Получи документы

НОД по ФЭМП в средней группе «Приключения Дюймовочки»

Людмила Карабутова
НОД по ФЭМП в средней группе «Приключения Дюймовочки»

Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников средней группы

«Приключение Дюймовочки».

Цель: Пробуждать у детей интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение употреблять слово «поровну».

Учить образовывать равенство путем прибавления или убавления единицы.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте.

Упражнять в составлении простейших геометрических фигур из палочек и ниток на плоскости стола.

Закреплять пространственные представления: «шире», «уже».

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Приключения Дюймовочки“» размещена в разделах

Учить детей пользоваться схемой.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Развивать умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, усидчивость, умение слушать.

Оборудование: использование технических средств : интерактивная доска, мультимедийное оборудование; магнитная доска; цветы: кувшинки из жёлтой и белой бумаги; крылья для эльфов две пары; три шапочки жуков; конверт с цветными квадратами; схема выкладывания дорожки.

Раздаточный материал: набор счётных палочек и по две верёвочки для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Андерсена «Дюймовочка»; разучивание физминутки; составление картинок из счётных палочек; дидактические игры: «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Методические приё мы:

игровые (использование сюрпризных моментов);

наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала);

словесные (напоминание, указание, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ НОД).

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдё м направо: раз, два, три.

А теперь пойдё м налево: раз, два, три.

В центре круга соберё мся: раз, два, три.

И на место все вернё мся: раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Посмотрите, какой - то конверт! Чтобы узнать, что в нём находится, необходимо отгадать загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Открываем конверт (в конверте лежат цветные квадраты). Молодцы, здесь, действительно, лежат квадраты. Ребята, какого цвета эти квадраты? (Красные, жёлтые, синие и зелёные). А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём ( предложить детям схему: жёлтый, зелёный, красный, синий, жёлтый).

Слайд № 2.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам: прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и в сказку пришли! (Дети садятся на стульчики)

Дорожка привела нас в сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать её рассказывать:

Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот такая девочка,

Как она мила!

Эту девочку зовут. (Дюймовочка).(Слайд № 3)

Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы. (Слайд № 4)

Сколько было жаб? (2 Жабы). Слайды №5-6

Унесли они Дюймовочку на болото, а сами уплыли.

Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок. (Слайд № 7).

Какого цвета кувшинки? (Белые и жёлтые).

Каких больше, жёлтых или белых? Как узнать?

Вызванный к доске ребёнок на верхней полосе выкладывает жёлтые кувшинки, ниже, под каждой жёлтой - белые. Выясняется, что жёлтых больше, чем белых (белых меньше, чем жёлтых).

На сколько жёлтых больше, чем белых? (На 1 кувшинку).

Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку).

Дюймовочку увидел Майский жук (Слайд № 8). Подхватил он её и принёс на полянку к другим жучкам (воспитатель вызывает 3-х детей разного роста, надевает на них шапочки жуков). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Вику? (средняя). Вика ниже Никиты, но выше Полины. Что можно сказать про Никиту? Никита выше Вики и выше Полины. Что можно сказать про Полину? Полина ниже Никиты и ниже Вики (повторить задание ещё с одной подгруппой).

Жуки очень любили играть с палочками и верёвочками (Дети садятся за столы).

Давайте и мы поиграем. (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек).

Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат (Слайд № 9).

Из трёх палочек составьте треугольник (Слайд № 10).

Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны (Слайд № 11)

Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника- 3 угла и 3 стороны)

Сделайте из одной верёвочки круг (слайд № 12, из другой овал (слайд № 13).

Чем круг и овал отличаются от квадрата и треугольника (У круга и овала нет углов) (Слайд № 14).

А теперь проведём весё лую физминутку:

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся.)

И в маленьких жучков превратились.

Жучки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Подул теплый ветерок. Поднял жучков в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет жучков, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат). Мы вокруг себя покружились (дети кружатся., и в мальчиков и девочек превратились. Весёлые жучки наигрались, устали и полетели домой (дети садятся за столы).

А на полянке появился маленький Принц (Слайд № 15). Он решил забрать с собой Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. Принц решил подарить крылья Дюймовочке.

У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев».)

Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приёмом наложения и приложения).

Итог: Дюймовочка и Принц улетели в сказочную страну (слайд № 16, а наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (строили дорожку из квадратов, сравнивали, каких больше кувшинок, белых или жёлтых, играли с жучками, строили из палочек квадрат и треугольник, а из верёвочек круг и овал, помогли подобрать нужные крылья для Дюймовочки).

Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями.

Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе ФЭМП старшая группа Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Конспект итогового занятия по ФЭМП в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по математике в средней группе: «Приключение Дюймовочки» Бревнова Ольга Витальевна Программные задачи: - формировать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимние приключения» НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зимние приключения» Матвейчук Н. А. Комарова К. А. Цель: продолжать формировать элементарные.

Сценарий праздника для выпускников детского сада «Новые приключения Дюймовочки»Сценарий праздника для выпускников детского сада «Новые приключения Дюймовочки» Сценарий выпускного «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ» Субботина Наталья Владимировна Сценарий выпускного "Новые приключения Дюймовочки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Приключения Дюймовочки»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:39
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД