МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у осени»

Светлана Чернышук
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у осени»

Задачи

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 8;

Совершенствовать умение находить «соседей» числа;

Закреплять умение исключать лишний предмет;

Совершенствовать представление об осени, осенних изменениях в природе; повторить знание времён года, осенних месяцев;

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть и ценить её красоту;

Развивать логическое мышление, память, внимание, смекалку;

Вступительная часть

Занятие начинается в раздевалке. Воспитатель читает стихотворение.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

«Мы по улицам идём –

Под ногами лужицы.

А над нашей головой

Всё листочки кружатся.

Сразу видно на дворе:

Осень начинается,

Ведь рябинки там и тут

Красные качаются».

(С. Ю. Подшибякина).

— Про какое время года говорится в этом стихотворении? Осень бывает ранняя и поздняя, Сейчас у нас за окном поздняя осень, снег уже лежит, скоро будет (зима). Но нас ждет сюрприз к нам ненадолго в гости пришла золотая осень. Вы хотите отправиться в осенний лес? А что нужно взять с собой в путь? Правильно, хорошее настроение!

Психогимнастика: «Поделись настроением».

Я на друга посмотрю —

Другу улыбнусь

(улыбаются).

Настроением своим

Тёплым поделюсь.

Положу ему в ладошку

Солнышка немножко

(имитируют слова).

— Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!

Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь в группу. В проёме двери развешаны на нитках капельки из бумаги (8 штук).

— Дети! Осень приготовила нам первое испытание! В её лесное царство можно пройти, только ответив на вопросы, которые она нам приготовила. Тогда холодные дождевые капельки не будут нам помехой.

— Сколько всего времен года? (Четыре)

— Какое время года наступит после осени? (Зима).

— Какое время года идёт перед осенью? (Лето).

— Сколько месяцев в осени? (Три).

— Назовите первый осенний месяц. (Сентябрь).

— Назовите последний осенний месяц. (Ноябрь).

— Каким цветом разукрасила осень листву на деревьях? (Красным, жёлтым).

(В начале года не все дети старшей группы ещё знают осенние месяцы, эти вопросы вводятся как элемент опережающего развития с расчётом на одарённых детей).

После правильных ответов дети с воспитателем убирает «капельки».

— Ну вот, ребята, путь и свободен! Давайте продолжим наше путешествие.

Задание на сопоставление количества и цифры «Спрячь жучка».

Дети проходят в группу и видят на мольберте плакат с изображением жёлтых листьев. На каждом листе цифра от 1 до 8 (вразброс). На столике перед мольбертом разложены изображения божьих коровок с числом точек от 1 до 8.

— Дети, осень просит нам помочь жучкам. Уже стало холодно, божьим коровкам нужно ложиться спать под листочки. Но они не могут выбрать себе домики. Помогите им.

Дети считают количество точек на спинках жуков и прячут их под листья с соответствующей цифрой.

— Молодцы, ребята, жучки благодарят вас.

А нам пора идти дальше. Посмотрите, какая красивая осенняя полянка! Но на ней не все листочки цветные давайте возьмем волшебные карандаши и поможем осени раскрасить их. Самый маленький раскрасьте красным, самый большой оранжевым, второй по счету коричневым и т. д.

—Ребята вы видите, кто-то здесь прячется (обращает внимание на кучу из листьев) Кто же это? Листочки мешают. Как же нам убрать их? Давайте подуем на них, может быть, они улетят? (Дети дуют — ничего не меняется).

— Наверное, мы немножко устали. Надо сделать небольшой перерыв и набраться сил. А поможет нам в этом, конечно же, зарядка.

Физкультминутка «Осень».

Осень, осень наступила

(руки на поясе, повороты в стороны).

Небо тучами укрыла

(медленно поднять руки вверх).

Дождик капает едва,

Тихо падает листва (медленные движения руками вниз).

Вот листочек покружился

(плавные движения руками из стороны в сторону)

и на землю спать ложится.

Засыпать ему пора

(дети приседают и кладут руки под щёку).

Но не спите, детвора

(дети встают, руки на пояс).

Раз — подняться, потянуться (тянутся вверх!

Два — нагнуться, разогнуться (наклоны!

Три, четыре — сели, встали (приседания!

Вот и бодрыми мы стали (прыжки на месте!

— Хорошо вы позанимались, теперь и сила появилась. Дети дуют на листья, воспитатель убирает их. Под листьями находится белочка с корзинкой.

— Ах, вот кто прятался тут! Белочка, ты почему грустишь? Дети, ей нужно собрать грибы, но грибы в этом лесу не обычные, а математические. Давайте возьмем все по грибу (цифре) и построим правильно математический ряд (от 1до 8) И положить гриб в корзинку сможет лишь тот, кто назовёт соседа числа, которое написано на грибе.

Игра «Цифры перепутались», «Назови своих соседей»

— Дети, осень просит нас помочь еще одному своему другу, отгадайте кому:

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это -. (Ёжик) .

Наш еж вырастил большой урожай чего? (овощей)

Работа с карточками «Посчитай овощи на грядке»

(у каждого ребенка карточка с изображением овощей, нужно посчитать овощи и из 3 вариантов цифр выбрать соответствующее количество, не нужные цифры закрыть прищепками).

Игра на внимание «Помоги собрать - Дары осени».

Ребята посмотрите, у меня есть рецепт любимого салата осени. Давайте пойдем в огород и поможем осени собрать нужное количество овощей для этого салата. (Дети смотрят на картинку и идут по очереди с корзинкой в огород, и берут нужное количество овощей и каждый проговаривает, что он принес).

— Ребята, осени очень понравилось, как вы помогали лесным жителям. И она хочет поиграть с нами в одну интересную, но очень трудную игру. Как думаете, справимся мы или нет? Конечно, справимся!

Игра на внимание: «Четвертый лишний»

Воспитатель обнаруживает под столом большой лист, на котором написаны вопросы от осени.

— Вы на занятии рисовали? (Да).

— Вы пели? (Нет).

— Вы считали? (Да).

— Сейчас время года зима? (Нет).

Осень? (Да).

— Вы помогали белочке? (Да).

— Жучкам? (Да).

— Лошадке? (Нет).

— Вы были сегодня молодцы на занятии? (Да)

— Вы все были молодцы, и осень вам оставила вот эту красивую коробочку (открывают там конфеты).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

ОД по ФЭМП «В гостях у гномиков» в старшей группе Задачи: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Продолжать учить конструировать. Развивать внимание и восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 06:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД