Лучший педагог года

НОД по аппликации для детей в старшей группе «Ёж» (1 фото)

Токарева Анастасия
НОД по аппликации для детей в старшей группе «Ёж»

НОД по аппликации для детей в старшей группе

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:

Токарева Анастасия Андреевна

Цель: создание образа ежа.

1. Образовательные:

1.1. – познавательные:

- закреплять знания о жизни ежа;

- закрепить знание о внешнем виде ежа: форма тела, цвет, название частей тела;

1.2. - изобразительные:

- формировать умение создавать образ ежа из картона и полосок бумаги;

1.3. - технические:

Публикация «НОД по аппликации для детей в старшей группе „Ёж“» размещена в разделах

- формировать умения складывать полоску бумаги в элемент «капля»;

2. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к животным, чувство взаимопомощи.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: фото, иллюстрации с изображением ежа.

Для детей : цветной картон, полоски цветной бумаги черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ежа, чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями, дидактические игры, чтение стихов, загадки.

Вводная часть:

- Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака. (М. Ивенсен).

-Как вы думаете, ребята, о каком времени года идет речь? (Об осени)

- Какие изменения в природе вы заметили с приходом осени? (идет дождь, дует холодный ветер, нa лужах появляется лед.)

- Правильно. А как к приходу зимы готовятся разные животные? (медведи отъедаются за лето, белки делают запасы на зиму, заяц меняет шубку).

- Об одном из животных мы с вами немножко поговорим, а что за животное, вы узнаете, если угадаете загадку:

- Серый маленький клубочек.

Заблудился среди кочек,

Не возьмёшь его на ручки,

Потому что он колючий!

Ну, конечно, это. (Ответы детей)

- Правильно, ежик. Посмотрите на иллюстрации, расскажите, кaк выглядит ежик. (Показ фото ежа).

- Еж маленький лесной зверек, герой любимых детских сказок. Тело животного покрыто шерстью и панцирем из игл, которые являются его главной защитой от врагов. У ежа небольшая вытянутая мордочка с заостренным носиком, короткие лапки, маленькие черные глазки, небольшие ушки и короткий хвост.

- А зачем ежу нужны кoлючки? (Ответы детей)

- Правильноo, иголки нужны ежу для защиты.

Благодаря своим колючкам, ёж спасается от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. И уж никак его не возьмёшь. Уж сильно колется.

Ёжик питается насекомыми, червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Любит также некоторые фрукты и ягоды.

Зимой ёж впадает в спячку. До весны его не увидит никто.

Шла по лесу не спеша

И увидела ежа.

— Милый ежик, покружись,

В дивной шубке покажись!

У ежа, поверь на слово,

В шубке тысяча иголок!

— Разве ежик — это елка?

Почему он весь в иголках?

— Нет, не елка, только все же

Есть на нем колючки тоже.

У ежа такая спинка —

Не нужна ему корзинка.

Раз — и ежик, как клубок

Покатился на грибок!

Что наколет на иголки,

То несет до самой норки.

Волки вовсе не страшны —

Не боятся их ежи!

Еж клубком колючим станет —

Волк такого не достанет!

(Наталья Бацанова)

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег норку ежа, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.

Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Хитрый еж

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Основная часть:

-Ребята, мы так много нового узнали о еже, давайте с вами сделаем аппликацию «Ёж», но сначала вспомним:

- Какой формы тело у ежа? (Ответы детей)

- Какого цвета? (Ответы детей)

- Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)

Давайте подумаем, как можно сделать иголка на спине ежа? (Ответы детей)

- Я сейчас покажу вам один интересный способ, как можно сделать иголки из полоски бумаги в форме «капельки».

Этапы выполнения работы:

1. Берем шаблон, обводим по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем иголки-капельки. Возьмём полоску бумаги, смажем клем один кончик и склеиваем кончики, свернув в виде капли.

3. Наклеиваем иголки-капельки на тело ежа.

4. На мордочке ежа сделаем нос и глаз.

5. Осенью ежик бегает по листочкам и травке, дорисуйте карандашом.

Заключительная часть:

- Давайте разместим ваши прекрасные поделки на стенде с приемной. Посмотрите, какие ежики у вас получились, у всех разные, нo у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Ёж колючками оброс,

Для чего же? Вот вопрос.

Чтоб ему клубком свернуться,

От зверей злых увернуться.

(А. Тесленко)

НОД по аппликации для детей в старшей группе «Ёж»
Публикации по теме:

«Балерина». Фотоотчёт о творчестве по аппликации детей старшей группы«Балерина». Фотоотчёт о творчестве по аппликации детей старшей группы Какая же девочка не мечтает стать балериной! Совершенные, физически красивейшие люди- артисты балета всегда были образцами для подражания.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Тополиные ветки в вазе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Тополиные ветки в вазе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группы Цель: создать условия для расширения знаний о понятиях «добро», «зло», их важности для людей. Задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы Цель: развитие детского творчества. Задачи: • дать представление о полезных свойствах моркови • развивать воображения и творческие способности.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группе Цель НОД: Формирование умений детей передавать в аппликации образ лета. Задачи НОД: Образовательные: формирование умений детей создавать.

Конспект ОД по аппликации «Пчелка на цветке» для детей старшей группыКонспект ОД по аппликации «Пчелка на цветке» для детей старшей группы К Всемирному Дню защиты пчел. Конспект ОД по аппликации «Пчелка на цветке» для детей старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

НОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группыНОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группы Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников.

Автор публикации:
НОД по аппликации для детей в старшей группе «Ёж»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД