Гузелия Давлетшина
НОД в старшей группе «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Воспитывающая задача: знакомить детей с со способами действия, прикладывания, разравнивания.
Обучающая задача: развивать познавательный интерес, укреплять бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, учить систематизировать знания о процессе выращивания хлеба, чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Развивающая задача: мягкая, легкая, тяжелая, сыпется, отпечатки.
Публикация «НОД в старшей группе „Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.
Ход занятия
I. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша.
В. : Ребята, кукла Маша принесла ведерко. Давайте посмотрим, что в нем. Как вы думаете? (Спросить у каждого.)
Д. : Мука.
В. : Правильно. Давайте куклу Машу посадим на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнем игру с мукой. Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведерке или лучше пересыплем в тазик?
Д. В тазик.
(Муку пересыпаем в таз, и дети становятся вокруг стола.)
В. : Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука.
Д. : Белого.
В. : А теперь давайте потрогаем муку. Как вы считаете, какая она? (Мягкая.)
А если мы возьмем муку в ладошки, какая она - легкая или тяжелая? (Легкая.)
А если много взять? (Тяжелая.)
Давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый сделайте маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Самиры. А какую горку сделал Павлик? Какие вы молодцы!
А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)
Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Посмотрите, какие фигуры у нас получились.
Ребята, вам понравилось играть с мукой?
II. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки,
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой, капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали, угощать всех стали.
Пахнет дома пирогами.
Вот и гости все с цветами.
III. В. : А теперь, ребятки, садимся за стол. Я вам расскажу о хлебе пословицы и поговорки.
1. Хлеб всему голова, он выше всего.
2. Когда кушаешь хлеб, не кроши, иначе хлеб обидится.
3. Не оставляй недоеденный кусочек хлеба, а то счастье оставишь.
4. Не клади никаких предметов на хлеб.
К хлебу всегда было особое уважение, т. к. хлеб - результат долгого и тяжелого труда. Хлеб всегда в каждом доме в почете, он стержень жизни.
Ребята, сейчас мы с вами испечем для нашей куклы Маши вкусные пирожки. Потрогайте тесто. Какое оно?
Д. : Оно мягкое, тянется, лепится, очень пластичное.
В. : Положите тесто на ладошку, помните его в руках. Какого цвета тесто?
Д. : Белого.
В. : Правильно. Сейчас я вам покажу, как надо лепить пирожки. Берем кусочек теста и кладем на ладошку. После этого круговыми движениями начинаем раскатывать шар. Когда раскатываете шар, пальцы должны быть вместе. Шарик сплющиваем в лепешку и сверху украшаем бисером. Можно лепить и бублики. Молодцы! Все испекли вкусные пирожки.
ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Из чего делали пирожки?
- Из чего делали тесто?
Ребята, вы сегодня очень старались, были очень активны, испекли вкусные пирожки, все делали аккуратно и красиво. На этом занятие окончено. Кукла Маша благодарит всех за угощение.