МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы

Елена Куличкова
НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Тема: «Поиски клада»

воспитатель: Куличкова Е. И.

г. Саров, 2020г.

НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «Поиски клада»

Публикация «НОД по ФЭМП „Поиски клада“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Развивать математическое мышление.

Задачи:

- Закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.

- С помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина).

- С помощью логических игр и упражнений развивать математические способности детей, Способствовать формированию мыслительных процессов, умению удерживать в памяти многоступенчатые задания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение используя различные головоломки

- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, блоки Дьенеша, схемы к ним, игра «Волшебный мешок», обручи, карта, игра «Клоуны и дудочки», игра «Пиратская фрегата», игра «Числовые домики», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра», сунук – клад, карандаши.

2

Ход деятельности:

С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, Зевоту мы прогоняем, и играть все начинаем.

Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря, что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?

(1 слайд – море, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием)

Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана. (замечают бутылку с посланием). Как вы думаете, кому адресовано это послание? Вам интересно узнать, что они нам написали? На послание просто так не выловишь, а вот если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем достать это письмо.

- сколько лап у двух кошек? - что лишнее: март, апрель, понедельник? - какой сегодня день недели? - какой день недели будет завтра? - Назовите времена года? - Как называется первый зимний месяц? - Утром мальчик рисовал, вечером смотрел мультики, а ночью он спал Когда же мальчик играл в футбол? - Какое число больше 5, но меньше 7?

Молодцы, ребята, вот и пиратское послание волна вынесла. Открывайте бутылку, Даша, прочитаешь письмо?

«Здравствуйте, ребята! мы узнали, что вы скоро пойдёте в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали КЛАД. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить за картой и выполнять все инструкции, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем удачи!»

- Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к поискам клада? Тогда давайте рассмотрим карту, я думаю, что можно

3

воспользоваться лупой, нам надо определить, в каком направлении мы будем двигаться. (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).

- Идя по карте, находят мешок, - Давайте прочитаем первую инструкцию. «Попробуйте на ощупь определить, что я спрятал в мешке.» (дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета…). давайте поиграем с ними, а игра называется «Положи на место» (на полу выкладываются три обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание - В красный обруч положите большие синие фигуры - В синий обруч положите все круглые фигуры. - В жёлтый обруч положите маленькие треугольники. Между красным и синим положите маленькие прямоугольники. - Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты. - Почему вы не взяли фигуры оставшиеся на разносе). Очень быстро справились с этим заданием, можно отправляться дальше.

- Подходят к следующему ориентиру. (картинки тетрадь, пенал, учебник, портфель, пирамидка) Ребята мы должны определить, какой предмет здесь лишний, именно под ним и лежит следующая инструкция. Почему вы решили, что пирамидка лишняя? (школьные принадлежности, а пирамидка - игрушка) Проверяйте, правильно ли вы ответили (достают схемы Дьенеша). Вот и следующее задание. Пираты предлагают к каждой схеме подобрать нужный блок. Давайте вспомним условные обозначения. - форма, размер, цвет, толщина. Предлагаю вам выбрать схему для работы, и присесть за столы. (на каждого ребёнка индивидуальная схема, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Тогда давайте продолжим поиски клада, посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам двигаться дальше.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Подходят к следующему ориентиру. Следующую инструкцию мы получим, если поможем пиратам. Однажды пираты побывали на цирковом

4

представлении, им очень понравилось выступление клоунов с дудочками, вернувшись на свой пиратский корабль они решили поиграть в клоунов, для этого он приготовили кружочки – это клоуны, чем они отличаются (разного цвета, и полоски – это дудочки, они одинаковые? (разной длины), но пираты не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Потому, что самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, а самый весёлый клоун на самой длинной дудочке Помогите пиратам расставить клоунов от самого грустного до самого весёлого и раздать им дудочки. Синий клоун самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун (дети выкладывают дудочки). А вот и инструкция, давайте прочитаем – разместите пиратские команды по - своим кораблям, так, что бы количество пиратов на корабле соответствовало цифре. Давайте расставим пиратские корабли по порядку, от цифры 1 до 10, проверим, всё в порядке, или что то не так (не хватает корабля с цифрой 7, все ли пиратские команды попали на свой корабль. Предлагаю спросить у гостей, правильно ли мы выполнил это задание?

-Тогда продолжаем наш путь – внимательно смотрим на карту, куда нам дальше двигаться?

-Подходят к следующему ориентиру. Инструкция спрятана в самой тонкой и маленькой книге, в мягком переплёте, попробуйте отыскать её. (подобрать книги разного размера и толщины, - Почему не подходит эта книга, она самая тоненькая? Почему вы не выбрали эту, она самая маленькая? Давайте прочитаем инструкцию. Для выполнения задания разделитесь на команды так, что бы в них было не больше одного мальчика и не меньше одной девочки, каждая пара выберет задание. В домиках живут числа, а мы с вами знаем, что любое число можно составить из двух меньших, в ваших домиках все окошечки заполнена, верхний ряд правильно, а вот все остальные числа перепутаны, соедините числа, так, что бы получилось число, живущее в домике. Ребята, вы все справились с этим заданием, и нам можно продолжить путь, посмотрим на карту.

- следующую инструкцию мы найдём, если вы сможете отыскать столько отличий между этими картинками, сколько ракушек в этой шкатулке.

- Молодцы, а вот и инструкция – Ребята, в этих конвертах лежат головоломки – колумбово яйцо, танграм и монгольская игра, выберете себе головоломку

5

(на конвертах символы, рассаживайтесь за столы и выполните задание по

образцу или придумайте фигуру сами, но помните, что главное правило этих головоломок – нужно использовать все детали. Давайте рассмотрим, какие удивительные фигуры у нас получились.

- мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту, нам осталось одно направление. (Идут, находят сундук, в сундуке математические игры, медальоны «Кладоискатель», приглашение в первый класс,)

- Какое удивительное приключение нам приготовили пираты Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группыФотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «На поиски бельчат» для детей младшей группы Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Ход развлечения:Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД