Получи документы

НОД по физической культуре в средней группе «Собираем лепесточки для волшебного цветочка»

Ольга Добро
НОД по физической культуре в средней группе «Собираем лепесточки для волшебного цветочка»

Тема: «Собираем лепесточки для волшебного цветочка»

Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять умения детей в ползании по гимнастической скамейке на животе (хват рук за края скамейки, в пролезании под дугу в группировке прямо и боком, прыжках в длину с места; способствовать формированию правильной осанки, проводить профилактику плоскостопия

- развивать у детей настойчивость и выдержку в выполнении заданий; развивать воображение, умение находить интересные варианты упражнений.

Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „Собираем лепесточки для волшебного цветочка“» размещена в разделах

- создать условия для формирования самостоятельности, прививать умение совместно выполнять задания, интерес к физической культуре

Методы и приё мы: беседа, подача команд, показ, объяснение, показ задания ребёнком, поточное выполнение ОВД и в парах.

Оборудование: мольберт с картинкой «Цветок», 3 лепестка, мешочки по количеству детей, мячи (диаметр 200 мм) на подгруппу детей, 1 гимнастическая скамейка, 1 дуга, 2 коротких шнура, 2 длинных шнура, 2 конуса

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность инструктора Деятельность детей

1 организационный этап

Введение в ситуацию.

Мотивировать на совместную деятельность

Способствовать формированию правильной осанки, проводить профилактику плоскостопия

- В одну шеренгу становись! Подравнялись! Здравствуйте!

Ребята, а что это на мольберте? А где же лепестки? Как бы мне хотелось увидеть, какой красивый цветок. Как можно вернуть лепестки цветочка? Правильно! А кто мне поможет это сделать?

Нам предстоит выполнить задания, пройти препятствия. Будьте внимательные, может, на пути при выполнении заданий мы сможем найти лепестки. Вы готовы? В колонну становись! За направляющим вперёд шагом марш!

Ходьба в колонне по 1- 1,2 дистанции

Вспомним ходьбу со сменой направляющего. Направляющий – Вова (8 сек., направляющий – Аня(8 сек., направляющий – Андрей, направляющий Дима.

Группа на месте стой -раз-два! Я загадаю загадку, а вы покажите отгадку.

1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.

Ходьба на носочках, руки на пояс, спину держим прямо, голову не опускать, подбородок к шее не прижимать – 1,2 дистанции (следить за осанкой, дистанцией)

2. Подкованы ноги, бежит по дороге. Грива дугою, а хвост метлою.

Идём, как лошадки. Ходьба с высоким поднимание колен, руки на пояс, спина прямая, голову не опускать – 1,2 дистанции

3. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки

Ходьба в полу-приседе, спина прямая, руки на пояс – 1,2 дистанции.

Без задания шагом марш. Берём по 1 мешочку,ребята, а вот и первый лепесток мы с вами нашли (под мешочками лежит первый лепесток) Приклеим наш первый лепесток к стебельку

Парами становись! Через центр зала проходит. Разомкнись, раз – два! Проверили дистанцию. Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют.

Дети отвечают – это стебель от цветка.

Ответ – потерялись, разлетелись из-за сильного ветра

Ответ – нужно найти лепесточки. Ответ – мы поможем!

Отвечают – «готовы!»

Шагают в колонне по 1, сохраняют дистанцию между собой.

Дети шагают, в движении меняются направляющие по сигналу

Отвечают – это мышка, выполняют ходьбу на носках, руки на поясе.

Ответ – это лошадь

Выполняют ходьбу с высоким подниманием колен

Ответ – это гусь.

Выполняют ходьбу в полу-приседе, руки на пояс, спина прямая

Дети шагают по1, берут по сигналу мешочки, обращают внимание на лепесток (кто-нибудь обнаруживает первым лепесток и говорит о находке). Становятся в пары через центр зала проходят, размыкаются в две колонны, проверяют дистанцию

2 основной этап

Развивать у детей настойчивость и выдержку в выполнении заданий; развивать воображение, умение находить интересные варианты упражнений.

Создать условия для формирования самостоятельности, прививать умение совместно выполнять задания

Закреплять умения детей в ползании по гимнастической скамейке на животе (хват рук за края скамейки, в пролезании под дугу в группировке прямо и боком, прыжках в длину с места

Прививать интерес к физической культуре ОРУ с мешочком

1. Переложи мешочек за спиной. И. П. : ноги на ш. п., руки вверх. 1- опустить руки, переложить мешочек в другую руку за спиной; 2 – и. п. (5-6 раз)

2. Переложи мешочек за ногой. И. П. : ноги на ш. п., руки в стороны.

1-наклон вперёд, переложить мешочек за коленом, 2 – и. п. (5 раз)

3. Переложи мешочек под ногой. И. П. : лёжа на спине, руки опущены, ноги вместе. 1 – поднять прямую ногу, переложить мешочек под коленом, 2- в и. п., то же другой ногой (5 раз). Нога прямая, колени не сгибать

4. Захвати мешочек. И. П. : сидя, руки в упоре сзади, мешочек зажат между ступнями. 1- поднять мешочек при помощи ступней, 2 п. п. (5 раз) .На спину не падать, держать крепко мешочек

5. Прыжки. И. П. : мешочек на полу. Станьте так, чтобы мешочек оказался слева от вас. Какое упражнение можно сделать? Прыжки через мешочек справа – слева – 2-3 раза, в чередовании с ходьбой.

Мешочки возьмите в руки. Сейчас спокойно разойдитесь по залу. По сигналу «хоп!» нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по-своему, как это можно сделать (повторить 3-4 раза)

Мешочки убрать на место, в две колонны становись!

ОВД

1. Перебрасывание мячей в парах – «Точно в руки», способ броска снизу, расстояние между шеренгами – 1,5 – 2 м

Ребята, сейчас потренируемся в меткости, точности. (раздать мячи подгруппе детей). А вот и второй лепесток (приклеить к стеблю). Перебрасываем по сигналу, точно в руки снизу, от колена. А сигнал будет – название еды, которая кислая или сладкая. Если сладкая – улыбаемся, кислая- прищуриваемся, покажите как. Начали!

Конфета, лимон, апельсин, сахар, груша и т. д.

В 1 колонну становись!

Сейчас перед нами ещё непростые задания, нужно пройти препятствия. Варя, покажи, как это будем делать

2. «Полоса препятствий»

- ползание по скамейке на животе, хват рук за края скамейки, ноги вместе – 2 раза

- пролезание в группировке под дугу – 2 раза – вот и третий лепесток, приклеился к дуге, вернём его на место

- прыжок в длину с места «через ручеёк» - 2 раза (следить за дистанцией)

Все справились с заданиями? Молодцы!

А сейчас поделитесь на две команды. За жёлтым конусом - мальчики, за зелёным – девочки. Постройтесь в шеренгу по лини на полу. В какую игру можно поиграть?

Подвижная игра «Котята и щенята»

Правила игры нам напомнит – Настя М.

По сигналу «Котята» - девочки перемещаются врассыпную, гуляют, по сигналу «щенята» - мальчики выбегают, стараются латнуть «котёнка», который не успел убежать в домик

За направляющим в обход по залу шагом марш! Группа на месте сой, раз-два!

Ответ - прыжки

Дети выполняют прыжки в чередовании с ходьбой на месте по сигналу

Дети врассыпную перемещаются по залу. По сигналу кладут мешочек на голову, плечо, колено и т. д.

Строятся на свои места в колоннах, перестраиваются в шеренги. Выполняют броски мяча друг другу в парах

Слушают, показывают мимикой кислое или сладкое, выполняют задание по сигналу. На каждое название еды выполняют бросок мяча.

Дети строятся в 1 колонну. 1 подготовленный ребёнок показывает правильное выполнение заданий. Затем все вместе приступают к выполнению.

Строятся в 2 шеренги

Ответ – игра «Котята и щенята»

Дети играют, перемещаются врассыпную, стараются не наталкиваться друг на друга

Строятся в колонну по 1, шагают вперёд

3 заключительный этап

Рефлексия Ребята, мы с вами справились с заданием? А какое было задание? А с помощью чего смогли это сделать? А что было самое сложное для вас? Почему?

Молодцы! Спасибо вам за помощь! До свидания!

Ответ – справились!

Мы искали лепестки от цветка и нашли. Нашли по пути при выполнении заданий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе инструктор по физической культуре Кулакова Л. И. Тема: «Цирк». Цель: сохранение и укрепление.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект развлечения по физическому.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата» Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата». Задачи: Совершенствовать умение ходьбы между предметами; Тренировать.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в мир сказок» в средней группе Открытое занятие в средней группе по физической культуре "Путешествие в мир сказок" Подготовила воспитатель Мельник Е. А. Цель: Развивать.

Открытое занятие по физической культуре в средней группеОткрытое занятие по физической культуре в средней группе План-конспект проведения физкультурного занятия в средней группе Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить.

Открытое занятие по физической культуре «Африканское сафари» в средней группеОткрытое занятие по физической культуре «Африканское сафари» в средней группе Физкультурное занятие в средней группе «Африканское сафари» Место проведения: спортивный зал. Одежда, обувь: спортивная. Цель: Создание.

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группеКонспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 п. Новый Надеждинского района».

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре в средней группе «Собираем лепесточки для волшебного цветочка»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 21:47
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД