Папки-передвижки

НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»

Наталья Искандарян
НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

с использованием игр В. Воскобовича.

Тема: «Играем с Гео»

Цель: совершенствование знаний детей о понятие длинный и короткий, маленький и большой, широкий и узкий; закрепление знаний в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки счета в пределах 5;

-Формировать представления о равенстве и неравенстве групп;

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длина,

ширина)

Развивающие :

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Играем с Гео“» размещена в разделах

-Развивать умение определять пространственные направления от себя (вправо-влево, вверх-вниз);

-Развивать умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас, ребята необычное занятие. Мы пришли в группу, где находится фиолетовый лес, в котором живёт мальчик Гео. Он рассказал мне удивительную историю. Он гулял по фиолетовому лесу и потерял там волшебную шкатулку со сказками. Он попросил нас о помощи, найти шкатулку.

-Поможем мальчику Гео отыскать волшебную шкатулку со сказками?

Д: Да. Поможем.

В: ребята, а вы знаете, кто живет в этом, фиолетовом лесу?

Д: ответы (птицы, животные)

В: Правильно, но там ещё живут цифры, разные задачи, геометрические фигуры. Нам придется, ребята, считать, решать задачи, выполнять задания и преодолевать много трудностей, чтобы найти шкатулку.

-Не боитесь трудностей? (Нет).

Ну, тогда отправляемся искать волшебную шкатулку.

Основная часть.

В: ребята, посмотрите, здесь на поляне живет змейка.

- Голос змейки: «Не пущу вас дальше, пока не выполните мои задания!»

В: 1 задание, которое нам приготовила змейка:

«Нужно отгадать цифры»

- Ребята сколько у нас солнышек? Найдите цифру 1.

-А сколько тучек? Две, выкладывают цифру 2. И т. д

(Выкладывают цифровой ряд 1-5)

В: Ребята, давайте, посчитаем цифры. (Дети считают).

- Молодцы, с этим заданием справились!

В. Второе задание: «Отгадай цифру и ее соседей»

-У каждой цифры есть свой сосед.

-Вот у цифры 2 соседи1и3 (показываю)

Д/И «Отгадай цифру и ее соседей» (дети называют цифру и её соседей)

В: Третье задание:

-Каждая следующая цифра больше предыдущей. Давайте проверим.

-Сколько у нас солнышек? Одно.

-А сколько елочек? Две.

-Чего больше? (Елочек)

-На сколько, больше елочек? На один.

-Так цифра 2 больше на один.

В: Молодцы ребята. Мы справились с заданиями змейки. Наши поиски волшебной шкатулки продолжаются.

В: Ребята, посмотрите, здесь есть волшебное озеро!

- Что мы видим на озере? (кувшинки)

-Сколько кувшинок? (2)

-Сколько листиков на каждой кувшинке? (по 4)

-Одинаковое количество?

-А вы знаете, кто живет в озере?

- В озере живет волшебная жаба.

Голос жабы: Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, помогите мне их собрать.

-Ребята, поможем волшебной жабе?

Д/И «Собери бусы» (бусинки разных размеров и цветов раскиданы в лесу, предложить детям собрать бусы по размеру и по цвету)

Дети выкладывают бусы, сравнивают величину бусинок, и цвет.

В: Ребята, какого цвета получились бусы?

(спросить каждого ребёнка, длинные или короткие)

- Молодцы, мы помогли жабе собрать её бусы!

Предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка «Лесные звери»

Какое животное я покажу, вы его изобразите (заяц-прыжки, медведь-ходьба, лиса- ходьба с поворотами туловища, волк-бег, олень).

- посчитайте животных (порядковый счет)

В: А сейчас посмотрите, кто в небе летает? (Птицы).

В : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, где птица» (дети отгадывают где птица, пользуясь понятиями вправо- влево, вверху- внизу).

А теперь посмотрите, сколько деревьев в этом лесу.

-Давайте посчитаем деревья по-порядку. (Порядковый счет).

-Скажите, какое по счету оранжевое дерево, фиолетовое, елочка?

- А между какими деревьями находится зелёная ель?

-Молодцы.

В:Ребята, пока мы считали деревья, посмотрите, на полянке появился Ёжик!

Голос ежа: Ребята, помогите мне отыскать солнышко. В Фиолетовом лесу туча закрыла солнышко.

В: Ребята, а как мы можем помочь ежу? (ответы детей)

В: Давайте поможем ежу и сделаем солнышко.

Д/И «Выложи лучики»

- Сделай солнышко из широких и длинных лучиков!

- Сделай солнышко из коротких и тонких лучиков!

- Какие лучики остались? (средние)

- Сделай солнышко из средних лучиков!

Еж благодарит детей:

-Спасибо вам ребята, а шкатулочка ваша находится за

лесом в домике.

В: Интересно, сейчас посмотрим. И правда, смотрите, здесь домик!

В:Из каких геометрических фигур состоит домик? ( правильно: треугольник, прямоугольник, квадрат)

-Чем они отличаются? (у треугольника три угла и прямоугольника четыре).

-Ребята, подул сильный ветер и домик сломался…

-Давайте построим новый домик? (строят домики из геометрических фигур).

- Из каких фигур вы построили домик?

- Сколько геометрических фигур вы видите?

- Молодцы.

-Вот и нашлась шкатулочка мальчика Гео, я думаю, он обрадуется…

-Мы справились с заданиями и нам пора возвращаться в нашу группу.

Рефлексия.

В: Ребята, мы сейчас придем в группу, а дети спросят, где мы были?

-И что вы расскажите ребятам? А кто живет в фиолетовом лесу? Что мы делали? Кого мы встретили? Как мы выполняли задания?

Мы думали, решали задачи, рассуждали, считали.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД