МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 5»

Татьяна Осипова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 5»

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок. А давайте улыбнёмся друг дружке. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Но в нашей группе мы не одни. К нам пришли гости, давайте встанем, поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. Садитесь.

Хочу вам сообщить, ребята, что это не все наши гости, есть еще один гость, догадайтесь кто же он?

Ночью видит будто днём.

Станет «ухать» не уснё м:

Не к добру – идёт молва.

Птицу как зовут?.

(Сова)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах

Верно, сегодня к нам в гости прилетела вовсе не большая и взрослая птица - сова, а маленький совенок, но где же он спрятался, давайте поищем его, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Вы теперь богатыри!

Вы ладонь к глазам приставьте

Сделайте все шаг вперед

Повернитесь все налево

И еще вперед 3шага

Посмотрите:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтоб скорей найти нам гостя

Дам подсказку вам, ребята

Загляните под диванчик

Что ж нашли,

Ура, ура!

Возвращайтесь детвора. Садитесь.

Совенок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребята поприветствуем нашего гостя и расскажем ему о том, какие мы и что будем сегодня делать.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

(дети выполняют движения по тексту)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко. (погладили по головке)

Ушки будут слушать, (потрогали ушки)

Ротик четко говорить. (открываем ротик)

Ручки будут хлопать, (хлопают в ладоши)

Ножки будут топать. (топают ножками)

Спинки выпрямляются, (выпрямили спинки)

Друг другу улыбаемся. (улыбаются)

Улыбнемся мы совенку

Поприветствуем его.

Дети: Привет.

Воспитатель: Ребята, совенок, мне рассказал, что он никогда раньше не был в детском садике и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

1. Разминка

Я предлагаю начать нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы, встаньте все в кружок, а поможет провести разминку этот красивый мяч

Какой он формы? Какого он цвета? (ответы детей)

Только чур на вопрос отвечает тот, кто мяч поймает, согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

• Какое сейчас время года;

• Назовите зимние месяцы;

• Сколько месяцев в году?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько всего дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Сегодня четверг, а завтра?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько пальцев на двух руках?

• Яблоко круглое или треугольное?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно ответили на все мои вопросы, думаю, что разминка понравилась и нашему гостю - совенку.

А теперь задание на внимание. На столике бубен и колокольчик.

Посмотрите-ка на что у меня столике. (ответы детей)

Закройте глазки ладошками. Если услышите, что звенит колокольчик, то глазки открывают девочки, проходят за столы и садятся. Если бубен, то глазки открывают мальчики и тоже занимают места за столиками. А мы с совенком сядем за этот столик.

Воспитатель: Ребята, случилась неприятность, когда проветривала я группу, подул ветерок и цифры на ваших столах и магнитной доске перепутались. Они перед вами. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.

Один ребенок работает у магнитной доски.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания с помощью сигнальных карточек.

Вы большие молодцы, все справились с этим заданием. Давайте все вместе посчитаем до 9

Воспитатель: Молодцы!

2. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.

На руке малышка Лиза,

Любит пальчики считать.

У неё на, удивление,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся, вы догадались?

Дети: С числом пять.

На столе лепестки разного цвета.

Воспитатель: На столе у вас лепестки разного цвета. Составьте из лепестков число 4.

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.

Воспитатель: Какое число мы составили? (Ответы детей)

Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)

Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Посмотрите на нее

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Любят дети получать.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

Ребята, совенок спросил у меня, а геометрические фигуры вы знаете. А загадки про них отгадаете, тогда откройте свои математические наборы, в них есть геометрические фигуры, будьте внимательны, я буду загадывать загадку, а вы называть и показывать нам отгадку. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель

1. Ни угла, ни стороны

А родня – одни блины

Кто же я, такой, друзья (Круг)

2. У меня угла четыре

И четыре стороны

Все они между собой

Одинаково равны

Как зовут меня (квадрат)

3. Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон

Догадались, кто же я? (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата

Но длина у двух сторон разная, ребята

Как зовут меня, скажите?

Ну а лучше покажите (прямоугольник)

-А теперь, составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.

- Сколько всего фигур вы взяли?

- Каких и сколько фигур вы взяли?

- Какое число вы составили?

Выслушивается 4-5 ответов детей.

3. Музыкальная математическая физминутка

4. Дидактическая игра «Составь фигуру».

На доске нарисована рыбка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?

Дети: Рыбка составлена из треугольников.

Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?

Дети: Пять треугольников.

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников рыбку, обведите рыбку по трафарету, раскрасьте её.

Дети выполняют задание.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, совенок хочет вам что-то сказать.

Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?

Ребята, мы с совенком посоветовались и решили оценить ваш труд, выставить вам оценки, а какие, вы узнаете если соедините красным карандашом все точки на этих карточках, получите их.

А ручки ваши не устали, смогут соединить все точки

Но прежде чем начать выполнять, проведём упражнение для пальчиков

Ходит - бродит по лужку - «шаги» двумя пальцами по столу

Рыжая корова. - «рога» и качание головой

Даст она нам к вечерку - сжимать и разжимать пальцы рук

Молока парного.

Какую оценку вы получили?

Верно, вы все получили пятерки, у вас на карточках посмотрите прекрасная оценка.

Вот она пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Я, думаю, вы рады, вам понравилась, заработанная вами оценка. Придя домой порадуете своей оценкой и родителей.

А сейчас давайте попрощаемся с совенком и гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 5»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД