Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «У зверей много друзей! (счет в пределах 5)»

Татьяна Горшкова
Конспект НОД по ФЭМП «У зверей много друзей! (счет в пределах 5)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5. Учить соотносить количество предметов. Находить больше меньше, ориентироваться в пространстве. Закрепить названия геометрических фигур: круг и треугольник. Их отличия друг от друга, свойства. Развивать память, мышление,воспитывать активность.

Материал к занятию: Игрушки: мишка, зайка, лисичка, волк и кот, двухсторонние карточки, набор геометрических фигур (круги и треугольники, в количестве, по 5 штук на каждого, темный платок, тарелки (на каждого).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „У зверей много друзей! (счет в пределах 5)“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. В начале каждого занятия мы передаем друг-другу мяч и желаем доброго утра. После приветствия предлагаю детям занять свои места на стульчиках, которые стоят полукругом.

Я: Ребята, давайте с вами представим лесных зверей и закроем глазки (дети закрывают глаза, а я выставляю на флонелеграф игрушечного мишку)

Я: Открываем глазки. Посмотрите,кто к нам пришел. Да это же мишка, самый настоящий, из леса. Он рассказал мне,что у него много друзей, но он не умеет считать. Давайте ему поможем (Дети соглашаются)

Я:Предлагаю Вам вспомнить нашу пальчиковую игру и посчитать:

-1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

-5,4,3,2,1-пальчики спрятались опять

Я: молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску,к нам пришли друзья мишки. Давайте и их мы посчитаем (выставляю на доску зайца, лису, волка и кота)Сколько всего зверей пришло к нам в гости (дети считают)А кто первый к нам пришел? Кто последний? Сколько зверей на доске останется,ели я спрячу мишку? Кто стоит за зайкой? Какой он по счету?

Я:Ребята,вы все справились с четом и правильно посчитали. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру : «День и ночь в лесу» Я буду накрывать темным платком наших зверей когда придет ночь, а вы будите закрывать глаза. Когда я скажу: «Наступил день» - вы открываете глаза и мы узнаем,что же произошло с нашими гостями. Согласны (дети радостно соглашаются) Идет игра на внимание:Я по очереди или в разнобой прячу игрушки, а дети угадывают,кого не стало.

Я: Ребята, вам не кажется, что мы немного засиделись. Не пора ли нам размятся?Для вас я подготовила интересную физ. минутку:

Зайка в гости к нам пришел-лапками захлопал,

Мишка в гости к нам пришел-ножками затопал,

Белка прискакала –по ветками поскакала,

А лисичка с волком-заплясали ловко!

Я: Ух-ты. как вы дружно танцевали. А сейчас предлагаю вам пройти к своим столам и посмотреть, какие интересные задания принесли нам наши лесные друзья. (На столах лежат двухполосные карточки синего и белого цветов, наборы геометрических фигур по 5 штук: круги и треугольники, дети садятся за столы.)

Я: Ребята рассмотрим,что у вас лежит на тарелочках (круфигуры)Что это за фигуры?Как еще мы их называем (геометрические фигуры)Скажите пожалуйста, какие свойства у круга и почему его так называют (круг круглый, нет углов, его можно катить).А что за вторая фигура, как мы ее называем (треугольник)Почему (у него три угла) Давайте сравним эти фигуры: Чем они отличаются (круг круглый, нет углов и сторон, его можно катить, треугольник –имеет три стороны, угла и его катить нельзя)

Я: молодцы ребята. А сейчас выложите мне на синюю полоску все круги. Сколько их? Как вы узнали, что их 5 (посчитали)На белую полоску выложите 5 кругов. Сколько их (тоже 5)а кто мне ответит чего больше-кругов или треугольников (одинаково)Как вы это узнали (сначала посчитали круги-их 5,потом треугольники-их тоже 5)Сейчас я Вас порошу убрать на тарелочку два круга (дети выполняют задание)Сколько кругов осталось (три)А сейчас кого больше-кругов или треугольников (треугольников,их5,а кругов три)

Я:молодцы ребята,мы сегодня с вами весело играли и я думаю наш мишка научился считать до 5. Нам пора отпускать наших друзей в лес. Что нужно сказать, когда кто-то уходит (досвидание) Правильно, предлагаю попрощаться с нашими лесными друзьями, а нам с вами пора поиграть в игру «Пятерочка».(Дети становятся в круг и передают по кругу мячик, считая до 5,у кого выпадет цыфра «5»,то нужно мячик оттолкнуть в середину.)Идет игра. После игры дети хлопают в знак хорошей работы друг другу.

НОД подошел к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «У зверей много друзей! (счет в пределах 5)»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «У зверей много друзей! (счет в пределах 5)»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горшкова (УИ 1762648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД