Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое царство» в старшей группы

Галина Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое царство» в старшей группы

ФЭМП Тема : Математическое царство

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы : счетные палочки, карточки с домами и схемами, геометрические фигуры, карточки с задачами, простой карандаш.

Ход НОД:

Дети сидит на ковре. Приходит видеописьмо:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое царство“ в старшей группы» размещена в разделах

- Ребята посмотрите, нам пришло видеописьмо от нашего друга Царицы Математики!Давайте посмотрим!

Видеописьмо : «ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он навел беспорядок на улицах города, разбил окна, сломал заборы и крыльцо, разрушал стены и круши. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек,Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! Ваш друг Царица Математика»

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве

Дети:«Да,да,поможем!»

Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Царица Математики оставила нам подсказку:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

СЛАЙД 1: Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

СЛАЙД 2: Сколько дней в неделе? (семь)

СЛАЙД 3: Сколько глаз у светофора? (три)

СЛАЙД 4: Сколько пальцев на одной руке? (пять)

СЛАЙД 5: Сколько солнышек на небе? (одно)

СЛАЙД 6: Сколько лап у двух собак? (восемь)

СЛАЙД 7: Сколько пальцев на двух руках? (десять)

СЛАЙД 8: Сколько в неделе выходных дней? (два)

СЛАЙД 9: Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

СЛАЙД 10: Дети повторяют все цифры

СЛАЙД 11: Открываются двери, дети попадают в математическое царство.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание И мы оказались в математическом царстве.

А вот и первое задание: «нам нужно восстановить узоры из счетных палочек».

Игровое задание "Восстанови узор. "

Воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Как называется эта фигура?

Почему она так называется?

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Как она называется?

Почему она так называется?

Чем квадрат отличается от триугольник?

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Как она называется?

Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Теперь нам с вами предстоит стать спасателями и строителями. Нам нужно восстановить разрушенные дома

Обратите внимание что у нас лежит на столе? (геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров)

А как мы узнаем куда какую фигуру положить? (У каждого домика есть схемы)

Воспитатель: давайте приступим к выполнению задания.

Дети «Восстанавливают» разрушенные дома!

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Мы помогли Царице математике навести порядок на улицах математического царства, пришло время возвращаться домой! Но для этого нам нужно выполнить еще одно задание!

Что лежит у нас на столе? (карточки с задачами и цифры с буквами)

А что нам с ними нужно сделать? (нужно их решить)

Давайте попробуем!

Дети выполняют задания. Выкладывают карточки с цифрами по порядку, переворачивают их, получается слово «СПАСИБО!»

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Ребята скажите, вам было очень трудно?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Заколдованное математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое царство» в старшей группы
Опубликовано: 29 августа 2018 в 04:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД