Елена Прокофьева
НОД «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
помочь детям вспомнить знакомые сказки, создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность, развивать у детей мышления и воображение.
Предварительная работа:
- чтения сказки «Лиса и журавль»
- разучивание пословиц
Оборудования:
1) Книга «Русские народные сказки»
2) Фланелеграф
3) Вырезанные и заготовленные для использования на фланелеграфе картинки из сказки «Лиса и журавль»
Публикация «НОД „Наши сказки“» размещена в разделах
Давайте встанем в круг, взявшись за руки, с кем дружим, со своими лучшими друзьями. Правда, приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем присутствующим.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие. Идут за воспитателем и наталкиваются на камень с нарисованными тремя стрелками и запиской под ним. В записке написано:
«Направо пойдешь – никуда не попадешь»
«Прямо пойдешь – с другом расстанешься»
«Налево пойдешь – в сказку попадешь»
Какую дорогу вы выбираете? Почему? (Беседа) Ребята попасть нам в страну сказок поможет вот эта книга, а называется она «Русские народные сказки» (Показать детям несколько иллюстраций к сказкам и спросить названия этих сказок) Беседа по вопросам:
1) Ребята, а какой обычно в сказке изображают лису (хитрая, умная, плутовка, а волка (злым, глупым, зубастым, а медведя (неуклюжим, косолапым, добрым)
Физкультминутка (имитация движений зверей)
Ой, ребята посмотрите, а одна иллюстрация к сказке распалась. Давайте ребята посмотрим, что это за сказка? (дети пересказывают сказку, по цепочке, одновременно прикрепляются к фланелеграфу картинки)
Значить лиса обиделась на журавля, а журавль на лису.
Беседа.
- А что такое обида?
- Когда возникает обида?
- Можно ли потрогать обиду?
- А увидеть?
- Есть ли у обиды запах, вкус?
Воспитатель подводит итог беседы. Дает определения, что такое обида.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться нам
Делать по порядку
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Ребята, а мы с вами учили пословицы. Какие пословицы вы помните?
Дети называют пословицы.
А какая из этих пословиц подойдёт к сказке «Лиса и журавль». (Как аукнется, так и откликнется) А в каких ещё ситуациях, можно сказать эту пословицу? (беседа)
Дети, а давайте придумаем такой конец к этой сказке, чтобы лиса и журавль снова подружились. Вот молодцы. И запомните ребята и в жизни необходимо так себя вести, чтобы никого не обижать, никого не оскорблять, не жадничать. Только при таком поведении и другие люди, будут к вам, хорошо относится. Как говорится в пословице?
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам, но в этой книжке ещё спряталось много сказок и мы с вами на следующий раз снова отправимся искать сказки. Правда.