Получи документы

Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста (2 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста

Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок»

группа раннего возраста «Солнышко»

воспитатели: Киреева Л. П., Кузнецова Е. А.

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Необычное путешествие в мир сказок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок. Формировать умения узнавать и называть героев сказок, желание им помогать; безопасное поведение на улице (не надо убегать без разрешения и не общаться с не знакомыми)

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, устойчивое внимание и зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам - положительные эмоции, доброжелательность, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру, умение действовать в коллективе.

Оздоровительные задачи:

Снятия мышечного напряжений (физминутка - муз. игра, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)

Форма деятельности: ООД – путешествие.

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование и материалы: предметы для фокуса с надуванием воздушного шарика (шарик, внутри которого сода пищевая и бутылочка с уксусом, «букет» из ярких шаров, мягкая игрушка медвежонка, избушка сказочницы, куклы настольного театра: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, курочка-Ряба; подносы, зерно, пшённая крупа, использование ИКТ (видео - музыкальная игра «Вышла курочка гулять…», музыкальное сопровождение.

Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы.

Ход:

Слышится тихий плач, находим маленького медвежонка (малыши его жалеют, успокаивают, спрашивают, что случилось)

Воспитатель: «Оказывается, наш медвежонок потерялся и хочет домой в волшебную страну сказок. Как ему помочь?

Предлагаю подарить ему воздушный шарик, на котором он отправится домой, а для этого шарик нужно накачать с помощью «волшебной бутылочки» (опыт с надуванием шара.)»

Воспитатель: «Но одного отпускать его нельзя, он ведь ещё маленький. Мы же с вами знаем, как это опасно, поэтому летим с медвежонком. Полетим? (ответ малышей)

А на чём?

(помощник воспитателя передаёт деткам «букет» цветных шаров от Сказочницы, хозяйки волшебной страны сказок)

Воспитатель: Ура! Все берём себе по ленточке и полетели.

«Чудо шар по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказки

Много сказок есть на свете

Сказки любят все, все дети» (звучит музыка, прилетели).

Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста
Фото «Необычное путешествие в мир сказок»

Воспитатель: Тише дети, не шумите

Сказки наши не спугните

Здесь бывают чудеса

Ведь это сказочная страна (звучит музыка).

Воспитатель: «По-моему мы попали с вами в волшебную страну сказок, где живёт наш медвежонок»

Сказочница : Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.

Воспитатель: А мы, правда, попали в страну сказок?

Сказочница : Конечно, со мной живёт очень много сказок, но вот беда, некоторые из них разбежались, не могу собрать.

Воспитатель: Так мы Мишку – «потеряшку» привезли. Ваш?

Сказочница : Ах ты, маленький шалунишка, забыл, что не годится одному без взрослых ходить гулять!

Воспитатель: Уважаемая сказочница, мы с ребятами хотим вам помочь?

Сказочница : Ну вот, посмотрите, сидит. Кто это? Из какой она сказки? (в гнезде сидит курочка) Как называется сказка про курочку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Вы угадали, сказка называется «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что курочка снесла? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто разбил яичко? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же мы можем помочь дедушке и бабушке? (Ответы детей)

Воспитатель: А давай попросим курочку, чтобы она ещё снесла яичко для бабушки и дедушки. (Дети просят курочку и кормят её зёрнами пшеницы)

Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть.

(музыкальная видеоигра - «Вышла курочка гулять…»)

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».

Сказочница : Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яиц. Посмотрите, сколько яичек снесла Курочка Ряба. Вы мне не поможете собрать яички в корзинк?.

Игра «Собери Яички». (разобрать по цвету)

Курочка благодарит детей, прощается. (дети садятся)

Сказочница : А вот ещё незадача, ну-ка скажите мне, кто это такой?

загадка

«Он от бабушки ушёл. Он от дедушки ушёл

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл он сказки(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно ребята, это Колобок, а это бабка и дед, а на окошке то у них никого нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути колобок.

Игра «Найди и назови».

Дети на столе находят персонаж сказки, называют его.

Сказочница : Что случилось с колобком? (Ответы детей)

Сказочница : И кто же его съел? (Ответы детей)

Воспитатель: Многие сказки нас чему-то учат. Вот эта сказка, о колобке, нам говорит: не надо убегать без разрешения, не надо общаться и не подходить к незнакомым.

Воспитатель: А давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы испечём им колобка.

Пальчиковая игра «Лепим, лепим колобка».

Лепим, лепим колобка

Тесто месим мы слегка

А потом его катаем

На окошечко сажаем

На окошечке сиди

От деда и бабы не уходи.

(Дети сажают колобка на окно).

Сказочница : Детки, а как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и бабушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, ему было очень грустно и скучно и друзей у него не было, давайте, чтобы он больше не скучал и не убегал, нарисуем ему друзей, таких же колобков. (Дети подходят к столу)

Рисуют пальчиком на пшенной крупе колобков.

Сказочница : Какие же вы молодцы, колобок вас благодарит, ему очень будет весело, потому что у него появились друзья. Теперь и вы стали нашими друзьями. Примите от меня в подарок новые сказки, которые живут в этой книге.

Воспитатель: В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Понравилось ли путешествие? (Ответы детей)

Дети подходят к воспитателю, берут ленточки и летят обратно.

Воспитатель:

Шар воздушный всех нас ждёт,

Отправляемся в полёт!

Мы летим из мира сказок

В наш любимый детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали? Кому помогли? (обязательно вспомним про Мишутку)

Вы бы хотели, еще раз отправится в необычное путешествие?

Ну, вот и здорово!

Спасибо, вам, за то, что вы были чуткими, внимательными, вы молодцы! Я вижу, что у вас хорошее настроение, а значит, нам пора идти гулять, и на прогулку мы возьмём с собой наши воздушные шары.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:26
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД