Лучший педагог года

Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе

Вера Солдатова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию (Развитию речи) №9.

Возраст: вторая младшая группа.

Тема: Перессказ сказки «Репка».

Цель: Создать условия для того, чтобы учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.

Задачи:

1. Развивать память и речь, речевое дыхание.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Учить пересказу совместно со взрослым на приеме сказки «Репка»; Учить правильно по смыслу называть качества предметов. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова.

3. Закрепить в активном словаре названия детенышей животных, закреплять правильное произношение звука М.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к окружающему.

5. Создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

Стук дверь, в гости к ребятам приходит Хрюша.

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?

Предлагаю вам отправиться в путешествие, в мир сказок, но для этого нужно сказать волшебные слова и закрыть глаза:

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель заносит театральную ширму.

Дети приветствуют гостей, выполняют движения под песенку.

2. Основная часть

Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет?

Рассказывает сказку, используя настольный театр.

А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил…

Выросла…

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где учавствует его персонаж.

Хрюша предлагает ребятам поиграть.

Физминутка.

- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

Игра повторяется несколько раз.

Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку)

Да, это мама – кошка. Как она мяукает?

- А кто у нее детеныш? (Показывает игрушку котенка)

- Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок.

- Прибежала (Показывает)

Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?

- Это мишка, он большой, лохматый и очень любит мед.

Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.

Вика покажи, где мышка?

- Дети правильно Вова показал?

- А ты, Данил, покажи мишку?

Правильно Данил показал?

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она – про мишку или про мышку.

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

- Кто это?

- А вот еще одна загадка:

Большой, лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?

- Дети послушайте слова м-м-ма-ма, м- м- мы- шка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах.

Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолё т и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Хрюша прощается с ребятами. - Да (возможны хоровые ответы)

- Дед репку.

Репка большая – пребольшая.

Дети наклоняются и «сажают» зернышко.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание прозносится на низких нотах.

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах.

Мышка.

Медвежонок, мишка.

Ребенок показывает.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

3. Заключительная часть.

Ну вот ребята мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Правильно, сказка называется “ Репка”.

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Предлагаю вам ребятки, раскрасить репку.

Воспитатель раздает детям листочки с изображением репки. Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Сценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группыСценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группы Цель: развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально – театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД