Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»

Татьяна Мазур
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Зайчик собрался в школу»

Воспитатель: Мазур Т. А.

Г. Березники, 2019 год

Задачи:

• Повторить счет до 5.

• Упражнять в нахождении геометрических фигур в сюжетных картинках.

• Продолжать учить складывать изображение по расчлененному образцу.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Зайчик собрался в школу“» размещена в разделах

• Закрепить основные цвета.

Материалы :

• Игрушка – зайчик.

• Рабочие листы с изображение кукол и машин, сюжетных картинок из геометрических фигур.

• Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Образцы складывания из треугольников картинок: рыбка, домик, конфета.

• Треугольники для складывания фигур.

Ход:

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Я встретила зайку, который плакал, он мне рассказал, что ему скоро идти в школу, а он не знает ничего как поступить?

Воспитатель:

-Я очень рада, что вы согласились помочь зайке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать зайку счету, а он присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.

Дети садятся за столы.

А у нас есть помощники, которые помогут нам научить зайку считать, угадайте кто это:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Дети переворачивают рабочие листы, с изображением кукол и машин.

Воспитатель:

- Оказывается, это куклы к нам приехали. А сколько кукол и машин? Посчитаем вместе с зайкой.

Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять.

Точно также пересчитываются машины.

Воспитатель:

-А у каждой ли куклы есть своя машина? Правильно, кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, каким способом, что кукол и машин одинаково, поровну? Соединить линией куклу и машину.

Но зайка пришел к вам не только научиться считать, еще он принес собой загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Сравнить фигуры методом наложения: круг – овал, квадрат – прямоугольник.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому зайка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Прятки». Посмотрите на рисунки, где же спрятался круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Отыщите их и закрасьте. Дети ищут фигуры в сюжетных картинках и закрашивают их, каждую определенным цветом. Например, круг- желтым, квадрат –красным, прямоугольник – зеленым, овал – синим, прямоугольник – оранжевым.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что каждое утро фигуры делают зарядку. Сделаем вместе с ними.

Проводится физкультминутка:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Зайка по секрету мне сказал, что любит играть с треугольниками. И для вас он приготовил много картинок из треугольников, угадайте их.

Рыбка, домик, конфета.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

Детям предлагается образец складывания из треугольников «рыбка»

Разноцветные, блестящие,

А одежки прям шуршащие.

Внутри одежки сладость.

Всем она на радость. (конфеты)

Дети складывают «конфету»

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный (дом)

Дети складывают «дом»

Анализ НОД.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, научили ли вы, чему то зайку? Чему научили? Зачем научили?

Кто лучше всех учил зайку? Почему? А кто зайке ничем не помог? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гостях у детей» -Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку: Кто трясётся за кусточком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД