Лучший педагог года

Конспект НОД (окружающий мир) «Поможем кукле Маше»

Галина Тынянских
Конспект НОД (окружающий мир) «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности – познавательная (окружающий мир) «Поможем кукле Маше»

Единая тема занятия:

Апрель: Копилка здоровья

Задачи:

Обучающие задачи:

• познакомить детей с профессией врача,

учить игровым действиям и их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение витаминами;

• учить круговыми движениями ладушки, делать шарик из пластилина

Развивающие задачи:

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

Публикация «Конспект НОД (окружающий мир) „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, воспитывать желание помочь.

Группа: 1 младшая группа

Воспитатель: Тынянских Галина Ивановна

Этапы занятия Составляющие деятельности Время Содержание деятельности Материалы

Мотив аци-онно-ориентировочный

Проблема

(связана с программной задачей) 1мин Дети находятся в раздевалке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе очень тихо.

Воспитатель: Дети, что же нас сегодня не встречает кукла Маша, она же обещала с вами поиграть. Давайте посмотрим, что она делает.

Дети заходят в группу и видят, что кукла Маша лежит в кроватке.

Воспитатель: Машенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх). Кукла лежит в кроватке.

Цель (детская)

Что делать?

1мин Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Машенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

Дети: Лечить куклу Машу.

Поисковый Что делать? Как это сделать?

Составление плана работы по достижению цели

(предлагают дети) 2мин

Воспитатель: Кто может помочь Маше?

Дети: Доктор.

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Машеньку.

А что значит лечить (ответы детей)

Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. Халат белый, шапочка.

Набор «Маленький доктор»

Реализация плана

(разнообраз-ные виды деятельности детей)

1 мин

4мин

3 мин

2мин Воспитатель говорит, что Маша не любит горькое лекарство и уколы, очень расстроилась, давайте ее успокоим.

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Заболела она,

Надо Машеньке помочь,

Чтоб успокоилась она.

- Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель берет аптечку и говорит.

- Давай Машенька я теперь буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Машенька простудилась.

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Маши температуру? Помогите мне, (воспитатель называет детей по именам и просит их помочь, подай мне, пожалуйста, градусник. (меряет температуру)

- Температура немного повышена.

Воспитатель: Ну вот я Машу осмотрела, теперь выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей)

- Правильно, кукла Маша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, теплый чай с малиной и медом, теплое молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Машеньки витаминки?

Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Пальчиковая игра «Кулачок»

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик сильный,

Ну а этот толстячок,

А все вместе кулачок!

Лепка «Витамины»

- Витаминки какие, кругленькие, маленькие?

Воспитатель показывает, как лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке (ответы детей)

- Витаминки большие или маленькие?

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем?

- Давайте дадим Машеньке витаминку (достает из баночки)

- Смотрите, какая Маша стала сразу веселой, значит, она выздоровела. Машенька, поиграй теперь с ребятами.

Музыкальная подвижная игра «Погремушечка» А. Яранова

Дети берут в руки погремушки, выполняют движения по тексту песенки.

Ты греми, ты греми погремушечка,

Ты греми, ты греми погремушечка.

Спрятались игрушки,

Наши погремушки.

- Тссс, тишина

Погремушка не слышна.

- А где, же она?

- Вот она!

Баночка из под витаминов.

Пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.

Погремушки по 2 шт. на каждого ребенка

Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности

(что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни) 1мин - Ребята, вы сегодня молодцы!

- Сделали витамины для Маши, теперь наша Маша будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

Баночка с витаминами.

Общее время занятия 15мин

Публикации по теме:

Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возрастаКонспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста Тема : «Ознакомление детей со свойствами воды». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект НОД (окружающий мир) «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД