- Чем оно понравилось вам?

Дети: Девочка заботится о маме, не хочет её огорчать.

Воспитатель: Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина, должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

Воспитатель: Ребята, а мне это стихотворение понравилось тем, что девочка сама догадалась сидеть тихо и не мешать маме отдыхать и об этом предупредила луча. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру какая бывает мама? ( Дети передают палочку и называют какая бывает мама: нежная, ласковая, добрая, заботливая и т. д.).

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: Заучивали стихотворение.

Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?

Дети: Елена Благинина.

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Разбирали стихотворение, говорили слова по тексту.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Чтобы мы знали много стихов, чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя добрых дел»Фотоотчёт «Неделя добрых дел» Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность,.

Фотоотчёт «Неделя добрых дел» в средней группеФотоотчёт «Неделя добрых дел» в средней группе В нашем нескучном саду идёт неделя добрых дел. С детьми провела беседу о том, что такое добрые дела, какие бывают и для чего они нужны.

Фотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группе В рамках недели добрых дел в старшей группе "Улыбка" прошли следующие мероприятия: Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел» Мы подводим итоги объявленной в нашем детском саду Недели Добрых Дел для семей наших.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Неделя «Зимние забавы» в старшей группе Образовательные задачи: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой, расширять представления.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя в старшей группе «Космос». ФотоотчётТематическая неделя в старшей группе «Космос». Фотоотчёт Тематическая неделя в старшей группе: "Космос". Всю неделю дети нашей старшей группы №5 изучали тему: «День космонавтики». Ребята узнали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2022 в 19:41
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД