МААМ-картинки

НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»

Елена Спасова
НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»

(Зэрлиг амитад)

НОД по бурятскому языку в старшей группе по теме «Дикие животные» (Зэрлиг амитад)

Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего края через дидактические игры в ходе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление и обогащение словарного запаса слов;

Формирование речевых навыков;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

Развитие устной речи, воображения и памяти методом говорения;

Публикация «НОД по бурятскому языку в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к бурятскому языку;

Воспитывать бережное отношение к животным;

Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: картина с дикими животными, разрезная картина с изображением дикого животного, игрушка зайца, пластилин, стеки, досочки.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, беседа.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сайн байна, ухибууд!

- Сайн байна!

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц. Он хочет найти себе друзей. И чтобы зайка не грустил, пусть посидит с нами и посмотрит, чем мы будем заниматься. Шандаган, наашаа ерэгты, hуугты. А где живет заяц? (В лесу).

Сюрпризный момент.

(Педагог достает картину) - Ой, смотрите. Уу, харыт, ухибууд, энэ юун гээшэб? (Ответы детей).

Энэ зураг дээрэ олон амитад байна. Ухибууд, ой модон соо баhа шубууд байдаг.

- Зайка, посмотри сколько у тебя друзей. Ой модон соо ушоо ямар амитад байдаг бэ? (Баабгай, хандагай, боро гурооhэн, хэрмэн, заряа).

- Ребята, а корова может жить в лесу?

- Нет, она домашнее животное.

- Зайка, правильно дети назвали животных твоего леса? А как назвать таких животных, которые живут в лесу?

- Слава, хэлэ.

- Зэрлиг амитад.

- Зуб.

- Ой, ребята, посмотрите зайка оставил следы. У людей, у животных, у птиц остаются следы на земле, на песке, на снегу. След буряадаар мур. Давайте все вместе повторим мур. Сейчас мы с вами угадаем, какие животные оставили следы. Посмотрите, ребята, как вы думаете, чьи эти большие, косолапые следы?

- Медвежьи следы.

- Правильно. Подскажите мне, если след оставил волк, то это чьи следы? (Волчьи).

- Если – лисы? (Лисьи).

- Значит лисьи следы буряадаар унэгэнэй мурнууд. Бултадаа дабтая, унэгэнэй мурнууд.

- Медвежьи следы – баабгайн мурнууд. Даша, хэлэ баабгайн мурнууд.

- Если – зайца? (Заячьи).

- Заячьи следы - шандаганай мурнууд. Бултадаа хэлэе, шандаганай мурнууд.

- Если – лося? (Лосиные).

- Лосиные следы – хандагайн мурнууд. Слава, хэлэ хандагайн мурнууд.

- Зайка устал сидеть и предлагает нам сделать зарядку.

- Хубууд, басагад, шагнагты. (прыжки на месте)

Шандаган мэтэ харайгты.

Нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба,

Шандаган ушоо харайба. (прыжки вперед – назад)

Урагшаа, хойшоо, (руки вверх и вниз)

Иишээ, тиишээ. (подтянуться на носочках)

Гараа дээшэнь ургэе, (руки вверх и вниз)

Бэеэ дээшэнь татая,

Иишээ, тиишээ харая, (наклоны вперед, назад)

Урагшаа хойшоо дэбхэрэе.

- Ребята, здесь рассыпались картинки. Что же это может быть? Энэ юун бэ? (Ответы детей)

Игра «Собери животное».

На столе лежит разрезная картинка с изображением дикого животного. Дети собирают разрезную картинку, в завершении называют, какое животное они собрали.

- Ребята, что же изображено на картинке? Ухибууд, зураг дээрэ юун бэ?

-На картинке изображен ежик.

- Как вы думаете, ребята, заяц может дружить с ежиком? (Ответы детей).

- Чтобы зайка наш не грустил, слепим мы ему друга. Из чего можно сделать ежика? (Ответы детей).

- Правильно, давайте слепим из пластилина ежика.

- Практическая работа. Лепка ежика.

- Вот, ребята, сколько получилось друзей у зайчика, грустно ему не будет.

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня очень старались, и у нас хорошее настроение. Давайте повторим, что мы сегодня делали? (ответы детей).

- Что больше всего понравилось? (ответы детей).

- Ушоо ямар шэнэ угэтэй танилсаабибди? (Мур).

- Спасибо, ребята, вы молодцы. Би баярлааб, hайн даа.

- Теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и скажем Баяртай!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2022 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД