МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Поможем гному вернуться в свой дом» (старшая группа)

Потапова Вероника
НОД по ФЭМП «Поможем гному вернуться в свой дом» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Возрастная категория группы : старшая (5-6 лет)

«Поможем гному вернуться в свой дом»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем гному вернуться в свой дом“ (старшая группа)» размещена в разделах

-продолжать учить считать в пределах 6 и 7, продолжать знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

-закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

-закреплять умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу;

Развивающие:

-продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

-развивать память, мышление, внимание, усидчивость;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;

-воспитывать желание придти на помощь.

ХОД:

Воспит. : Ребята кого вы видите на экране? (гном)

А вы помните, как зовут этого гнома (гном четверг)

Значит сегодня, какой день недели? (Четверг)

Он пришел к нам за помощью : просит гном помочь ему попасть в

свой дом, где живут его братья «дни недели»

Пока он собирал грибы в лесу, злая волшебница заколдовала дорогу

к дому, чтобы ее расколдовать нужно, выполнить задания. Но

Гном Четверг не справиться один, поможем ему ребята, справимся?

Воспит. : ребята вот и первое задание «Посчитайте урожай» (на экране цифра 1).

В корзине 6 видов овощей (муляжи) : помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Показываю корзину с овощами и уточняю что это?

Вам нужно сосчитать овощи, и определить на котором месте находится тот или иной овощ.

Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.)

А чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ нужно посчитать их по порядку? (Дети считают овощи по порядку.)

Который по счету помидор?

На котором месте свекла?

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

Ну что справились вы ребята? (да)

Воспит. : На очереди следующее задание, какое оно по счету? (второе)

Нужно разделиться на 3 команды и разделить геометрические фигуры по признакам: по форме, по цвету и по величине.

(Воспитатель ставит 3 коробки с геометрическими фигурами, и кладет обручи, в которые дети будут складывать нужные фигуры)

В. : Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Д. : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Д. : Нет.

В. : Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Д. : Форма круглая, без углов.

В. : Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Д. : Форма квадратная, есть углы.

В. : Сколько углов у квадрата?

Д. : У квадрата 4 угла.

В. : У треугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма треугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у треугольника?

Д. : У треугольника 3 угла.

В. : У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма прямоугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у прямоугольника?

Д. : У прямоугольника 4 угла.

В. : Каким цветом геометрические фигуры?

Д. : красный, желтый, синий.

В. : По величине они все одинаковы?

Д. : Нет.

В. : Какого они размера?

Д. : Маленькие и большие.

В. : Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры.

Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые).

В. : На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Д. : На три группы.

В. : Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Д. : Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине.

Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились!

На очереди следующее задание, какое оно по счету? (третье)

«Посадите елочки в ряд».

Воспитатель: Расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и

заканчивая самой низкой (предварительно дети вспоминают правила

раскладывания предметов).

(как ты будешь расставлять елочки)

Сначала я выберу самую высокую, поставлю ее первой, потом выберу из

оставшихся самую высокую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет, правильно ли выполняется задание.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.

Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже

и самую низкую.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем

порядке, как будете расставлять елочки?

Дети. Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом

из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет, правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?

Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, второй - выше, потом-

еще выше, последней - самую высокую.

Вы большие молодцы и с этим заданием справились!

А у нас на очереди последнее задание, нужно определить, где звенит колокольчик.

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете

глаза и определяете, где звенит колокольчик : впереди,

сзади, слева, справа, вверху, внизу.)».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит

колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди,

сзади, слева, справа,вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему

ребенку. И так далее.

- Молодцы вы все справились.

Появляется слайд с домиком и гномом. Вот и к домику пришел наш гном.

Гном Четверг говорит вам спасибо за помощь!

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

Ребята что мы с вами сей час делали?

Вам понравилось помогать Гному?

Какое задание понравилось больше всего выполнять?

- Какое из заданий показалось самым трудным?

Прикреплённые файлы:

fyemp_7a2re.pptx | 844,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поможем гному вернуться в свой дом» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД